На страницу Пред. 1, 2, 3 След. |
|
Вс Янв 12, 2020 8:00 pm |
Start Post: SEO-итоги 2019 года |
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Традиционно в начале года вспоминаем события, оказавшие наибольшее влияние на отечественный рынок поисковой оптимизации в ушедшем году.
В 2019-м году поисковые машины продолжили целенаправленно урезать свой поисковый функционал. Так, в марте Google официально объявил сначала о прекращении поддержки директивы rel=prev/next, а буквально через неделю – о прекращении поддержки оператора info:, лишив SEO-специалистов удобного и точного инструмента проверки индексации конкретного URL на произвольном сайте.
Однако, надо отдать должное, кое-что новенькое в поисковом функционале Google все-таки появилось – в апреле появилась новость о вводе новых операторов поиска before: и after:. Конечно, отрадно, что поисковый функционал не только урезается, но и расширяется, однако, практических задач в SEO-аналитике, требующих применения данных операторов, оказалось не так уж и много.
Довольно неприятная новость об изменениях в его поисковом функционале поступила в июле от Яндекса. Изменилось отношение Яндекса к выполнению директивы rel=canonical. Теперь он оставляет за собой право игнорировать эту директиву, если посчитает, что страница, на которой эта директива находится, существенно отличается от той, которая указана в этой директиве как каноническая. Впрочем, здесь Яндекс оказался неоригинальным – Google также оставляет за собой право игнорировать директиву canonical. Но тем не менее SEO-специалисты лишились еще одного удобного инструмента, который позволял гибко управлять индексацией страниц сайта в Яндексе, склеивая нечеткие дубликаты с консолидацией URL, при которой объединяются нетекстовые факторы ранжирования для канонической и неканонической страниц. В результате возникают ситуации, когда Яндекс проигнорировав директиву canonical, удаляет содержащую ее страницу из индекса как некачественную. Что несомненно, не идет на пользу продвигаемому сайту.
В августе поисковый интерфейс Яндекса подвергся еще одному «обрезанию». Из меню дополнительной информации сниппетов поисковой выдачи исчез пункт «Показать еще с сайта». Хорошо еще, что оператор поиска по сайту site:, равно как и get-параметр страницы поисковой выдачи &site с аналогичным функционалом, свою работоспособность пока что сохраняют.
В общем, наблюдается устойчивая тенденция к «упрощению» поисковых интерфейсов и поисковых функционалов. Пользователя попросту отучают думать, как правильно сформулировать запрос, чтоб найти именно то, что ему нужно. Вместо этого поисковик пытается угадать, что хочет найти пользователь, задавая запрос в максимально простой форме. Насколько он это успешно делает – судить со стороны не так легко, но факт, что основные усилия, что Яндекс, что Google сосредотачивают сейчас именно в обработке длинного хвоста микрочастотных запросов на естественном языке.
Итак, что касается изменений в алгоритмах ранжирования поисковых систем, то 2019 год в Google прошел под знаком E-A-T (Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness – Экспертность, Авторитетность и Надежность). Тренд, заданный знаковым Medic Update в 2018-м году, продолжился и в 2019-м. К страницам, считающимся носителями контента категории «Your Money or Your Life (YMYL)», стали предъявляться все более жесткие требования по качеству контента и авторитетности его авторов. А в существенно обновленном Руководстве Google для асессоров значительно расширилась трактовка того, какие страницы считаются носителями контента YMYL. И несколько крупных обновлений алгоритмов ранжирования (т.н. Core Update) в 2019-м году существенно перетрясли выдачу в медицинской, правовой, новостной и других тематиках.
В конце октября Google анонсировал введение алгоритма BERT, который затронул длинный хвост микрочастотных запросов на естественном языке, выпадающий из традиционных сфер интересов SEO-индустрии в поисковой выдаче. Поэтому его введение на рынок поисковой оптимизации никакого влияния практически не оказало.
Что же касается Яндекса, то грозное предупреждение накрутчикам поведенческих факторов, сделанное в самом конце 2018-го года, в 2019-м году никаких заметных подтверждений на практике не получило. В результате на отечественном SEO-рынке предложение услуг по быстрому выводу в топ с оплатой по факту продолжает цвести буйным цветом.
В 2019-м году, как и в предыдущем, Яндекс разродился только одним официальным «именным» алгоритмом, получившим название «Вега», да и то буквально в самом конце года. В этом обновлении Яндекс продолжил курс на увеличение разнообразных «колдунщиков» внутренних сервисов Яндекса, вытесняющих органическую выдачу из поля зрения пользователя, взятый в предыдущем алгоритме «Андромеда». Так в выдаче появился новый кондунщик сервиса ответов Яндекс.Кью, который заметно отодвинул органику по широкому спектру информационных запросов. В результате такой вид сеошной деятельности, как заработок на так называемых инфосайтах, грозит оказаться нерентабельным.
Но лично мне представляется наиболее интересным заявление Яндекса по сути о ручной разметке поисковой выдачи, когда оценки асессоров-экспертов имеют достаточно большой вес по сравнению с другими сигналами при обучении алгоритма. Похоже, асессоры призваны стать чуть ли не важнейшим фактором ранжирования, и именно они по сути должны будут решать, какой сайт (или какой тип сайтов) достоин занять высокое место в задвигаемой все глубже органике. Таким образом наблюдается интересная тенденция в эволюции критериев авторитетности и качества сайта от ссылочной популярности (цитируемости) через поведенческие характеристики к экспертным оценкам.
Остается только надеяться, что оценки асессоров действительно будут хорошо коррелировать с качеством сайтов, и что это наконец-то забьет гвоздь в крышку гроба накрутки поведенческих факторов, которые на данный момент все еще играют важнейшую роль в ранжировании Яндекса. И с явной накруткой которых сотрудники Яндекса почему не хотят бороться. Такое впечатление, что если провести бытовую аналогию, то мы получим следующий пример логики: «Зачем нам сейчас гоняться за тараканами с тапком в руке, если через какое-то время мы придумаем действенную формулу дихлофоса, который уничтожит их как класс?» Ну что ж, логика понятная, вопрос только в том, через какое время все это будет реализовано.
Источник |
|
|
|
|
|
Место для Вашей рекламы! |
semactiv Свой |
Зарегистрирован: 30.01.2020
Сообщений: 4
|
Обратиться по нику
|
|
|
Закажите семантическое ядро цена от 2990р! |
Iceberg V.I.P. |
Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщений: 12044
|
Обратиться по нику
|
|
|
|
Skyworker V.I.P. |
Зарегистрирован: 25.12.2013
Сообщений: 11416
|
Обратиться по нику
|
Skyworker |
Ответить с цитатой | | |
|
semactiv писал(а): |
В гугл по прежнему лидируют ссылочные факторы и тексты.
|
Так точно, кэп! Сегодня ты сделал для нас просто генеальное открытие! |
|
|
|
|
|
Надежный и отзывчивый VPS хостинг для серьезных проектов -|||- Проверенная годами пуш партнерка с выплатой по запросу |
Marikanec Гуру |
Зарегистрирован: 24.04.2019
Сообщений: 1278
|
Обратиться по нику
|
Marikanec |
Ответить с цитатой | | |
|
Skyworker, вдруг кто-то не знал и по прежнему думал что ссылки не рулят, да и вообще в интернете денег нет |
|
|
|
|
|
я новичок, но быстро учусь |
Iceberg V.I.P. |
Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщений: 12044
|
Обратиться по нику
|
Iceberg |
Ответить с цитатой | | |
|
Цитата: |
вдруг кто-то не знал и по прежнему думал что ссылки не рулят
|
почему "по прежнему"?
Ссылки рулили и по логике безумцев перестали рулить
такого что они работали, потом не работали, а теперь опять работают - не припомню |
|
|
|
|
|
|
Deniskartina Свой |
Зарегистрирован: 19.12.2019
Сообщений: 5
|
Обратиться по нику
|
Deniskartina |
Ответить с цитатой | | |
|
Да в Яше ссыль работает. Не так все с ней просто как раньше (Нажал кнопку в Sape - результат есть) Но все равно, я ссылки не исключаю. Все работает в умелых руках.))) |
|
|
|
|
|
Сломался холодильник Liebherr? Спец мастерская по ремонту холодильников Liebherr Ремонт холодильников Либхер на дому. |
Yabuti V.I.P. |
Зарегистрирован: 28.11.2008
Сообщений: 16263
|
Обратиться по нику
|
Yabuti |
Ответить с цитатой | | |
|
Да работают ссылки, просто не так сильно, да и критерии к сайтам-донорам и самим реципиентам постепенно меняются.
Просто закупиться кучей бэков на одностраничник и сразу в топ-1, такой халявы уже давным-давно нет и больше и не будет.
А жаль, конечно. С нынешними знаниями бы да в 2003 год, показать Кузькину мать Гуглу и Яндексу |
|
|
|
|
|
Ксен ВПС и выделенные серверы от PQCService.net с бесплатным администрированием в 7 локациях, icq: 87244588
-- |
Iceberg V.I.P. |
Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщений: 12044
|
Обратиться по нику
|
Iceberg |
Ответить с цитатой | | |
|
Цитата: |
А жаль, конечно. С нынешними знаниями бы да в 2003 год, показать Кузькину мать Гуглу и Яндексу
|
да нахрен
с нынешними знаниями в 2009 битка закупить "на все деньги"
и никому мать показывать не надо |
|
|
|
|
|
|
nyncuk Свой |
Зарегистрирован: 13.03.2019
Сообщений: 85
|
Обратиться по нику
|
nyncuk |
Ответить с цитатой | | |
|
Цитата: |
А жаль, конечно. С нынешними знаниями бы да в 2003 год, показать Кузькину мать Гуглу и Яндексу
|
та хоть в декабрь 2019, чтоб успеть выкупить все домены под коронавирус - информационники сейчас о нём на крутых доменах за миллионы разгребают. |
|
|
|
|
|
|
Pamurel V.I.P. |
Зарегистрирован: 20.03.2018
Сообщений: 2241
|
Обратиться по нику
|
Pamurel |
Ответить с цитатой | | |
|
Iceberg писал(а): |
Цитата: |
А жаль, конечно. С нынешними знаниями бы да в 2003 год, показать Кузькину мать Гуглу и Яндексу
|
да нахрен
с нынешними знаниями в 2009 битка закупить "на все деньги"
и никому мать показывать не надо
|
Вот именно. Если бы была машина времени - я бы битка прикупил несколько к. И все, можно не работать до конца дней. А если еще бабки выгодно потом вложить - вообще шоколадно. |
|
|
|
|
|
PharmAlliance-СИЛА с НАМИ!Апрув 100% |
Iceberg V.I.P. |
Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщений: 12044
|
Обратиться по нику
|
Iceberg |
Ответить с цитатой | | |
|
Pamurel, а прикинь фейл - ты такой напокупал битка несколько к, а он взял и не подрос )
история то изменилась уже
Цитата: |
информационники сейчас о нём на крутых доменах за миллионы разгребают
|
разве что в буржунете
на ру сегменте миллионами даже на топ сайтах не пахнет (видел доходы своими глазами) |
|
|
|
|
|
|
Content Adore Свой |
Зарегистрирован: 22.10.2019
Сообщений: 15
|
Обратиться по нику
|
Content Adore |
Ответить с цитатой | | |
|
Graf писал(а): |
Yabuti, ну тот же гугл клал болт на полезность сайта, когда ввел по мед сайтам проверку экспертности статей )
ты считаешь кто у тебя клевый полезный сайт с экспертными мнениями реальных авторов - а гугл знать таких авторов не знает и привет фильтр
|
Не знаю, что там перетрясло в буржуйнете, но поисковая фраза “лечение рака содой” выдает длинный список сайтов с оценкой академиков в этой области)
То же самое касается правовых сайтов, о новостях молчу.
По-моему, ситуация такая же как и с угрозами накруток. Кто-то попадается, но большинство благополучно работают.
Miss Content писал(а): |
В 2019-м году, как и в предыдущем, Яндекс разродился только одним официальным «именным» алгоритмом, получившим название «Вега», да и то буквально в самом конце года. В этом обновлении Яндекс продолжил курс на увеличение разнообразных «колдунщиков» внутренних сервисов Яндекса, вытесняющих органическую выдачу из поля зрения пользователя, взятый в предыдущем алгоритме «Андромеда». Так в выдаче появился новый кондунщик сервиса ответов Яндекс.Кью, который заметно отодвинул органику по широкому спектру информационных запросов. В результате такой вид сеошной деятельности, как заработок на так называемых инфосайтах, грозит оказаться нерентабельным.
|
Все обновления Яндекса интересны в свете того, что статистика показывает снижение его популярности не только в странах СНГ, но и в РФ - чем дальше от Москвы, тем ниже популярность.
Miss Content писал(а): |
В общем, наблюдается устойчивая тенденция к «упрощению» поисковых интерфейсов и поисковых функционалов. Пользователя попросту отучают думать, как правильно сформулировать запрос, чтоб найти именно то, что ему нужно. Вместо этого поисковик пытается угадать, что хочет найти пользователь, задавая запрос в максимально простой форме. Насколько он это успешно делает – судить со стороны не так легко, но факт, что основные усилия, что Яндекс, что Google сосредотачивают сейчас именно в обработке длинного хвоста микрочастотных запросов на естественном языке.
|
Его еще и набирать отучают выстраивая хвостовки) Интересно как все изменится при полном переходе на голосовой ввод.
Последние годы все без резких рывков. Что-то меняется, но все успевают перестроиться. Сохраняется тенденция к повышению влияния пользовательских факторов, продолжают грозить банами за накрутки и некачественную информацию. Ну, и растет объем рекламы гугл. Но мы все еще живы |
|
|
|
|
|
Контент Райтінг на 20+ мовах
для SEO Джедая, що працює на Захід i Азію http://bit.ly/33mLSqT |
blogmatic V.I.P. |
Зарегистрирован: 10.08.2010
Сообщений: 4775
|
Обратиться по нику
|
blogmatic |
Ответить с цитатой | | |
|
Цитата: |
но поисковая фраза “лечение рака содой” выдает длинный список сайтов с оценкой академиков в этой области
|
да этой долбаной содой уже все лечат, от рака до коронавируса...
и везде академики и эксперты
Цитата: |
но и в РФ - чем дальше от Москвы, тем ниже популярность
|
Скорее она просто не повышалась, там как привыкли пользоваться гуглом - так и ползуются. |
|
|
|
|
|
|
ashiko V.I.P. |
Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщений: 4127
|
Обратиться по нику
|
ashiko |
Ответить с цитатой | | |
|
Цитата: |
Его еще и набирать отучают выстраивая хвостовки) Интересно как все изменится при полном переходе на голосовой ввод.
|
А чем голосовой ввод радикально оличается? Логика формирования поискового запроса очень схожая |
|
|
|
|
|
|
Yabuti V.I.P. |
Зарегистрирован: 28.11.2008
Сообщений: 16263
|
Обратиться по нику
|
Yabuti |
Ответить с цитатой | | |
|
ashiko писал(а): |
Цитата: |
Его еще и набирать отучают выстраивая хвостовки) Интересно как все изменится при полном переходе на голосовой ввод.
|
А чем голосовой ввод радикально оличается? Логика формирования поискового запроса очень схожая
|
Голосовой еще и ошибается часто, хотя с дикцией у меня, вроде все нормально. Реально, быстрее и проще на клаве забить запрос, чем надиктовывать Гуглу 5 раз одно и то же, что посложнее "Окей Гугл погода" или "Окей Гугл курс доллара".
Английский язык он гораздо лучше распознает, но мы-то в России живем |
|
|
|
|
|
Ксен ВПС и выделенные серверы от PQCService.net с бесплатным администрированием в 7 локациях, icq: 87244588
-- |
|
|
Партнеры
|