Разговоры о смерти SEO ведутся уже давно, но сейчас действительно появились тенденции, которые если не приведут к исчезновению поисковой оптимизации, то значительно ее изменят.
Новые форматы рекламы.
Google уже дано экспериментирует с новыми форматами рекламы и если честно, реклама по релевантности уже давно превосходит органические результаты. А чем чаще люди кликают по рекламе, тем меньше трафика достается рядовым вебмастерам. Вот примеры запросов, где реклама уже заменила органическую выдачу.
Поиск услуг в конкретном городе
Поиск машин
Google предоставляет кучу самой разнообразной информации прямо в выдаче и пользователю нет никакой необходимости прокручивать вниз и искать что-то еще. Я уверен, что Google продолжит тенденцию предоставлять ответы прямо в выдаче и скоро это коснется всех отраслей: кредитных карт, ипотеки, юридических услуг...
Авиаперелеты
Трудно представить, что такой подробный ответ не привлечет большое число кликов. Уже сейчас Google Flights зарабатывает в 2 раза больше, чем известный сервис бронирования Expedia.
Мобильные приложения.
Больше нет необходимости переходить на сайт, скачивать и устанавливать приложения. Вы можете воспользоваться приложением непосредственно в выдаче Google. Это невероятно!
Покупка товаров
Объявления этого типа содержат подробную информацию о предлагаемых вами товарах и их изображения. Они могут появляться в специальном окне на странице результатов Google Поиска (отдельно от текстовой рекламы) или в общих результатах в сервисе Google Покупки.
Сюда можно отнести:
Товарные объявления (PLA)
Витрина
В некоторых случаях, кнопка «Купить» есть прямо в выдаче. Вам даже не нужно куда-то переходить.
Нет никаких сомнений, что Google и дальше продолжит работу в этом направлении.
Что здесь может сделать сеошник?
1. Быть в курсе новых рекламных форматов и использовать только те, которые лучше всего подходят для вашего сайта.
2. Избегайте конкуренции с SERP, особенно с интерактивными объявлениями.
3. Найдите способ сделать свой сайт непохожим на то, что предлагает Google.
Новые интерфейсы поиска.
Альтернативные варианты поиска включают в себя:
Голосовой поиск.
Здесь очень сложно конкурировать, потому что там только один результат и выдача сильно персонализирована.
Поисковики кроме Google.
Есть много сайтов, которые предоставляют еще более релевантные ответы, чем Google.
Wikipedia – информационные запросы
Yelp – локальные бизнес запросы
Amazon – поиск товаров
Предпоиск Google Now
Google Now находит для вас нужную информацию, ещё до того как вы задали вопрос! Основная его "фишка" заключается в абсолютной персонализации информации - приложение подстраивается под потребности и привычки пользователя. Для этого система отслеживает текущее местонахождение человека, историю его запросов, интересы, маршруты, которыми он добирается до работы, сканирует его ящик электронной почты и так далее.
Чат боты
Бурное развитие мессенджеров превращает этот канал коммуникации в полноценную платформу, в которую могут встраиваться компании и бренды, желающие дотянуться до своих потребителей, что в итоге приводит к рождению концепции «разговорной коммерции».Возможно, совсем скоро будем общаться с брендами и компаниями через Facebook Messenger, WhatsApp, Telegram, Slack и остальные сервисы, и это будет считаться нормальным.
Уменьшающийся SERP
Google продолжает уменьшать число органических результатов на странице поиска. Классические 10 синих ссылок? Забудьте о них. Органическая выдача занимает теперь только 3% на странице.
С рекламой, которая занимает весь экран до полосы прокрутки, вебмастерам можно даже не надеяться на переходы.
Особенно это заметно на мобильных устройствах, где дело усугубляется маленькой площадью экрана.
Что здесь может сделать сеошник?
1. Четко обозначьте кто ваша целевая аудитория и где ее можно найти. Оптимизируйте свой сайт под их потребности.
2. Используйте структурированные данные. Чем проще ваш сайт, тем больший потенциальный доход он принесет в будущем.
3. Избегайте конкуренции в SERP, где доминируют новые интерфейсы.
При самом оптимальном варианте развития событий, новые интерфейсы составят небольшой процент общего поиска. По большей частью они будут появляться при информационных и персональных запросах, а вот при коммерческих запросах выдача останется традиционной, поскольку покупка с помощью голосового поиска или чат бота будет достаточно неудобна для пользователей.
Новый Google?
Возможно, в будущем Google научится настолько хорошо оценивать сайты, что в SEO больше не будет необходимости. Асинхронный JavaScript? Нет проблем. Хотите сделать международный сайт без использования hreflang тегов? Ваше право. Гугл будет оценивать не работу сеошника или программиста, а то, насколько сайт полезен пользователям.
Что здесь может сделать сеошник?
При работе над сайтом думайте не только о том, что понравится поисковым системам. Не забывайте, что вы делаете сайты в первую очередь для людей.
В настоящее время зарабатывает 300 и более тысяч рублей в месяц. Купила на заработки в SEO несколько квартир в Питере.
300х12х10(лет) \=36млн если не есть и не пить
в целом на две квартиры в питере должно хватить
но на самом деле сейчас ТП из инстаграмма зарабатывают куда больше
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах