Разговоры о смерти SEO ведутся уже давно, но сейчас действительно появились тенденции, которые если не приведут к исчезновению поисковой оптимизации, то значительно ее изменят.
Новые форматы рекламы.
Google уже дано экспериментирует с новыми форматами рекламы и если честно, реклама по релевантности уже давно превосходит органические результаты. А чем чаще люди кликают по рекламе, тем меньше трафика достается рядовым вебмастерам. Вот примеры запросов, где реклама уже заменила органическую выдачу.
Поиск услуг в конкретном городе
Поиск машин
Google предоставляет кучу самой разнообразной информации прямо в выдаче и пользователю нет никакой необходимости прокручивать вниз и искать что-то еще. Я уверен, что Google продолжит тенденцию предоставлять ответы прямо в выдаче и скоро это коснется всех отраслей: кредитных карт, ипотеки, юридических услуг...
Авиаперелеты
Трудно представить, что такой подробный ответ не привлечет большое число кликов. Уже сейчас Google Flights зарабатывает в 2 раза больше, чем известный сервис бронирования Expedia.
Мобильные приложения.
Больше нет необходимости переходить на сайт, скачивать и устанавливать приложения. Вы можете воспользоваться приложением непосредственно в выдаче Google. Это невероятно!
Покупка товаров
Объявления этого типа содержат подробную информацию о предлагаемых вами товарах и их изображения. Они могут появляться в специальном окне на странице результатов Google Поиска (отдельно от текстовой рекламы) или в общих результатах в сервисе Google Покупки.
Сюда можно отнести:
Товарные объявления (PLA)
Витрина
В некоторых случаях, кнопка «Купить» есть прямо в выдаче. Вам даже не нужно куда-то переходить.
Нет никаких сомнений, что Google и дальше продолжит работу в этом направлении.
Что здесь может сделать сеошник?
1. Быть в курсе новых рекламных форматов и использовать только те, которые лучше всего подходят для вашего сайта.
2. Избегайте конкуренции с SERP, особенно с интерактивными объявлениями.
3. Найдите способ сделать свой сайт непохожим на то, что предлагает Google.
Новые интерфейсы поиска.
Альтернативные варианты поиска включают в себя:
Голосовой поиск.
Здесь очень сложно конкурировать, потому что там только один результат и выдача сильно персонализирована.
Поисковики кроме Google.
Есть много сайтов, которые предоставляют еще более релевантные ответы, чем Google.
Wikipedia – информационные запросы
Yelp – локальные бизнес запросы
Amazon – поиск товаров
Предпоиск Google Now
Google Now находит для вас нужную информацию, ещё до того как вы задали вопрос! Основная его "фишка" заключается в абсолютной персонализации информации - приложение подстраивается под потребности и привычки пользователя. Для этого система отслеживает текущее местонахождение человека, историю его запросов, интересы, маршруты, которыми он добирается до работы, сканирует его ящик электронной почты и так далее.
Чат боты
Бурное развитие мессенджеров превращает этот канал коммуникации в полноценную платформу, в которую могут встраиваться компании и бренды, желающие дотянуться до своих потребителей, что в итоге приводит к рождению концепции «разговорной коммерции».Возможно, совсем скоро будем общаться с брендами и компаниями через Facebook Messenger, WhatsApp, Telegram, Slack и остальные сервисы, и это будет считаться нормальным.
Уменьшающийся SERP
Google продолжает уменьшать число органических результатов на странице поиска. Классические 10 синих ссылок? Забудьте о них. Органическая выдача занимает теперь только 3% на странице.
С рекламой, которая занимает весь экран до полосы прокрутки, вебмастерам можно даже не надеяться на переходы.
Особенно это заметно на мобильных устройствах, где дело усугубляется маленькой площадью экрана.
Что здесь может сделать сеошник?
1. Четко обозначьте кто ваша целевая аудитория и где ее можно найти. Оптимизируйте свой сайт под их потребности.
2. Используйте структурированные данные. Чем проще ваш сайт, тем больший потенциальный доход он принесет в будущем.
3. Избегайте конкуренции в SERP, где доминируют новые интерфейсы.
При самом оптимальном варианте развития событий, новые интерфейсы составят небольшой процент общего поиска. По большей частью они будут появляться при информационных и персональных запросах, а вот при коммерческих запросах выдача останется традиционной, поскольку покупка с помощью голосового поиска или чат бота будет достаточно неудобна для пользователей.
Новый Google?
Возможно, в будущем Google научится настолько хорошо оценивать сайты, что в SEO больше не будет необходимости. Асинхронный JavaScript? Нет проблем. Хотите сделать международный сайт без использования hreflang тегов? Ваше право. Гугл будет оценивать не работу сеошника или программиста, а то, насколько сайт полезен пользователям.
Что здесь может сделать сеошник?
При работе над сайтом думайте не только о том, что понравится поисковым системам. Не забывайте, что вы делаете сайты в первую очередь для людей.
Сеошники по сути конкуренты поисковых систем, так что по сути идет борьба между ними...
И сео становится более интеллектуальным, уже прошли времена прямой покупки ссылок или простынь текстов без всякого смысла.
Получается, что в коммерческие тематики рядовому вебмастеру будет бессмысленно лезть без рекламы, если конечно НЧ не будет зашкаливать до 4 слов и больше.
Ищете хостинг? Beget.ru
месяц бесплатного тестирования!
Получается, что в коммерческие тематики рядовому вебмастеру будет бессмысленно лезть без рекламы, если конечно НЧ не будет зашкаливать до 4 слов и больше.
За такие НЧ, если директологи не идиоты - идет мощная борьба и как раз там и забита вся выдача
55 процент оптимизаторов верят, что искусственный интеллект заменит SEO-специалистов в ближайшие 10 лет
Кого заменять то собрались? SEO специалисты уже несколько лет только наебывают клиентов. Я бы не отказался от ИИ, который будет наёбывать клиентов за меня
Обозреватель Райан Шелли сделал три предсказания о будущем SEO индустрии.
1. UX будет играть большую роль
В прошлом SEO рассматривалось как работа для ИТ-команды. К нему подходили скорее с технической стороны, чем с творческой. Хотя у SEO есть много технических элементов, в своей основе это форма искусства. Сегодняшним специалистам по SEO необходимо иметь не только техническое понимание того, как оптимизировать сайты и контент для поисковых систем, но и понимать, как люди взаимодействуют с интернетом.
Но знание — это только половина дела. Понимание, как применять эту информацию практически, — это то, что продолжит отделять любителей от профессионалов.
Google одержим пользователями — и вы должны быть такими же. По мере того, как результаты поиска становятся все более индивидуальными, пользовательский опыт (UX) будет играть большую роль в поиске. Если ваш контент не привлекает ваших пользователей, вы проиграете, независимо от того, насколько ценная ваша информация.
Чтобы лучше позиционировать сайт сейчас, советуем потратить время на изучение ваших пользователей от и до. Потом создайте контент, который не только помогает им, но и привлекает их. Это можно сделать с помощью бесплатных инструментов аналитики, отслеживающих действия ваших пользователей.
Большинство маркетологов все еще не отслеживаете свои результаты онлайн-маркетинга:
45% маркетологов не оценивают свою аналитику по качеству и точности (или, что еще хуже, не знают, делают ли они это или нет).
Менее 30% малого бизнеса используют веб-аналитику, колл-трекинги или коды купонов;
18% малого бизнеса признаются, что ничего не отслеживают.
Просто потому, что другие не воспринимают это всерьез, не значит, что вы не должны. Такие инструменты, как Google Analytics и Search Console на 100% бесплатны и имеют достаточно информации для начала. Узнайте, какой контент работает и почему, а затем создайте его. Подумайте о том, чего хотят ваши пользователи, когда они взаимодействуют с вашим брендом в интернете, и создайте для них уникальный опыт.
2. AMP (ускоренные мобильные страницы) станет фактором ранжирования
Сейчас мы живем в разделенном мире. Традиционно Google работает с одним индексом ранжирования поисковых запросов. И вне зависимости от платформы (десктоп или мобайл) вся выдача ранжируется одинаково. Сегодня Google находится в процессе создания двух индексов: один для мобильных устройств и один для десктопа, причем мобильный становится основным индексом.
Когда мы перешли в мир мобильных устройств, изменился способ поиска, взаимодействия и покупки. В последнем отчете Hitwise утверждается, что в США мобильный поиск составляет примерно 58 процентов общего объема запросов.
Но пользователем важно не только внешний вид мобильного сайта, но и скорость загрузки. Собственные исследования Google показывают, что 53% людей покидают сайт, который не загружается в течение 3 секунд. Это одна из главных причин, по которым Google и другие поисковики продвигают проект ускоренных мобильных страниц (AMP).
Насколько известно на данный момент, AMP не является сигналом ранжирования, но это не означает, что он не влияет на эффективность вашего поиска или сайта. Контент AMP занимает видное место в результатах мобильного поиска, часто выше органической выдачи. Поэтому, даже если первое место в органической выдачи уже ваше, все равно имеет смысл сосредоточится на создании ускоренных мобильных страниц.
Более того, если вы, прежде чем внедрить AMP, ожидаете когда он станет официальным ранжирующим сигналом, вы будете на несколько шагов позади, чтобы извлечь выгоду из этого. Поэтому начните создавать AMP страницы прямо сейчас! С момента включения AMP в блоге компании Раяна Шелли, они наблюдали 12% рост посещений мобильных поисковых запросов. Посмотрите примеры других компаний:
Washington Post — 23% увеличение пользователей мобильного поиска, которые возвращаются в течение семи дней;
Slate — на 44% больше ежемесячных уникальных посетителей;
Gizmodo — 80% трафика Gizmodo со страниц AMP — это новый трафик, кроме того, на 50% увеличился объем просмотров;
Wired — 25% увеличение числа кликов в результатах поиска.
3. AI будет выполнять поиск
В прошлом году, Когда Google объявил RankBrain ( самообучающаяся поисковая система с искусственным интеллектом) , поисковый мир потерял рассудок. Сегодня мы все еще мало знаем о RankBrain, кроме того, что он входит в тройку лучших поисковых факторов Google. ИИ — отличная вещь для поиска. Со временем, когда машины начнут понимать контент, результаты будут становиться все более точными. Другое преимущество AI заключается в том, что он практически убьет черное SEO.
Хотя эксперты считают, что RankBrain (или какая-то другая новая технология искусственного интеллекта) в конечном итоге будет выполнять поиск на 100 процентов, они также думают, что мы все еще довольно далеки от того дня. Итак, как вы готовитесь к «эре машин»? Сначала мы можем начать работу над созданием информативного и привлекательного для пользователей контента. Затем поработать над скоростью страниц. И наконец, мы можем начать думать о поиске на индивидуальном уровне. AI сделает поиск более личным, чем когда-либо, и это заставит всех в области маркетинга думать о SEO совершенно по-новому.
Долой сео! ВОт не люблю его. Мне кажется это такая уныла прям деятельность. Сеошники хорошо получают, но сколько же однотипной работы нужно переделать, а подбор ключей и сбор семантики чего только стоит. Никогда не смогла бы заниматься подобным)
Долой сео! ВОт не люблю его. Мне кажется это такая уныла прям деятельность. Сеошники хорошо получают, но сколько же однотипной работы нужно переделать, а подбор ключей и сбор семантики чего только стоит. Никогда не смогла бы заниматься подобным)
Ну не нравится - не занимайся. Благодаря сео, сеошники могут неплохо зарабатывать. Да, в этой сфере нужно много заморачиваться, иногда это нудно, но вещь полезная, а главное эффективная
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах