Вс Янв 24, 2021 6:02 pm |
Start Post: Поддомен или подкаталог: что лучше для SEO |
MrStyle Опытный |
Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщений: 255
|
Обратиться по нику
|
MrStyle |
Ответить с цитатой | | |
|
Один из самых больших споров в SEO – это спор о поддоменах и подкаталогах.
Что лучше для SEO? Действительно ли это так важно? Если блог размещен на поддомене, следует ли перенести его в подкаталог? Что думает Google по этому поводу?
Это лишь некоторые из многих вопросов, которые обычно задает SEO-сообщество в социальных сетях, и часто получает разные ответы.
В данной статье мы проясним ситуацию и поможем решить споры о поддомене и подкаталоге. Мы рассмотрим:
• Что такое поддомены и подкаталоги.
• Что Google говорит о поддоменах и подкаталогах.
• Что говорят SEO-специалисты о подкаталогах.
• Проблемы подкаталогов.
• Поддомен или подкаталог: что выбрать?
Что такое поддомены и подкаталоги
Давайте сначала кратко рассмотрим техническую разницу между поддоменами и подкаталогами.
Поддомен: blog.yourdomain.com
Подкаталог: yourdomain.com/blog/
По сути, поддомены являются дочерними по отношению к родительскому домену. Иногда они используются для размещения:
• Блогов.
• Интернет-магазинов (если они являются частью большого сайта).
• Отдельных сайтов для разных стран.
• Сайтов, адаптированных под мобильные устройства
• Прайс-листов.
Обратите внимание, что подкаталог находится внутри основного домена. Это часть основного сайта yourdomain.com так же, как и любая другая страница. По сути, это еще одна страница данного сайта.
Поддомен же находится за пределами основного домена. Он находится в своем собственном разделе домена. К примеру, для размещения блога.
Поддомен всегда располагается перед корневым доменом при просмотре URL-адреса, тогда как подкаталог всегда располагается после него.
Если вы не уверены, сколько поддоменов использует ваш сайт, или использует ли он их вообще, то для просмотра структуры сайта можно воспользоваться инструментом Site Audit Tool от Semrush:
При настройке сканирования, убедитесь, что поставлена галочка «включая все поддомены».
Почему в SEO-сообществе ведутся столь серьезные споры между поддоменами и подкаталогами?
Выбор между поддоменом или подкаталогом для определенных разделов вашего сайта может помочь или помешать его продвижению. Но бывают случаи, когда необходимо разместить часть сайта на поддомене.
Это зависит от обстоятельств. Важно понимать различные способы использования данных разделов и то, как они могут повлиять на ранжирование.
Итак, откуда взялась путаница?
Она вызвана тем фактом, что Google рассматривает поддомены и основной домен как отдельные объекты. В частности потому, что некоторые сайты размещают на поддоменах контент, который может не соответствовать тематике основного сайта. Или, в некоторых случаях, поддомены основного домена могут контролироваться разными людьми.
• yourdomain.com/blog/ - рассматривается алгоритмами Google как часть yourdomain.com.
• blog.yourdomain.com рассматривается не как часть yourdomain.com, а как отдельный объект.
Это означает, что контент и обратные ссылки, размещенные на поддомене, не учитываются алгоритмами Google при ранжировании основного домена.
Иногда поддомен выбирают для размещения сайта отдельного предприятия или подразделения. Ссылаются на поддомен, обычно через меню навигации, либо через внутренние ссылки основного домена.
Что Google говорит о поддоменах и подкаталогах
Важно понимать, откуда берутся разные рекомендации и как они соотносятся с руководством Google.
В 2017 году Джон Мюллер из Google влился в дискуссию о поддоменах и подкаталогах. Его совет по этому поводу, не изменился и по сей день. Он заявил, что поисковая система Google прекрасно справляется с использованием либо поддоменов, либо подкаталогов. И что Google действительно нужно научиться сканировать поддомены отдельно.
Что говорят SEO-специалисты о подкаталогах
Тот факт, что Google заявляет о возможности использования либо поддомена, либо подкаталога, не означает, что у одного нет преимуществ перед другим. Просто нужно вспомнить два из трех основных факторов ранжирования Google:
• Контент.
• Ссылки.
Другими словами:
Вы не будете наказаны за размещение блога своего сайта на поддомене. Но, если вы разместите блог в подкаталоге, то он поможет вашему основному домену повысить рейтинг и привести больше трафика.
Если контент и ссылки находятся на поддомене, а не на основном домене, то общий «авторитет» этих двух объектов будет ниже, чем если бы все находилось на основном домене (с использованием подкаталогов).
Вот почему, при переносе поддоменов в подкаталоги основного домена, на нем часто наблюдается рост органической видимости и трафика
Например, Энди Чедвик разместил сообщение в Твиттере, в котором рассказал о росте своего сайта в результате того, что он перенес блог (ранее размещенный на поддомене), в основной домен (в виде подкаталога).
Существует множество успешных историй значительных достижений при перемещении контента из поддомена в подпапки. Просто посмотрите, что произошло, когда один из клиентов Стивена Кенрайта переместил свой блог из поддомена в подкаталог:
Вот еще один из многих других примеров, которыми регулярно делятся в Твиттере.
Все эти примеры говорят о пользе переноса блогов из поддоменов в подкаталоги, так как блоги обычно содержат много контента, который часто получает обратные ссылки.
По сути, отличный контент с отличными обратными ссылками почти всегда будет способствовать лучшим результатам SEO, если он размещен в подкаталоге, а не на поддомене.
Проблемы подкаталогов
В идеальном мире можно было бы сразу понять что использовать для различных разделов сайта: поддомен или подкаталог.
Но в действительности все не так просто, и часто приходится идти на компромиссы, исходя из технических ограничений, которые могут включать:
• Невозможность создавать международные сайты в подкаталогах (например, yourdomain.com/us/ и yourdomain.com/es/)
• Нежелание разработчиков сайта размещать блог WordPress на одном сервере с онлайн-магазином.
• Желание использовать отдельную платформу для блогов, а не встроенный блог на платформе онлайн-магазина.
• Различный функционал сайта, который не может находиться на том же сервере, что и основной сайт, из-за того, что написан на разных языках программирования.
Это всего лишь несколько примеров того, какие решения необходимо принять для использования поддоменов или подкаталогов.
Например, на Shopify, для международных магазинов, можно использовать только поддомены, а использование подкаталогов невозможно, какими бы ни были преимущества.
Поддомен или подкаталог: что выбрать
Одно можно сказать точно – все еще существует большая путаница в отношении того, могут ли поддомены навредить SEO или нет, как, например, в этом недавнем твите:
Твит показывает, что до сих пор существует много разногласий по поводу того, относится ли Google к ним по-разному.
В основном, SEO-сообщество соглашается с тем, что при отсутствии технических и юридических ограничений в разных странах, необходимо размещать контент в подкаталоге, а не на поддомене.
Тем не менее, следует учитывать контекст этого решения и то, что вы планируете разместить на поддомене.
Если это блог или интернет-магазин, то предпочтение всегда должно отдаваться подкаталогу.
Но если это контент, который вряд ли добавит ценности вашему сайту с точки зрения релевантности или актуальности, то подкаталоги использовать не стоит.
Если есть причина для использования поддомена, то не нужно ее игнорировать, и такие функции, как прайс-листы (к примеру для оптовых закупок) или Call-центры, не нанесут вреда SEO-потенциалу вашего сайта, если он организован таким образом.
В большинстве случаев, с точки зрения SEO, подкаталог имеет приоритет над поддоменами. Однако есть некоторые моменты, о которых нужно подумать, прежде чем принимать решение.
В случае с блогом может быть простое решение, но с другими типами контента стоит учитывать все плюсы и минусы. Это не всегда простой выбор. Просто убедитесь, что вы понимаете, как ваше решение может повлиять на эффективность оптимизации и продвижения сайта. |
|
|
|
|