Чт Авг 15, 2019 8:27 pm |
Start Post: Поиск в Google стал поиском внутри Google |
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Поисковый сервис компании Google перестал быть просто инструментом для поиска нужных сайтов и ссылок, теперь это полноценный сервис, способный сам ответить на большинство интересующих пользователей запросов, почти не давая им причин переходить на сайты, которые поисковый запрос выдает после “карточек Google”.
Так, в июне 2019 года впервые в истории большинство поисковых запросов, совершенных на сайте «Google дот com», не приводили к кликам на адреса сайтов и количество так называемых «нулевых кликов» (когда пользователю выдается результат поиска, но он на него не кликает) перешло за отметку в 50%.
Согласно подсчетам поискового сервиса SparkToro, основанным на данных аналитической компании Jumpshot (подразделение Avast), в 50,3% случаев в июне 2019 года пользователи не переходят на сайты из поисковой выдачи Google.
Данное исследование проводилось на базе более чем 40 миллионов запросов, выполненных через браузер, с миллионов десктопных и мобильных устройств в США.
Также в исследовании приводятся данные, как менялось количество кликов с 2016 по 2019 годы:
Таким образом, доля поисков в Google, не приносящих посетителей сторонним сайтам, стабильно растет с 2016 года. А вместе с этим, органический трафик на эти сайты продолжает падать.
При этом количество оплачиваемых кликов увеличивается каждый раз, когда поисковик вносит изменения в способы его отображения и постепенно снижается, когда пользователи привыкают к ним и начинают их избегать, зная более краткий путь к материалу.
В Google постоянно совершенствуют свой поисковый сервис, к примеру, резюмируют результаты по запросам в сниппетах (кусочек контента, которым представлен сайт) вверху страницы выдачи. Это вариант гораздо удобнее для пользователей, но в то же время приводит к оттоку трафика со сторонних сайтов.
Кроме того, в США на Google приходится 94% всех поисковых запросов.
Для сравнения, на YouTube приходится 2,98% рынка всех поисковых запросов, на Amazon — 1,99%, на Yahoo — 1,41%, на Bing — 1,18%.
Аналогичное исследование проводили в SparkToro и ранее в 2019 году, так во втором квартале 2019 года пользователи не переходили дальше на сторонние сайты примерно в 49 процентах случаев. Но тут авторы сделали оговорку, что не учитывали поисковые запросы с iOS-устройств, устройств, управляемых голосом, из приложения Google Search, а также поисковые сессии с переходом на мобильные приложения.
Одна из причин организации подобных исследований связана с антимонопольным расследованием в отношении компании Google, которое сейчас проходит в США.
Один из важных вопросов данного расследования — это методология Google по определению порядка поиска в интернете. На данный момент в Google, отвечая на вопросы Конгресса, не предоставили четких цифр.
Однако, на комиссии Конгресса США на вопрос, действительно ли пользователи переходят на сайты, не принадлежащие компании, в случае менее половины запросов. Google увернулась от прямого ответа «да» или «нет» и лишь попыталась усомниться в подлинности приведённых данных и сетовали, что автор исследования якобы не прояснил, какую использовал методологию, а утверждать, что сниппеты дают готовый ответ и никогда не приносят кликов в данном случае неверно. По утверждение представителя Google, многие компании хотят, чтобы во фрагмент попал именно их контент и сгенерировал переход. |
|
|
|
|