На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... , 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След. |
|
Пн Апр 29, 2019 9:30 am |
Start Post: Как отличить звонок мошенника от звонка из банка |
TREVERS V.I.P. |
Зарегистрирован: 20.06.2011
Сообщений: 9819
|
Обратиться по нику
|
TREVERS |
Ответить с цитатой | | |
|
Как Отличить Звонок Мошенника от Звонка из Банка
Цитата: |
Это поможет не попасться на удочку преступников и сохранить свои деньги.
Мошенники находят все новые способы обмануть честных граждан, снять со счетов все деньги и даже оформить на вас кредит. Самый распространенный способ узнать реквизиты для кражи – позвонить клиенту банка и выманить все его данные.
Тут стоит отметить, что интернет-технологии теперь позволяют подделывать адрес вызова. То есть, мошенники теперь могут звонить с номеров, которые отображаются как «900» или наименование банка. Это значит, отличить преступника от сотрудника кредитной организации становится еще сложнее. Но мы знаем несколько эффективных способов.
Сотрудник и так все знает.
Поэтому он не будет просить вас продиктовать ему реквизиты вашего счета или карты. Максимум, что может узнать у вас сотрудник, это полное ФИО и дату рождения, чтобы подтвердить личность, а также номер мобильного телефона. Больше ничего называть звонящему не стоит! Если человек, представившийся сотрудником банка, просит продиктовать ему что-то с конверта или карты – бросайте трубку!
Человек разводит панику, ставит очень сжатые сроки.
Один из способов украсть ваши денежки – застать вас врасплох и не дать подумать! Мошенники часто используют момент внезапности, чтобы заставить жертву отдать все самостоятельно – на то они и мошенники! Поэтому, если так называемый сотрудник банка говорит, что нужно что-то сделать срочно, прямо сейчас, использует такие слова как «у вас осталось несколько минут», «уже через полчаса будет поздно», - бросайте трубку. Банк так делать не будет!
Сотрудник банка не будет вас шокировать.
Он не сообщит о внезапно «упавшей на счет суммы», которую вы можете успеть срочно (см. предыдущий пункт) снять. Или о срочном переводе с вашего счета, который еще можно отменить. Не стоит поддаваться паники. Банковские работники – не посыльные. И таким методом о подобных вещах сообщать не будут. Более того, такие вещи просто невозможны!
У мошенников нет имени.
Попросите представиться, назвать наименование отдела банка, должность, ФИО руководителя. Ведите себя как капризный клиент. Обычно из заготовок у мошенников на руках – имя и должность. Неожиданные вопросы выбивают мошенников из колеи и те сразу же бросают трубку. В то время как сотрудник банка без проблем сообщит нужную информацию.
|
|
|
|
|
|
|
|
Skyworker V.I.P. |
Зарегистрирован: 25.12.2013
Сообщений: 11497
|
Обратиться по нику
|
Skyworker |
Ответить с цитатой | | |
|
Adrogrom писал(а): |
Сейчас лучше, если звонят с левого номера и идет тебе непонятный тупняк, лучше сразу класть трубку
|
Вообще лучше не брать левые номера, а сразу скидывать. Тогда тебя исключают из баз, как неактивный номер и потом вообще никто не звонит. Но они же сейчас по приложениям и сайтам как-то вычисляют, суки. Только зашел в приложение банка или на сайт, сразу идет шквал звонков оттуда. Если пришел, значит тебе интересно, можно тебя дальше окучивать и попробовать уговорить на кредит или вклад |
|
|
|
|
|
Надежный и отзывчивый VPS хостинг для серьезных проектов -|||- Топовая партнерка под серый крипто-трафф |
Skabichevsky V.I.P. |
Зарегистрирован: 13.04.2019
Сообщений: 3096
|
Обратиться по нику
|
Skabichevsky |
Ответить с цитатой | | |
|
«Почта России» предупредила россиян о новой мошеннической схеме
Компания «Почта России» 8 ноября предупредила россиян о новой мошеннической схеме с кодами из СМС.
«Если вам поступают звонки якобы от имени компании с просьбой сообщить код из СМС для оформления реестра или доставки — это мошенники», — говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале.
Как напомнили в компании, «Почта России» не запрашивает у пользователей коды из СМС.
источник |
|
|
|
|
|
|
Skabichevsky V.I.P. |
Зарегистрирован: 13.04.2019
Сообщений: 3096
|
Обратиться по нику
|
Skabichevsky |
Ответить с цитатой | | |
|
В ВТБ выявили новую схему мошенников для взлома аккаунтов на госсервисах
Мошенники перезванивают жертве после первой неудачной попытки обмана и от лица госслужащих предлагают восстановить доступ к учетной записи на госсервисах. Об этом 12 ноября сообщил «Известиям» старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Злоумышленники звонят россиянам с неизвестных номеров под видом сотрудников госструктур и сообщают о наличии заказного письма от госслужб. Затем аферисты спрашивают, на какой адрес отправить уведомление — электронный или почтовый, и для оформления заявки на получение уведомления просят назвать проверочный код. На этом этапе большинство людей подозревает подвох и завершает разговор, указал эксперт.
Однако позже злоумышленники перезванивают под видом сотрудников тех же порталов и убеждают собеседника, что прежде ему звонили злоумышленники, а теперь его учетная запись взломана. Чтобы защитить учетную запись, преступники просят сообщить новый код для восстановления доступа.
«По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов», — отметил Чугунов.
В этом году около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные и передавали незнакомцам, делились с ними личной информацией. При этом более 70% россиян установили сервис определителя номера для защиты от телефонных мошенников. Каждый пятый респондент верит, что этот инструмент ограждает от нежелательных звонков, заключил банкир.
источник |
|
|
|
|
|
|
Вишенка V.I.P. |
Зарегистрирован: 29.03.2011
Сообщений: 2585
|
Обратиться по нику
|
Вишенка |
Ответить с цитатой | | |
|
Чем больше читаю о мошеннических схемах, тем сильнее убеждаюсь, что если не общаться с теми, кого не знаешь, то большинства проблем в жизни можно избежать... |
|
|
|
|
|
|
StarMx Свой |
Зарегистрирован: 11.11.2024
Сообщений: 18
|
Обратиться по нику
|
|
|
|
Вишенка V.I.P. |
Зарегистрирован: 29.03.2011
Сообщений: 2585
|
Обратиться по нику
|
Вишенка |
Ответить с цитатой | | |
|
StarMx писал(а): |
бывало звонили в 8 утра особенно по выходным
|
Забавно... Но мне мошенники в 99% случаев звонят в рабочее время. |
|
|
|
|
|
|
Skabichevsky V.I.P. |
Зарегистрирован: 13.04.2019
Сообщений: 3096
|
Обратиться по нику
|
Skabichevsky |
Ответить с цитатой | | |
|
ВТБ рассказал о популярных схемах мошенников во время «черной пятницы»
В преддверии сезона распродаж и предстоящей «черной пятницы» в конце ноября активность мошенников увеличилась на 30%, сообщили в ВТБ 22 ноября. Там предупредили, что россиянам стоит быть особенно бдительными с поддельными сайтами магазинов, лжерекламными ссылками и объявлениями о суперскидках. Доля этих сценариев в ноябре может достигать до трети от всех атак злоумышленников, подчеркнули в кредитной организации.
Так, аферисты создают поддельные сайты магазинов, которые внешне идентичны известным брендам, и предлагают товары с большими скидками. Таким образом они пытаются украсть данные банковских карт или собрать оплату за несуществующие товары.
Кроме того, мошенники рассылают фальшивые рекламные предложения и ложные ссылки на предзаказ товаров со скидкой, чтобы получить доступ к банковским картам и счетам клиентов. После оплаты такие товары либо не доставляются, либо оказываются поддельными.
К тому же аферисты размещают объявления о суперскидках в мессенджерах, включая закрытые чаты. Если пользователь перейдет по ссылке, то он скачает вредоносный АРК-файл, замаскированный под приложение для получения промокодов или скидок. После его установки мошенники получают доступ к паролям, одноразовым кодам и другой конфиденциальной информации и могут управлять банковскими счетами без ведома жертвы.
Старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов напомнил, что простые правила безопасности смогут уберечь средства и избежать неприятных инцидентов с финансовыми мошенниками: нельзя доверять неизвестным, нужно вчитываться в SMS от банка, не стоит устанавливать на персональные устройства неизвестные программы.
«Помните основное правило: использовать официальные сайты и не переходить по странным ссылкам, которые получаете даже от знакомых в мессенджерах. Если вы уже ввели свои данные, срочно свяжитесь с банком, чтобы блокировать свои карты и счета», — добавил Чугунов.
источник |
|
|
|
|
|
|
Вишенка V.I.P. |
Зарегистрирован: 29.03.2011
Сообщений: 2585
|
Обратиться по нику
|
Вишенка |
Ответить с цитатой | | |
|
Ещё подарки разные предлагают на Дни Рождения. Под них тоже создаются свои сайты, которые копируют известные бренды. |
|
|
|
|
|
|
Skabichevsky V.I.P. |
Зарегистрирован: 13.04.2019
Сообщений: 3096
|
Обратиться по нику
|
Skabichevsky |
Ответить с цитатой | | |
|
Минцифры и ЦБ разработали меры по защите россиян от кибермошенничества
По поручению правительства Минцифры России совместно с правоохранительными органами и Центробанком РФ разработали пакет законопроектов, направленных на защиту россиян от мошеннических схем с использованием информационных технологий. Предусматривается 30 мер. Об этом сообщил журналистам 26 ноября вице-премьер, глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
Григоренко уточнил, что были проанализированы наиболее распространенные мошеннические схемы, включая обман через звонки и сообщения, взломы личных кабинетов и оформление кредитов на чужие паспорта. На основе полученной информации были разработаны предложения по защите россиян от таких угроз.
Среди мер в том числе предусматривается возможность для граждан удаленно запретить оформление кредитов и займов онлайн на свое имя — через портал «Госуслуги» или приложение банков. Кроме того, кредитные организации будут обязаны проводить более тщательную проверку заемщиков. Вместе с тем вводятся новые правила по идентификации и проверке личности пользователей.
К тому же предполагается, что если человек сменил свои учетные данные или была зафиксирована утечка персональной информации, то в этих случаях начнет действовать временная «заморозка» на выдачу займов онлайн — некоторое время оформить кредит будет невозможно. Также закрепляется возможность онлайн-обмена информацией между госорганами, банками и цифровыми платформами. .
На фоне распространения мошенничества, когда аферисты выдают себя за сотрудников банков, планируется ввести обязательную маркировку звонков. На экране телефона пользователя будет показано название организации. Одновременно с этим предлагается запретить госорганам, кредитным организациям и операторам связи общаться с клиентами через мессенджеры.
источник |
|
|
|
|
|
|
Вишенка V.I.P. |
Зарегистрирован: 29.03.2011
Сообщений: 2585
|
Обратиться по нику
|
Вишенка |
Ответить с цитатой | | |
|
Всё же начинать надо с простых людей. Учить их разбираться в текущей ситуации. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих и никак иначе. |
|
|
|
|
|
|
Skabichevsky V.I.P. |
Зарегистрирован: 13.04.2019
Сообщений: 3096
|
Обратиться по нику
|
Skabichevsky |
Ответить с цитатой | | |
|
Вовлечение россиян в невольное пособничество мошенникам увеличилось на 20%
В 2024 году аферисты стали на 20% чаще использовать схемы для вовлечения россиян втемную в свои мошеннические схемы. Речь идет, в частности, о том, что граждане, сами того не понимая, становятся дропами — то есть переводят с одно счета на другой деньги, похищенные мошенниками у других жертв. Об этом «Известиям» рассказала куратор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева, основываясь на статистике обращении граждан.
Она пояснила: после того, как 25 июля 2024 года вступил в силу закон, который обязывает банки приостанавливать подозрительные переводы, и передавать в базу ЦБ данные скомпрометированных счетов, кредитные организации начали очень внимательно относиться к каждой операции. В результате существенно вырос спрос на так называемых дропов — людей, чьи банковские счета используются для вывода похищенных мошенническим путем средств. Лазарева уточнила, что срок «жизни» карт вольных или невольных помощников аферистов сократился с пары недель до двух суток.
«Резонанс вокруг нового закона оказался настолько сильным, что злоумышленникам стало сложнее найти добровольных дропов. Поэтому им пришлось искать новые способы вывода средств обманутых граждан в свои карманы. Прежде всего, они стали чаще использовать схемы для вовлечения вслепую добропорядочных граждан», — рассказала эксперт.
В пресс-службе ЦБ подтвердили, что помимо более-менее осознанного участия в дроперстве, есть случаи, когда люди даже не знают, что оказались вовлечены в противоправную деятельность.
В итоге невольные соучастники мошеннических схем попадают в базу подозрительных счетов, которую ведет Центробанка, и как следствие лишаются возможности дистанционного банковского обслуживания.
Подробнее - в эксклюзивном материале «Известий»:
В темноте да и в обиде: почему аферисты оживили схему обмана «перевод по ошибке»
источник |
|
|
|
|
|
|
Skyworker V.I.P. |
Зарегистрирован: 25.12.2013
Сообщений: 11497
|
Обратиться по нику
|
Skyworker |
Ответить с цитатой | | |
|
Skabichevsky писал(а): |
В пресс-службе ЦБ подтвердили, что помимо более-менее осознанного участия в дроперстве, есть случаи, когда люди даже не знают, что оказались вовлечены в противоправную деятельность.
|
Поэтому я и не отвечаю звонорям с левых номеров и не беру на улице конфеты у незнакомых людей. |
|
|
|
|
|
Надежный и отзывчивый VPS хостинг для серьезных проектов -|||- Топовая партнерка под серый крипто-трафф |
Вишенка V.I.P. |
Зарегистрирован: 29.03.2011
Сообщений: 2585
|
Обратиться по нику
|
Вишенка |
Ответить с цитатой | | |
|
Skabichevsky писал(а): |
В пресс-службе ЦБ подтвердили, что помимо более-менее осознанного участия в дроперстве, есть случаи, когда люди даже не знают, что оказались вовлечены в противоправную деятельность.
|
То есть, когда человек, грубо говоря, за процент переводит кому-то куда-то крупные суммы денег, то он прямо совсем не догадывается, чем занимается? Ну-ну... |
|
|
|
|
|
|
Skabichevsky V.I.P. |
Зарегистрирован: 13.04.2019
Сообщений: 3096
|
Обратиться по нику
|
Skabichevsky |
Ответить с цитатой | | |
|
Мошенники придумали еще одну виртуозную схему в Telegram
Многие крупные бренды устраивают конкурсы и розыгрыши призов для своих клиентов и пользователей сервисов. Этим решили воспользоваться мошенники. Как работает схема, рассказала агентству “Прайм" Анастасия Бастрыкина, маркетолог PGR Agency.
Аферисты создают в Telegram поддельные аккаунты известных брендов, чтобы незаконно получать личные данные и деньги пользователей. Так, в связи с недавними распродажами такую деятельность вели от имени одного известного маркетплейса. Оформленные в стиле этого бренда боты в Telegram предлагали клиентам торговой площадки принять участие якобы в розыгрыше призов.
"Конечно, все жертвы мошенников оказывались на удивление "удачливыми" — им сообщали о выигрыше и затем сразу же пытались выудить персональную информацию. Аферистов интересуют и доступы от личного кабинета пользователя маркетплейса, и данные банковских карт. Все это нужно, по словам организаторов розыгрышей-ловушек, для зачисления или передачи приза победителю", - говорит Бастрыкина.
Как бы ни старались службы безопасности банков или маркетплейсов обезопасить пользователей, все в итоге зависит от их собственной бдительности и здравого смысла. “Каким бы привлекательным ни показался вам потенциальный приз, это не повод разглашать кому-либо конфиденциальную информацию”, - предупреждает эксперт.
Реальные представители крупных брендов при проведении розыгрышей и других акций для клиентов никогда не потребуют такие данные. Нужно быть внимательными и не поддаваться ажиотажу, ведь такой поддельный конкурс мошенники могут организовать от имени любого бренда, разъяснила Бастрыкина.
источник |
|
|
|
|
|
|
Skabichevsky V.I.P. |
Зарегистрирован: 13.04.2019
Сообщений: 3096
|
Обратиться по нику
|
Skabichevsky |
Ответить с цитатой | | |
|
Эксперт дал россиянам советы, чтобы избежать утечки персональных данных
Когда дело касается защиты личных данных, то можно выделить опасность непосредственно утечки данных и их компрометацию, и дальнейшие действия злоумышленников, когда они совершают преступные действия с помощью этих данных, отметил менеджер по работе с образовательными организациями компании «Киберпротект» Саркис Шмавонян. Он рассказал «Известиям», что делать, чтобы избежать последствия утечек персональных данных.
По словам эксперта, нужно признать, что целесообразно исходить из того, что данные практически каждого гражданина уже скомпрометированы. Анализ подобных баз демонстрирует компрометацию ФИО, контактных данных, зачастую паспортных и финансовых данных, и ряда других. У злоумышленников данных уже более чем достаточно для реализации сразу нескольких векторов атак. Среди таких действий проведение целевых фишинговых атак и мошенничества. В этом случае аферисты используют данные, чтобы завладеть доверием жертвы. Например, направляют подготовленные под конкретного пользователя электронные письма или сообщения, содержащие ссылки на поддельные веб-сайты, уточнил специалист.
«Увидев в сообщении свои личные данные, возможно, наличие подписки на различные сервисы, которые могли быть скомпрометированы или что-то еще знакомое и вызывающее доверие, пользователь переходит по ссылке, а далее сценарий типовой: если пользователь введет свои личные данные на таком сайте, злоумышленники получат доступ к этой информации и смогут использовать ее для мошенничества», — сказал Шмавонян
Он отметил, что то же касается телефонных звонков, в которых злоумышленник, обладая персональными данными жертвами, овладевает доверием жертвы и получает «код из SMS» или другую информацию, необходимую для совершения преступления. Причем на фишинговые атаки приходится большая часть подобных преступлений.
Еще один сценарий — кража или подделка личности. Аферисты могут использовать личные данные из баз для открытия счетов и кредитов на чужое имя, получения социальных выплат или оформления займов.
«Такие базы — ценный источник данных для подделки документов. Но в век развития технологий искусственного интеллекта такие данные открывают опасный вектор «подделки» личности людей в формате deepfake и voicefake (изображения и голоса жертвы). Подобный сценарий требует не только фотографии и образца голоса человека, но и определенного контекста, в том числе личных данных человека. Использовать подделку личности злоумышленники могут как для обмана близких жертвы, так и для действий от лица жертвы в тех же кредитно-финансовых организациях», — объяснил Шмавонян.
Еще один вариант — кража чужих аккаунтов. Имея информацию о пользователях, злоумышленник может осуществить попытки взлома его аккаунтов в социальных сетях, системы электронной почты. Подделывая документы, преступники пытаются выпустить новые SIM-карты с номером телефона жертвы для компрометации аккаунтов, в том числе государственных систем, преодолевая системы двухфакторной аутентификации, обратил внимание эксперт.
К тому же, мошенники могут использовать личные данные из баз данных для создания фальшивых аккаунтов на различных платформах, например, в социальных сетях или на онлайн-маркетплейсах. Это позволит им проводить фишинговые атаки или другие виды мошенничества, втираясь в доверие теперь уже контактов жертвы на этих платформах или действовать от чужого имени в своих интересах, рассказал специалист.
Эксперт посоветовал, чтобы избежать последствия утечек персональных данных, регулярно менять пароли от своих аккаунтов, главное — применять разные пароли для разных аккаунтов.
«Установите двухфакторную аутентификацию на все значимые аккаунты: государственных сервисов, электронной почты и мессенджеров и другие, где это возможно. Отслеживайте свою кредитную историю, чтобы убедиться, что ваши данные не использовались для мошенничества или кражи личности. Будьте осторожны с электронной почтой и сообщениями. Не переходите по ссылкам в электронных письмах и сообщениях, если вы не уверены в их надежности», — порекомендовал он.
По его мнению, следует также применять антивирусные программы на всех устройствах, с которых ведется сетевая коммуникация и выход в Сеть, а также нужно следить за их обновлением.
«Следите за новостями и используйте сервисы для проверки фактов утечек данных. Используйте отдельную банковскую карту для совершения платежей в Сети и не храните на ней денежные средства, если не планируете их незамедлительно потратить», — заключил Шмавонян.
источник |
|
|
|
|
|
|
Новая тема |
Написать ответ |
ГЛАВНАЯ
~ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ | На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... , 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След. |
|
|
Партнеры
|