Это поможет не попасться на удочку преступников и сохранить свои деньги.
Мошенники находят все новые способы обмануть честных граждан, снять со счетов все деньги и даже оформить на вас кредит. Самый распространенный способ узнать реквизиты для кражи – позвонить клиенту банка и выманить все его данные.
Тут стоит отметить, что интернет-технологии теперь позволяют подделывать адрес вызова. То есть, мошенники теперь могут звонить с номеров, которые отображаются как «900» или наименование банка. Это значит, отличить преступника от сотрудника кредитной организации становится еще сложнее. Но мы знаем несколько эффективных способов.
Сотрудник и так все знает.
Поэтому он не будет просить вас продиктовать ему реквизиты вашего счета или карты. Максимум, что может узнать у вас сотрудник, это полное ФИО и дату рождения, чтобы подтвердить личность, а также номер мобильного телефона. Больше ничего называть звонящему не стоит! Если человек, представившийся сотрудником банка, просит продиктовать ему что-то с конверта или карты – бросайте трубку!
Человек разводит панику, ставит очень сжатые сроки.
Один из способов украсть ваши денежки – застать вас врасплох и не дать подумать! Мошенники часто используют момент внезапности, чтобы заставить жертву отдать все самостоятельно – на то они и мошенники! Поэтому, если так называемый сотрудник банка говорит, что нужно что-то сделать срочно, прямо сейчас, использует такие слова как «у вас осталось несколько минут», «уже через полчаса будет поздно», - бросайте трубку. Банк так делать не будет!
Сотрудник банка не будет вас шокировать.
Он не сообщит о внезапно «упавшей на счет суммы», которую вы можете успеть срочно (см. предыдущий пункт) снять. Или о срочном переводе с вашего счета, который еще можно отменить. Не стоит поддаваться паники. Банковские работники – не посыльные. И таким методом о подобных вещах сообщать не будут. Более того, такие вещи просто невозможны!
У мошенников нет имени.
Попросите представиться, назвать наименование отдела банка, должность, ФИО руководителя. Ведите себя как капризный клиент. Обычно из заготовок у мошенников на руках – имя и должность. Неожиданные вопросы выбивают мошенников из колеи и те сразу же бросают трубку. В то время как сотрудник банка без проблем сообщит нужную информацию.
Если звонок определяется как "возможно мошенники" - попробуйте ответить фразой "вас приветствует служба безопасности сбербанка"
Ступор на том конце трубки гарантирован )))
Neovin, недавно решил взять таких "возможно мошенники" - а там вполне себе нормальный колл центр от местной фирмы, которая работает у нас и я ее клиент )
спросил чейто они - говорят ip телефонию подключили )))
сказал им что с номером беда - говорят в курсе, пытаются решить проблему
Если звонок определяется как "возможно мошенники" - попробуйте ответить фразой "вас приветствует служба безопасности сбербанка"
Ступор на том конце трубки гарантирован )))
У меня банк уже раз пять везде озвучил информацию, что мне они НЕ будут звонить никогда и ни за что на свете. Так что все "звонки из банка" для меня сразу же выглядят как мошеннические.
Недавно вообще анекдот был. Звонит девушка и говорит, что у меня счёт в банке N и с ним проблемы. Я ржу во весь голос и говорю: "А это ничего, что у меня никаких счетов в этом банке нет?".
У меня банк уже раз пять везде озвучил информацию, что мне они НЕ будут звонить никогда и ни за что на свете. Так что все "звонки из банка" для меня сразу же выглядят как мошеннические.
мне за последние 2-3 дня из банка одного звонили 4-5 раз
на мой вопрос "какого сука хера" - ответили, вы же приложение наше используете, значит автоматом дали согласие на обработку перс данных и звонки
чтобы не звонили - едьте в офис, пишите заявление
мне за последние 2-3 дня из банка одного звонили 4-5 раз
на мой вопрос "какого сука хера" - ответили, вы же приложение наше используете, значит автоматом дали согласие на обработку перс данных и звонки
чтобы не звонили - едьте в офис, пишите заявление
Жесть какая...
Нет, у нас всё общение через личный кабинет, да и то только по моим запросам. На телефоны не звонят никогда. Мобильные операторы, Интернет - эти могут звонить с рекламой. Банк не звонит никогда.
Если звонок определяется как "возможно мошенники" - попробуйте ответить фразой "вас приветствует служба безопасности сбербанка"
Ступор на том конце трубки гарантирован )))
Я обычно когда мошенники звонят ( приложение показывает красный экран) представляюсь как Прокуратура.
Вишенка, так они уже вроде как в большинстве сидят
терять особо нечего )
да и моральных границ никаких видимо
Что-то я про это забыла.
Попробовала потестить один российский банк. Ну, ребята, они реально названивают клиентам при первой же проблеме. Ни тебе в СМС инфо скинуть, ни через Интернет. Понятно, что привыкшие общаться с банковскими служащими люди не всегда отличают их от мошенников.
Вишенка, не желтый ли банк случаем?
или ОТП - мне из ОТП постоянно трезвонят блин, и не по проблемам, а очередное говно свое какое-то впарить
Нет, другой. В России, как я поняла, звонить клиенту - это чуть ли не национальный вид спорта. Ни одной организации трубку не сняла. Так они мне всю инфу в СМС скинули. Молодцы! Писать тоже умеют!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах