Это поможет не попасться на удочку преступников и сохранить свои деньги.
Мошенники находят все новые способы обмануть честных граждан, снять со счетов все деньги и даже оформить на вас кредит. Самый распространенный способ узнать реквизиты для кражи – позвонить клиенту банка и выманить все его данные.
Тут стоит отметить, что интернет-технологии теперь позволяют подделывать адрес вызова. То есть, мошенники теперь могут звонить с номеров, которые отображаются как «900» или наименование банка. Это значит, отличить преступника от сотрудника кредитной организации становится еще сложнее. Но мы знаем несколько эффективных способов.
Сотрудник и так все знает.
Поэтому он не будет просить вас продиктовать ему реквизиты вашего счета или карты. Максимум, что может узнать у вас сотрудник, это полное ФИО и дату рождения, чтобы подтвердить личность, а также номер мобильного телефона. Больше ничего называть звонящему не стоит! Если человек, представившийся сотрудником банка, просит продиктовать ему что-то с конверта или карты – бросайте трубку!
Человек разводит панику, ставит очень сжатые сроки.
Один из способов украсть ваши денежки – застать вас врасплох и не дать подумать! Мошенники часто используют момент внезапности, чтобы заставить жертву отдать все самостоятельно – на то они и мошенники! Поэтому, если так называемый сотрудник банка говорит, что нужно что-то сделать срочно, прямо сейчас, использует такие слова как «у вас осталось несколько минут», «уже через полчаса будет поздно», - бросайте трубку. Банк так делать не будет!
Сотрудник банка не будет вас шокировать.
Он не сообщит о внезапно «упавшей на счет суммы», которую вы можете успеть срочно (см. предыдущий пункт) снять. Или о срочном переводе с вашего счета, который еще можно отменить. Не стоит поддаваться паники. Банковские работники – не посыльные. И таким методом о подобных вещах сообщать не будут. Более того, такие вещи просто невозможны!
У мошенников нет имени.
Попросите представиться, назвать наименование отдела банка, должность, ФИО руководителя. Ведите себя как капризный клиент. Обычно из заготовок у мошенников на руках – имя и должность. Неожиданные вопросы выбивают мошенников из колеи и те сразу же бросают трубку. В то время как сотрудник банка без проблем сообщит нужную информацию.
Kuzyaka, как-то он слишком уверенно для "просто курьера" держится.
Человек не при делах быстро бы выдал все данные кто ему сказал забрать конверт и все такое.
Ну, наверное, там дальше "раскрутили по цепочке" и остальных взяли.
Новые времена — новые мошенники. Лжесотрудники ФСБ лишили москвича трёх миллионов рублей под предлогом борьбы с украинскими бандформированиями.
11 апреля Денису Шинкаренко позвонили якобы из ВТБ. Схема классическая: "На вас хотят оформить кредит в 1 миллион 820 тысяч рублей — возьмите деньги в долг сами и положите на безопасный счёт". Шинкаренко понял, что его разводят, и бросил трубку. Он и не думал, что дальше ему предстоит бороться с бандеровским подпольем.
Следующий звонок был уже якобы из ФСБ по Алтайскому краю (там зарегистрирован Денис) и сказали: всё плохо. Деньгами могут завладеть украинские бандиты. Строитель связался с настоящим дежурным ФСБ, и тот ответил: "Не верьте". Но последовал третий звонок, "от самых-самых главных московских безопасников". Шинкаренко сверил номера, забыв про функцию подмены, и убедился: украинцы хотят его ограбить. В итоге у мошенников на счету лежат 2 миллиона 809 тысяч рублей, а у полиции — заявление Дениса.
Как вам такое? )
Хорошо так мужичка обработали, что повелся на такую тупость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах