Чт Май 04, 2017 10:10 am |
Start Post: SEO, которое больше не работает |
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Google обновил свой сайт How Search Works, чтобы показать, какая работа ведется над поисковой системой. Согласно представленным данным, в 2016 году Google внёс более 1600 изменений в работу алгоритмов поиска. Некоторые методы продвижения, которые повсеместно использовались еще несколько лет назад, сейчас строго наказываются. Не удивительно, что вебмастерам постоянно приходится подстраиваться под регулярно меняющийся алгоритм. В этой статье мы рассмотрим 5 олдскул SEO техник, которые больше не работают.
1. Переоптимизация ключевыми словами.
Не так давно, попасть в топ можно было с помощью автоматически созданного контента, нашпигованого ключевыми словами. Сейчас важность контента не менее важна, но значительно повысилось требование к его качеству.
Оптимизация с помощью ключевых слов была одной из самых любимых техник из-за ее простоты. Все что требовалось это:
1. Найти ключевые слова по которым нужно было попасть в топ (точные соответствия).
2. Добыть сходный по тематике контент.
3. Наполнить текст ключевыми словами и фразами.
4. Убедиться, что мета-теги тоже включают ключевые слова.
Все это выглядело примерно вот так:
Все закончилось в 2011 году, когда был запущен алгоритм Panda. В 2017 году Google нравится исключительно уникальный и качественный контент. Сейчас поисковик уже научился выявлять прямую накрутку факторов ранжирования и песcимизирует или исключает из поиска такие сайты.
Решение.
Ориентируйтесь прежде всего на посетителей, а не на поисковую систему. При грамотной оптимизации страницы и насыщении ее ключевыми словами, пользователь не увидит разницы при изучении самого контента. Но для поисковых ботов этого будет достаточно.
Оптимальное количество — 2-3 ключевика на 500 слов и не забудьте добавить пару с точным вхождением и пару низкочастотных для придания ценности в глазах поисковика.
2. Ссылки в футере и тегах.
Футер — обязательная часть любого сайта. Он помогает пользователям перемещаться между разделами сайта и дает доступ к дополнительной информации, вроде контактов и статистики. См. пример ниже.
А теперь представьте, что в футере вместо всей этой информации будут сотни ссылок и тегов, как показано ниже.
Не удивительно, что сайты злоупотребляющие ссылками и тегами в футере были наказаны. Они пострадали сначала от Панды, которая была направлена против плохо структурированных сайтов, а затем от Пингвина, который зачистил сайты, манипулировавшие ссылками и тегами.
Решение.
При оптимизации сайта, убедитесь, что бы в футере была расположена только самая необходимая информация: контактные данные, адрес, время работы, условия использования, авторские права, кнопки навигации, кнопка «Подписаться» и т.д.
3. Клоака
В данном случае для каждой из продвигаемых страниц вебмастер создает сразу две версии.
Первая версия страницы предназначается для поисковых систем,
вторая версия — для обычных пользователей.
Таким образом, клоаки — это разный контент для поисковых систем и для пользователей.Специальный механизм отслеживает, кто именно заходит на сайт — робот поисковой системы или обычный человек. Исходя из этого, выдается та или иная версия страницы.
Страница для поисковиков очень тщательно оптимизируется, на ней отсутствуют все лишние элементы и детали, но есть масса ключевых слов для поисковых машин. Страница для простых посетителей делается нормальной, максимально удобной и красивой.
И вроде бы «волки сыты, и овцы целы», то есть, поисковики довольны, и пользователи в счастье. Но на самом деле, используя клоаки, вебмастер обманывает поисковик, который в свою очередь такие вещи не прощает и банит «раздваивающиеся» страницы.
Решение.
Все очень просто: не используйте клоаку. Не рискуйте своим сайтом ради возможности подняться на несколько строчек выше в поисковике.
4. Внутренняя перелинковка с ключевиками в анкорах.
Внутренняя перелинковка не всегда вредна. В идеале она соединяет страницы сайта и показывает путь для поисковых роботов, которые индексируют страницы. Но здесь важно соблюдать баланс. Если вы создадите кучу внутренних ссылок с ключевиками в анкорном тексте, то для Google это будет сигнал того, что сайт необходимо наказать. А ведь когда-то используя этот нехитрый прием можно было попасть в топ.
Три предложения из приведенного выше примера находятся на разных страницах, но содержат один URL и одинаковый анкорный текст. Это может негативно повлиять на сайт и привести к ряду санкций со стороны Google.
Решение.
Google во главу угла сейчас ставит полезность для пользователей. Это касается как контента, так и ссылок. Размещайте ссылки только там, где они могут принести реальную пользу посетителям. И не забудьте использовать разные анкорные тексты для ваших внутренних ссылок.
5. Подмена контента.
Раньше, SEO оптимизаторы могли легко обмануть Google. Например, подмена контента была одним из способов манипулирования выдачей. Это работало следующим образом:
На сайте размещался контент.
Поисковые роботы сканировали и индексировали его.
После того, как сайт появлялся в поиске, его закрывали от индексации и меняли контент.
Это приводило к тому, что на странице где первоначально размещалась статья о вреде курения появлялась реклама интернет-аптек или запрещенных препаратов.
Подмена контента всегда находилась под запретом, но ушлые сеошники использовали нерасторопность Google и медленную переиндексацию. В связи с изменениями в алгоритме Google сейчас может почти мгновенно исключить из выдачи любой сайт, который был закрыт от индексации. Именно поэтому подмена контента больше не приносит результатов и может повлечь серьезные санкции.
Оригинал статьи на английском языке: https://www.searchenginejournal.com/old-school-seo-6-page-optimization-techniques-google-hates/187407/ |
|
|
|
|