На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 |
|
Пн Апр 29, 2019 9:30 am |
Start Post: Как отличить звонок мошенника от звонка из банка |
TREVERS V.I.P. |
Зарегистрирован: 20.06.2011
Сообщений: 9819
|
Обратиться по нику
|
TREVERS |
Ответить с цитатой | | |
|
Как Отличить Звонок Мошенника от Звонка из Банка
Цитата: |
Это поможет не попасться на удочку преступников и сохранить свои деньги.
Мошенники находят все новые способы обмануть честных граждан, снять со счетов все деньги и даже оформить на вас кредит. Самый распространенный способ узнать реквизиты для кражи – позвонить клиенту банка и выманить все его данные.
Тут стоит отметить, что интернет-технологии теперь позволяют подделывать адрес вызова. То есть, мошенники теперь могут звонить с номеров, которые отображаются как «900» или наименование банка. Это значит, отличить преступника от сотрудника кредитной организации становится еще сложнее. Но мы знаем несколько эффективных способов.
Сотрудник и так все знает.
Поэтому он не будет просить вас продиктовать ему реквизиты вашего счета или карты. Максимум, что может узнать у вас сотрудник, это полное ФИО и дату рождения, чтобы подтвердить личность, а также номер мобильного телефона. Больше ничего называть звонящему не стоит! Если человек, представившийся сотрудником банка, просит продиктовать ему что-то с конверта или карты – бросайте трубку!
Человек разводит панику, ставит очень сжатые сроки.
Один из способов украсть ваши денежки – застать вас врасплох и не дать подумать! Мошенники часто используют момент внезапности, чтобы заставить жертву отдать все самостоятельно – на то они и мошенники! Поэтому, если так называемый сотрудник банка говорит, что нужно что-то сделать срочно, прямо сейчас, использует такие слова как «у вас осталось несколько минут», «уже через полчаса будет поздно», - бросайте трубку. Банк так делать не будет!
Сотрудник банка не будет вас шокировать.
Он не сообщит о внезапно «упавшей на счет суммы», которую вы можете успеть срочно (см. предыдущий пункт) снять. Или о срочном переводе с вашего счета, который еще можно отменить. Не стоит поддаваться паники. Банковские работники – не посыльные. И таким методом о подобных вещах сообщать не будут. Более того, такие вещи просто невозможны!
У мошенников нет имени.
Попросите представиться, назвать наименование отдела банка, должность, ФИО руководителя. Ведите себя как капризный клиент. Обычно из заготовок у мошенников на руках – имя и должность. Неожиданные вопросы выбивают мошенников из колеи и те сразу же бросают трубку. В то время как сотрудник банка без проблем сообщит нужную информацию.
|
|
|
|
|
|
|
|
Skabichevsky V.I.P. |
Зарегистрирован: 13.04.2019
Сообщений: 3117
|
Обратиться по нику
|
Skabichevsky |
Ответить с цитатой | | |
|
Юрист рассказал о способах избежать мошенников на маркетплейсах
В современном мире онлайн-шопинга, где удобство и скорость выходят на первый план, мошенники находят всё более изощренные способы использовать привычки россиян в своих интересах. Один из новых методов, набирающих популярность, — это использование поддельных Telegram-ботов, выдающих себя за официальные сервисы крупных маркетплейсов, отметил практикующий адвокат Московской палаты адвокатов, член Ассоциации юристов России Шон Бетрозов. Он рассказал «Известиям» 10 декабря, как не попасться на уловки аферистов.
«Схема достаточно проста: мошенники создают Telegram-ботов, которые внешне копируют официальные аккаунты службы поддержки популярных платформ. Подделываются логотипы, стилистика и даже тон общения, чтобы вызвать доверие у пользователей. Эти боты предлагают «решить проблему» с вашим заказом или аккаунтом, запрашивая логин и пароль. Получив доступ, злоумышленники могут менять пароли, совершать покупки или выводить средства с внутреннего баланса», — объяснил юрист.
По его словам, успех подобных схем объясняется доверием людей к знакомым интерфейсам и брендам. Боты на первый взгляд неотличимы от настоящих. В результате пользователь, не подозревая подвоха, вводит данные своего аккаунта, думая, что общается с поддержкой. Мошенники затем используют эти данные, чтобы быстро сменить пароль, заблокировать доступ владельцу и использовать аккаунт в своих целях. В некоторых случаях такие боты перенаправляют пользователей на поддельные сайты, имитирующие страницы входа. Введя свои данные, жертва сама передает информацию злоумышленникам.
«Поддельные Telegram-боты — лишь один из множества способов обмана. Мошенники также рассылают фишинговые письма, где, якобы от имени службы поддержки, просят перейти по ссылке для решения проблемы. Такие ссылки ведут на поддельные сайты. Распространены также фейковые акции и розыгрыши, обещающие подарки, бонусы или скидки, но требующие данные карты или аккаунта. Нередко встречаются и мошеннические звонки, где злоумышленники представляются сотрудниками компании, чтобы выманить конфиденциальную информацию», — отметил Бетрозов.
Юрист рассказал, что маркетплейсы — популярная цель мошенников по нескольким причинам. Во-первых, у них огромная база пользователей. Во-вторых, известные бренды вызывают доверие. Если человек видит знакомый логотип или получает сообщение от «официального аккаунта», он реже сомневается. В-третьих, создание поддельных ботов или фишинговых сайтов относительно просто, что делает эти схемы крайне прибыльными для злоумышленников.
«Последствия взлома аккаунта могут быть серьезными. Мошенники могут украсть личные данные, включая адреса, номера телефонов и платежную информацию. Финансовые потери — еще один риск, так как злоумышленники могут совершать покупки за ваш счет или выводить средства. Кроме того, ваш аккаунт может быть использован для последующих мошенничеств, что нанесет ущерб вашей репутации», — добавил Бетрозов.
Чтобы защитить себя, следует соблюдать несколько простых правил. Юрист подчеркнул, что нельзя вводить свои данные, переходя по сомнительным ссылкам. При этом нужно всегда проверять адрес сайта, на который ведет ссылка.
«Пользуйтесь только официальными каналами связи, обращаясь в поддержку через приложение или сайт компании. Включите двухфакторную аутентификацию — это значительно усложнит задачу мошенникам, даже если они узнают ваш пароль. Внимательно проверяйте ботов и сообщения, обращая внимание на ошибки в тексте, необычные запросы или несоответствие в стиле общения. И самое главное, помните, что настоящие службы поддержки никогда не запрашивают пароли или данные карт», — заключил эксперт.
источник |
|
|
|
|
|
|
Вишенка V.I.P. |
Зарегистрирован: 29.03.2011
Сообщений: 2619
|
Обратиться по нику
|
Вишенка |
Ответить с цитатой | | |
|
Сейчас в России мошенники делают активный обзвон на предмет: "Вам нужно пройти флюорографию!". Подбираются, по всей видимости, к входным данным на "Госуслуги". Будьте бдительны! |
|
|
|
|
|
|
Skyworker V.I.P. |
Зарегистрирован: 25.12.2013
Сообщений: 11523
|
Обратиться по нику
|
Skyworker |
Ответить с цитатой | | |
|
Вишенка писал(а): |
Сейчас в России мошенники делают активный обзвон на предмет: "Вам нужно пройти флюорографию!".
|
Нужно и что? Несите флюорограф, пройду! |
|
|
|
|
|
Надежный и отзывчивый VPS хостинг для серьезных проектов -|||- Топовая партнерка под серый крипто-трафф |
Вишенка V.I.P. |
Зарегистрирован: 29.03.2011
Сообщений: 2619
|
Обратиться по нику
|
Вишенка |
Ответить с цитатой | | |
|
Skyworker писал(а): |
Вишенка писал(а): |
Сейчас в России мошенники делают активный обзвон на предмет: "Вам нужно пройти флюорографию!".
|
Нужно и что? Несите флюорограф, пройду!
|
Под этим соусом они рассказывают басни про то, что идёт процесс автоматизации сферы здравоохранения и предлагают подключиться к общей базе данных. Дальше, похоже, идёт процесс выманивания персональных данных... |
|
|
|
|
|
|
Skyworker V.I.P. |
Зарегистрирован: 25.12.2013
Сообщений: 11523
|
Обратиться по нику
|
Skyworker |
Ответить с цитатой | | |
|
Вишенка писал(а): |
Под этим соусом они рассказывают басни про то, что идёт процесс автоматизации сферы здравоохранения и предлагают подключиться к общей базе данных. Дальше, похоже, идёт процесс выманивания персональных данных...
|
Выманить у меня? У меня снега зимой не допросишься, особенно если на улице он пока не выпал |
|
|
|
|
|
Надежный и отзывчивый VPS хостинг для серьезных проектов -|||- Топовая партнерка под серый крипто-трафф |
Skabichevsky V.I.P. |
Зарегистрирован: 13.04.2019
Сообщений: 3117
|
Обратиться по нику
|
Skabichevsky |
Ответить с цитатой | | |
|
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с клонами банковских карт
В России в ноябре и декабре распространяется схема мошенничества, которая позволяет создавать вируальные клоны банковских карт при помощи шпионского программного обеспечения, пишет агентство РИА Новости.
«ВТБ отметил самую активно распространяющуюся мошенническую схему в ноябре и декабре. Она комбинирует две стратегии: социальную инженерию и шпионские программы, чтобы украсть данные карты клиента, сделать ее клон и расплачиваться в магазинах через терминалы с NFC», — сообщили в пресс-службе ВТБ.
Схема заключается в том, что злоумышленники звонят своей жертве. Они представляются сотрудниками сотового оператора, а затем заявляют о необходимости продлить договор на обслуживание. Для этой цели жертву просят установить приложение оператора.
После выполнения действия аферисты под предлогом подтверждения данных для продления договора просят сделать снимок банковской карты или поднести ее к смартфону, ввести старый PIN-код и якобы поменять его на новый. Однако на самом деле его смены не происходит. В этот момент при помощи шпионской программы активируется NFC на устойстве жертвы, а другая программа на смартфоне злоумышленника применяется для перехвата ID и срока действия карты.
«Полученные данные привязываются к устройству злоумышленников. Такой виртуальный клон карты позволяет им снимать деньги в банкоматах и совершать бесконтактные платежи в магазинах с NFC-терминалами», — уточняется в сообщении.
источник |
|
|
|
|
|
|
Вишенка V.I.P. |
Зарегистрирован: 29.03.2011
Сообщений: 2619
|
Обратиться по нику
|
Вишенка |
Ответить с цитатой | | |
|
Схем - много. Какая будет следующей, предсказать не всегда возможно. Так что проще всего, как в детстве, помните? Не говорить с незнакомыми людьми! |
|
|
|
|
|
|
Skabichevsky V.I.P. |
Зарегистрирован: 13.04.2019
Сообщений: 3117
|
Обратиться по нику
|
Skabichevsky |
Ответить с цитатой | | |
|
Раскрыта новая схема мошенников по краже аккаунтов с "Госуслуг"
Мошенники стали подделывать справочные сайты и публиковать на них фейковые номера служб поддержки "Госуслуг", через них злоумышленники похищают доступ к аккаунтам пользователей портала, рассказали РИА Новости в российском сервисе разведки уязвимостей и утечек данных DLBI.
"Российский сервис разведки уязвимостей и утечек данных DLBI проанализировал мошеннические схемы, с помощью которых у граждан похищается доступ к порталу "Госуслуги". В дополнение к уже широко известным схемам получения смс-кода, подтверждающего смену пароля, с помощью социальной инженерии, появились несколько новых возможностей атак на контакты службы поддержки сервиса. В частности, мошенники создают поддельные справочные сайты, на которых публикуют фальшивые телефоны службы поддержки "Госуслуг", а затем с помощью поискового продвижения добиваются их появления в топ-10 поисковых систем", — сказали в DLBI.
Также злоумышленники рассылают смс-сообщения о якобы неудачной попытке входа или даже взломе аккаунта и в них же указывают поддельный номер службы поддержки.
По мнению экспертов, схемы с использованием фейковых номеров поддержки "Госуслуг" опасны тем, что живые "операторы" мошеннических колл-центров общаются уже с теми, кто верит, что обратился в службу поддержки портала и готов выполнять команды мошенников.
"Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных смс-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов. Однако, если те "тесты", которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как sim-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика", – прокомментировал основатель DLBI Ашот Оганесян.
Он отметил, что в первую очередь пользователи сами должны позаботиться о своей безопасности: сверить телефон с тем, который указан на сайте "Госуслуг", и в дальнейшем пользоваться только им.
РИА Новости |
|
|
|
|
|
|
Вишенка V.I.P. |
Зарегистрирован: 29.03.2011
Сообщений: 2619
|
Обратиться по нику
|
Вишенка |
Ответить с цитатой | | |
|
Не проще ли запомнить, что "Служба поддержки" "Госуслуг" находится внутри "Госуслуг"? |
|
|
|
|
|
|
Skabichevsky V.I.P. |
Зарегистрирован: 13.04.2019
Сообщений: 3117
|
Обратиться по нику
|
Skabichevsky |
Ответить с цитатой | | |
|
В МВД заявили об активизации телефонных мошенников перед Новым годом
В Ставропольском крае, в Москве и Санкт-Петербурге, Курской, Московской, Ростовской и Тверской областях зафиксированы поджоги банкоматов, отметили в ведомстве
Телефонные мошенники в преддверии новогодних праздников активизировали свою деятельность для расшатывания кредитно-финансовой системы и дестабилизации обстановки в России. Об этом ТАСС сообщили в пресс-центре МВД России в ответ на запрос агентства.
"В преддверии наступления новогодних каникул отмечена повышенная активность со стороны мошенников по расшатыванию кредитно-финансовой системы и дестабилизации обстановки внутри нашего государства", - заявили в МВД.
Сначала злоумышленники пытаются заставить жертву пойти в банк, получить кредит и передать им денежные средства. Затем, когда человек начинает пытаться вернуть свои деньги, по указанию мошенников он сам совершает преступление, полагая, что участвует в специальной операции, которая поможет вернуть и средства, и изобличить виновных. "Фактически из потерпевшего человек превращается в обвиняемого в особо тяжком преступлении против общественной безопасности", - предупредили в МВД.
Так, за последние дни в Ставропольском крае, в Москве и Санкт-Петербурге, Курской, Московской, Ростовской, Тверской областях, а также других регионах России зафиксированы поджоги банкоматов, иного имущества кредитных организаций, автомобилей, в том числе принадлежащих МВД России, государственных учреждений.
ТАСС |
|
|
|
|
|
|
Новая тема |
Написать ответ |
ГЛАВНАЯ
~ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ | На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 |
|
|
Партнеры
|