На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След. |
|
Пн Апр 29, 2019 9:30 am |
Start Post: Как отличить звонок мошенника от звонка из банка |
TREVERS V.I.P. |
Зарегистрирован: 20.06.2011
Сообщений: 9819
|
Обратиться по нику
|
TREVERS |
Ответить с цитатой | | |
|
Как Отличить Звонок Мошенника от Звонка из Банка
Цитата: |
Это поможет не попасться на удочку преступников и сохранить свои деньги.
Мошенники находят все новые способы обмануть честных граждан, снять со счетов все деньги и даже оформить на вас кредит. Самый распространенный способ узнать реквизиты для кражи – позвонить клиенту банка и выманить все его данные.
Тут стоит отметить, что интернет-технологии теперь позволяют подделывать адрес вызова. То есть, мошенники теперь могут звонить с номеров, которые отображаются как «900» или наименование банка. Это значит, отличить преступника от сотрудника кредитной организации становится еще сложнее. Но мы знаем несколько эффективных способов.
Сотрудник и так все знает.
Поэтому он не будет просить вас продиктовать ему реквизиты вашего счета или карты. Максимум, что может узнать у вас сотрудник, это полное ФИО и дату рождения, чтобы подтвердить личность, а также номер мобильного телефона. Больше ничего называть звонящему не стоит! Если человек, представившийся сотрудником банка, просит продиктовать ему что-то с конверта или карты – бросайте трубку!
Человек разводит панику, ставит очень сжатые сроки.
Один из способов украсть ваши денежки – застать вас врасплох и не дать подумать! Мошенники часто используют момент внезапности, чтобы заставить жертву отдать все самостоятельно – на то они и мошенники! Поэтому, если так называемый сотрудник банка говорит, что нужно что-то сделать срочно, прямо сейчас, использует такие слова как «у вас осталось несколько минут», «уже через полчаса будет поздно», - бросайте трубку. Банк так делать не будет!
Сотрудник банка не будет вас шокировать.
Он не сообщит о внезапно «упавшей на счет суммы», которую вы можете успеть срочно (см. предыдущий пункт) снять. Или о срочном переводе с вашего счета, который еще можно отменить. Не стоит поддаваться паники. Банковские работники – не посыльные. И таким методом о подобных вещах сообщать не будут. Более того, такие вещи просто невозможны!
У мошенников нет имени.
Попросите представиться, назвать наименование отдела банка, должность, ФИО руководителя. Ведите себя как капризный клиент. Обычно из заготовок у мошенников на руках – имя и должность. Неожиданные вопросы выбивают мошенников из колеи и те сразу же бросают трубку. В то время как сотрудник банка без проблем сообщит нужную информацию.
|
|
|
|
|
|
|
|
ceber V.I.P. |
Зарегистрирован: 13.05.2010
Сообщений: 4290
|
Обратиться по нику
|
ceber |
Ответить с цитатой | | |
|
TREVERS, блин у меня пол семьи на корп тарифах
вот беспонт
пора менять походу идти по быстренькому |
|
|
|
|
|
|
TREVERS V.I.P. |
Зарегистрирован: 20.06.2011
Сообщений: 9819
|
Обратиться по нику
|
|
|
|
Сергей Нижегородцев Опытный |
Зарегистрирован: 12.04.2011
Сообщений: 361
|
Обратиться по нику
|
Сергей Нижегородцев |
Ответить с цитатой | | |
|
Вчера состоялся диалог со мной, с обычного мобильного номера звонили (Москва):
- Здравствуйте, это служба безопасности СБ РФ
- Дурачков много до сих пор находите?
- Хватает, мы же в стране дураков - и бросил трубку |
|
|
|
|
|
Здесь живет сеошник*Как заработать 1000 баксов*Все мои услуги и прайс |
Polaris V.I.P. |
Зарегистрирован: 23.03.2010
Сообщений: 3653
|
Обратиться по нику
|
|
|
|
Yabuti V.I.P. |
Зарегистрирован: 28.11.2008
Сообщений: 16263
|
Обратиться по нику
|
Yabuti |
Ответить с цитатой | | |
|
Телефонные мошенники сейчас очень умные пошли, это очень квалифицированные социальные инженеры. И разводят больше именно всяких бабушек с хорошими пенсиями, "прессуя" их и заставляя переводить деньги "на безопасный счет" или "помочь в поимке телефонных мошенников", "уберечь пенсионные деньги".
Бабушка или дедушка, который Вацапа боится как огня и максимум, что умеет, так это нажать зеленую кнопку на кнопочном телефоне, чтобы ответить на звонок детей или внуков, поверит в любую чушь, что ему синженеры расскажут.
Был случай недавно, знакомая в Сбере работает, пришла к ним бабушка, порывалась снять все деньги наличными, чтобы закинуть "на безопасный счет", даже ругалась. Еле-еле ее убедили не делать это, пока она хоть немного вменяема стала и начала слушать голос разума. |
|
|
|
|
|
Ксен ВПС и выделенные серверы от PQCService.net с бесплатным администрированием в 7 локациях, icq: 87244588
-- |
narolskay + Гуру |
Зарегистрирован: 11.06.2009
Сообщений: 1038
|
Обратиться по нику
|
narolskay + |
Ответить с цитатой | | |
|
Для старушек ( и не только) самое действующие - это момент внезапности, когда говорят, что дети в опасности и нужно немедленно решать проблему. |
|
|
|
|
|
Ищете хостинг? Beget.ru
месяц бесплатного тестирования! |
Doff V.I.P. |
Зарегистрирован: 21.12.2015
Сообщений: 1745
|
Обратиться по нику
|
Doff |
Ответить с цитатой | | |
|
Цитата: |
дети в опасности и нужно немедленно решать проблему
|
причем у них в этот момент голов отключается совсем
даже если "ребенок" в сосденей комнате спит или блинчики кушает |
|
|
|
|
|
|
Skabichevsky V.I.P. |
Зарегистрирован: 13.04.2019
Сообщений: 3096
|
Обратиться по нику
|
Skabichevsky |
Ответить с цитатой | | |
|
ВТБ выявил схему новую схему банковского мошенничества
Банк ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии и рассказом о якобы блокировке вымышленного лицевого счета в Центробанке (ЦБ). Об этом сообщили 16 февраля в пресс-службе компании.
Как передали в ВТБ, злоумышленники предупреждают клиента о возможной «блокировке единого лицевого счета в Центробанке» из-за якобы подозрительной операции и пытаются выявить сведения о финансовом состоянии пользователя. Эти данные они используют для последующих атак.
По данным экспертов ВТБ по кибербезопасности, мошенники уверяют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все средства клиента заблокированы на вымышленном «едином лицевом счете в ЦБ».
Они предлагают провести разблокировку и направить заявку в любой из банков, где оформлены счета, вклады, кредиты, зарплатные и дополнительные карты пользователя.
«Основная цель мошенников в этой схеме — не получить персональные данные сразу, а аккуратно определить платежеспособность пользователя. Они задают наводящие вопросы о наименовании банков, открытых продуктах и участии в зарплатном проекте», — сообщили эксперты ВТБ.
По их сведениям, полученная информация может быть использована, например, при получении доступа в мобильный банк, оформлении кредита сразу в нескольких банках и выводе средств на подставные счета.
«Мошенники применяют такую схему для получения информации, которую они используют в дальнейшем для более прицельных атак на клиента. Вас не просят напрямую назвать остаток на счете, не задают вопросы, которые настоящий сотрудник контакт-центра действительно не станет озвучивать. Вся схема выстроена очень аккуратно, чтобы усыпить внимание клиента», — рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Он также призвал сохранять бдительность и напомнил, что работу с клиентами как физическими лицами ведут только коммерческие банки, никаких «единых лицевых счетов в Центральном Банке» у граждан нет.
При этом топ-менеджер ВТБ заявил, что в декабре прошлого года банк получил более 370 тыс. обращений от клиентов по подозрительным телефонным звонкам, в январе этого года — еще по 360 тыс. При этом, по его словам, ВТБ постоянно улучшает технологии защиты пользователей и только за прошлый год спас средства более 77 тыс. клиентов на общую сумму свыше 22 млрд рублей. Всего банк отразил более 1,35 млн атак мошенников, что на треть превышает результат 2020 года. При этом клиенты становятся более финансово грамотными — за прошедший год они в три раза реже сообщали свои личные данные мошенникам, сообщили в банке.
В ВТБ считают, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите и призывают ввести более строгие нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров.
источник |
|
|
|
|
|
|
Toulan V.I.P. |
Зарегистрирован: 12.07.2012
Сообщений: 3172
|
Обратиться по нику
|
Toulan |
Ответить с цитатой | | |
|
А мне сегодня звонили из Тинькофф банка, точнее с их официального номера (якобы) сообщили что на мое имя кредит хотят взять и нужно срочно все средства на безопасный счет перекинуть
в общем подмена номера во всей красе |
|
|
|
|
|
|
Yabuti V.I.P. |
Зарегистрирован: 28.11.2008
Сообщений: 16263
|
Обратиться по нику
|
Yabuti |
Ответить с цитатой | | |
|
Toulan, подмена это вообще несложно, поэтому доверять высветившемуся номеру, априори, нельзя.
Я просто держу в голове правило: "Банк сам никогда не позвонит, чтобы уберечь мои деньги. Если звонит (даже с, якобы, официального номера) то это 100% мошенники, не банк".
Недавно на Авито тоже столкнулся (продавал кое-что), начались такие "подходцы", мол, хочу купить, живу в какой-то_мелкий_городок_в_1000_км, приедет курьер, создам заявку и все такое.
Дальше, видимо, будет ссылка на "оформление доставки", где нужно ввести данные карты, включая CVV и ExpDate для "получения денег" и все такое. И таких - трое разных за неделю.
Поэтому при продаже через Интернет тоже вывел железное правило: "Деньги плюс транспортные расходы вперед наличными или частным переводом на Сбер. После этого - отправляю лот куда угодно (хоть на Чукотку). Пока нет денег - нет товара." )) |
|
|
|
|
|
Ксен ВПС и выделенные серверы от PQCService.net с бесплатным администрированием в 7 локациях, icq: 87244588
-- |
Leonizz V.I.P. |
Зарегистрирован: 17.09.2015
Сообщений: 1849
|
Обратиться по нику
|
Leonizz |
Ответить с цитатой | | |
|
Цитата: |
Банк сам никогда не позвонит, чтобы уберечь мои деньги. Если звонит (даже с, якобы, официального номера) то это 100% мошенники, не банк
|
хорошее определение дал )
банк действительно не особо заинтересован в сберегании ваших средств ) |
|
|
|
|
|
|
Marikanec Гуру |
Зарегистрирован: 24.04.2019
Сообщений: 1278
|
Обратиться по нику
|
Marikanec |
Ответить с цитатой | | |
|
Цитата: |
Деньги плюс транспортные расходы вперед наличными или частным переводом на Сбер. После этого - отправляю лот куда угодно (хоть на Чукотку). Пока нет денег - нет товара.
|
все верно
вот только как покупатель - вы хотите в первую очередь товар, а потом уже деньги заплатить )
стрелочка должна работать в обе стороны |
|
|
|
|
|
я новичок, но быстро учусь |
Skabichevsky V.I.P. |
Зарегистрирован: 13.04.2019
Сообщений: 3096
|
Обратиться по нику
|
Skabichevsky |
Ответить с цитатой | | |
|
Что нужно немедленно сделать после звонка мошенника? Юрист дал совет
Наверное, все владельцы мобильных телефонов в России наслышаны о звонках мошенников, однако злоумышленники продолжают делать свое дело. Причина их "успехов" кроется в том, что россияне чаще всего не сообщают в банки и правоохранительные органы о звонках неизвестных лиц с подозрительными вопросами и предложениями, такое мнение высказал в интервью радио Sputnik заслуженный юрист России, автор книги "Как не стать жертвой телефонного мошенничества" Иван Соловьев. Если "где следует" не знают о мошеннике, то и сделать ничего не могут, добавил он.
"Получив (подозрительный, – ред.) телефонный звонок, к сожалению, многие не сообщают об этом ни в банк, ни в правоохранительные органы. Так вот, как раз это и делает телефонных мошенников достаточно успешными. Очень многие преступления остаются нераскрытыми из-за отсутствия сообщений (о них в полицию или в банк, – ред.). Статистика говорит, что только 25% людей, которым поступают звонки от телефонных мошенников, сообщают об этом в банк или в правоохранительные органы", – объяснил Иван Соловьев.
Сообщение о звонке мошенников в первую очередь поможет самому пострадавшему, а не только облегчит работу сотрудников полиции или банка, продолжил он.
"Если гражданин пошел на поводу у мошенников и сообщил им свои персональные данные, CVV-код или номер карты, то нужно немедленно сообщить в банк. После этого следует поменять все коды доступа к своим счетам, заблокировать карты и провести полную ревизию того, что у вас есть в этом банке. В этом банк вам обязательно поможет", – уверен Иван Соловьев.
Даже если утечки данных не было, сообщить в банк о подозрительном звонке все же стоит, советует юрист. По его словам, так вы поможете банку разработать способ защиты клиентов от будущих посягательств.
"Если утечки данных не произошло, то все равно нужно сообщать в банк о звонке мошенников. Дело в том, что банки ведут статистику этих случаев и ведут учет способов, которыми пользуются мошенники. Ваша информация поможет разработать новые меры по противодействию мошенникам. Конечно, в свой банк надо сообщать о любых подозрительных звонках", – заключил Иван Соловьев.
источник |
|
|
|
|
|
|
Yabuti V.I.P. |
Зарегистрирован: 28.11.2008
Сообщений: 16263
|
Обратиться по нику
|
Yabuti |
Ответить с цитатой | | |
|
Marikanec писал(а): |
Цитата: |
Деньги плюс транспортные расходы вперед наличными или частным переводом на Сбер. После этого - отправляю лот куда угодно (хоть на Чукотку). Пока нет денег - нет товара.
|
все верно
вот только как покупатель - вы хотите в первую очередь товар, а потом уже деньги заплатить )
стрелочка должна работать в обе стороны
|
Согласен, но в данном случае покупатель заинтересован сильнее, поэтому "утром деньги, вечером стулья", пусть платит вперед ))
Он хочет купить дельную вещь с хорошей скидкой, а мне без разницы кому продавать. Местному, кто сам приедет, посмотрит и сразу наличными оплатит, даже лучше (не надо будет потом несколько дней держать эти деньги от клиента на случай, если он взбрыкнет и захочет обратно все вернуть, либо будут накладки по доставке, другие риски). |
|
|
|
|
|
Ксен ВПС и выделенные серверы от PQCService.net с бесплатным администрированием в 7 локациях, icq: 87244588
-- |
StreetMan Гуру |
Зарегистрирован: 05.02.2020
Сообщений: 1067
|
Обратиться по нику
|
StreetMan |
Ответить с цитатой | | |
|
У нас в лифтах повесили рекламу от мвд - при каких фразах стоит сразу класть трубку и не попадаться на удочку мошенников
помоему отличная идея - пенсионеры может хоть почитают, пока в лифте едут |
|
|
|
|
|
кто здесь? |
Новая тема |
Написать ответ |
ГЛАВНАЯ
~ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ | На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След. |
|
|
Партнеры
|