На страницу Пред. 1, 2, 3, 4 |
|
Чт Авг 24, 2017 1:07 pm |
Start Post: Мифы об онлайн кассах... |
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по новым правилам и рассказать о том, какие способы обхода новой схемы существуют и почему использование почти всех из них связано с рисками.
Миф первый. О якобы отсрочке
Распространено мнение, что для тех, кто ранее не пользовался кассой и работал как ИП, существует отсрочка до 2018 года. Это не так.
Есть немало интернет-магазинов, где касс до последнего времени не было совсем: ранее электронные средства платежа не были приравнены к наличным деньгам. Новый же закон нужен в том числе и для того, чтобы налоговая служба могла отслеживать и эти продажи тоже (время, сумму, товар, НДС). Новая касса будет записывать всё, что продал магазин, и отправлять информацию оператору фискальных данных. Оператор эти данные хранит и предоставляет налоговой по требованию.
Эта поблажка относится только к тем, кто работал в рамках системы патентного налогообложения (такая функция доступна для ряда бизнесов, представляющих бытовые услуги, занимающихся розничной торговлей или общепитом), либо по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД). Им онлайн-касса, оформленная по новым правилам, не понадобится до 1 июля 2018 года.
На дистанционную торговлю, в рамках которой работают интернет-магазины, данная отсрочка не распространяется, как не распространяется она и на бизнесы, работающие по любым другим схемам. С 1 июля им больше нельзя продавать через старые кассы (либо без касс вообще) и без договора с оператором фискальных данных.
Миф второй. Об оправданиях
Эта отсрочка для интернет-магазинов не действует, но есть другая: так как многие отложили закупку новых касс до последнего, аппараты с фискальными накопителями у регулятора закончились. Поэтому в ближайшие несколько месяцев налоговая не будет никого штрафовать за отсутствие онлайн-кассы.
Это, конечно, не значит, что о покупке новой кассы можно забыть. Всё равно нужно заключить договор с оператором фискальных данных и начать адаптировать сайт — покупки через него должны быть интегрированы с новой кассой.
С последним пунктом отдельная проблема — закон довольно расплывчато снимает ответственность с предпринимателя, который не установил кассу вовремя. Так, например, ему не грозит штраф в случае, если он «сделал всё, что в его силах».
Допустим, предприниматель нанял программиста, который взялся писать софт для интеграции — формально предприниматель сделал всё, что мог. Возникает вопрос, как скоро программист эту работу закончит, и какую ответственность понесет его работодатель в случае, если результат окажется неудовлетворительным или работа займет слишком много времени (и когда наступит это «слишком много»). Как этот вопрос будет рассматриваться с точки зрения закона, пока непонятно. Поэтому на оправдания не стоит особенно полагаться.
К тому же эта «отсрочка» скоро закончится.
Миф третий. О «псевдобезнале»
Существует закономерный конфликт между понятиями «электронные средства платежа» и «безналичный платеж». Звучит почти одинаково, но механика перевода денег в этих двух системах разная. Электронные средства платежа — это непосредственная розница, взаимодействие продавца и покупателя (пусть и с привлечением продавцом посредника в виде платежной системы или банка).
А вот в процессе оплаты по безналичному расчету формально всё выглядит иначе: клиент дает банку поручение отправить на расчетный счет продавца в (другом) банке деньги. Это не электронные деньги, а вполне реальные. И продавец может не иметь договора с банком, который исполняет поручение покупателя, как следствие, комиссию платит не продавец, а покупатель.
Появились компании, которые «встраиваются» в процесс оплаты: они принимают у клиентов деньги (то есть пополняют свои виртуальные кошельки — или лицевые счета — не важно), а потом с этих кошельков совершают безналичный перевод на расчетный счет продавца. Еще один вариант — осуществление услуги перевода без открытия счёта. Суть от этого не меняется. Банк принимает деньги каким-либо способом, после чего они уже прекращают быть «электронным средством платежа» и переводятся безналом. Банку онлайн-кассы не нужны, в соответствии со всё тем же законом. И договора у банка с продавцом нет.
А клиент не видит никакой разницы — форма платежа для него не меняется, процедура оплаты точно такая же. Только вместо электронного средства платежа покупка (формально) осуществляется через безнал (или, иными словами, «псевдобезнал»). С юридической точки зрения это другая схема.
Так работает система Nextpay, аналогичную услугу можно получить через тариф «Лояльный» в Робокассе: оплата покупок в магазине производится переводом денежных средств безналичным способом по поручению покупателя. Соответственно, эта схема попадает не под 54-ФЗ, а под «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств», который регулирует банковские операции.
Существует высокий риск, что через какое-то время эта схема будет признана незаконной. Будут ли в итоге наложены какие-либо штрафы на бизнес — еще вопрос.
Миф четвертый. Об агентских схемах
Продавать можно и с помощью агентов. Например, по такому принципу работают многие службы доставки: они принимают наличные деньги или банковские карты у покупателя, сами выдают ему чек по всем правилам, а потом безналичным платежом отправляют их продавцу. Это не новая схема, многие интернет-магазины давно работают подобным образом при доставке физических товаров с оплатой товара в момент его получения. Что мешает запустить такую схему в онлайне? Казалось бы, ничего. Можно создать организацию, которая будет через свою кассу «пробивать» все покупки, а потом переводить деньги продавцу.
По такому принципу работает B2CPL — служба доставки, которая оказывает агентские услуги по приёму платежей и фискализации. Вот только такая схема может быть признана незаконной банковской деятельностью, поскольку на самом деле организация только принимает платежи. А по закону агент не может только получать деньги — он должен оказывать заказчику хоть какие-то услуги. Фискализация как отдельная от оплаты услуга выглядит странно.
Так что с этим способом обхода тоже нужно быть осторожным — есть вероятность, что схема также скоро будет признана незаконной. И кассу всё равно придется ставить.
Миф пятый. О Яндекс.Маркете
Когда покупатель оформляет и оплачивает покупку в любом интернет-магазине на самом Яндекс.Маркете, то Яндекс.Маркет самостоятельно «выбивает» все необходимые чеки и фискализирует операцию. По сути, он выполняет функцию агента, но не обладает, а на деле практически «отнекивается» от этого статуса.
Казалось бы, это хорошее решение. Интернет-магазины и компании, которые продают услуги и электронные товары, ставят ссылки с кнопок «Купить» на своих сайтах на карточки товара в Яндекс.Маркете и продают через него.
Но есть нюанс — Яндес.Маркет не принимает к размещению магазины, которые сами не принимают заказы на своих сайтах. Это замкнутый круг. Иными словами — обход не работает, новая касса всё равно понадобится.
Не миф. О службах доставки физических товаров
Магазин может вообще не устанавливать себе кассу, перестать принимать платежи в онлайне и работать со службами доставки, которые выступают в роли платёжных агентов (то есть принимают деньги от клиентов).
Это рабочий вариант, но он повлияет на бизнес: интернет-магазину придется отказаться от удобных для потребителей онлайн-платежей и перейти на устаревшую форму наложенных платежей. Из-за этой схемы есть риск потерять часть покупателей.
Чтобы сохранить онлайн-оплату, нужна новая касса.
Не миф второй. О Маркетплейсах
Способ обойти онлайн-кассу всё же есть. Это маркетплейс, который является агентом. Здесь нет конфликта функций, потому что маркетплейс параллельно предоставляет услугу по «продвижению товаров и привлечению покупателей». Маркетплейс от имени продавца пробивает чеки и осуществляет фискализацию — ему для этого нужно всего лишь соответствующим образом зарегистрировать свою кассу.
Риск для продавца только один — через кнопку «Купить» на его сайте покупатель уходит на сайт маркетплейса, где его можно «потерять». Но никаких юридических рисков для предпринимателя в этой схеме пока нет. Такой сервис на текущий момент предоставляет только Робомаркет — именно так я нашел способ продавать свою книгу без приобретения кассы.
Вывод для предпринимателей один — нравится или не нравится, но новую кассу рано или поздно покупать придётся. Исключения — работа через маркетплейс, либо наложенный платёж. И если ваш бизнес — всерьёз и надолго, не подвергайте его риску, задумайтесь о выборе решения для онлайн-кассы. Их уже немало. Но это уже совсем другая история. |
|
|
|
|
|
Место для Вашей рекламы! |
DrKronos SEO-доктор |
Зарегистрирован: 11.03.2008
Сообщений: 13024
|
Обратиться по нику
|
DrKronos |
Ответить с цитатой | | |
|
Skyworker писал(а): |
Когда в наших гипермаркетах легли все онлайн кассы, все покупатели спокойно рассчитывались наличкой.
|
Покупателям то пофиг. Это магазинам потом штрафы платить |
|
|
|
|
|
Здесь могла быть ваша реклама |
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
|
|
Место для Вашей рекламы! |
Лик V.I.P. |
Зарегистрирован: 03.07.2010
Сообщений: 4501
|
Обратиться по нику
|
|
|
|
DrKronos SEO-доктор |
Зарегистрирован: 11.03.2008
Сообщений: 13024
|
Обратиться по нику
|
DrKronos |
Ответить с цитатой | | |
|
Да там база шикарная. Знают что, где, когда и почем купили по всей стране. Хоть плановую экономику вводи |
|
|
|
|
|
Здесь могла быть ваша реклама |
Graf V.I.P. |
Зарегистрирован: 14.07.2014
Сообщений: 2004
|
Обратиться по нику
|
Graf |
Ответить с цитатой | | |
|
Лик писал(а): |
А на что направлена идея создания такого каталога?
|
Вести учет продаваемых товаров, следить за налогоплательщиками еще пристальней прежнего |
|
|
|
|
|
|
Iceberg V.I.P. |
Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщений: 12044
|
Обратиться по нику
|
Iceberg |
Ответить с цитатой | | |
|
Сервис Яндекса и Бизнес.Ру адаптирует любую кассу для онлайн-продаж
Яндекс.Касса и Бизнес.Ру запустили сервис «Онлайн-Чеки». Инструмент позволяет привязать онлайн-кассу к сайту, отправлять чеки в соответствии с законом 54-ФЗ без доработок и использовать один аппарат для офлайн- и интернет-магазина.
«С июля 2017 года онлайн-платежи нужно принимать по новым правилам — это влечёт за собой дополнительные расходы на специальные кассы. Если для обычной розницы всё было более или менее привычно, то интернет-магазинам пришлось перестраиваться. И для многих предпринимателей из малого и микробизнеса цена решений для работы по 54-ФЗ оказалась сопоставима с их прибылью от онлайн-продаж. Мы предлагаем альтернативу — использовать уже имеющиеся кассы. Это позволит не отказываться от онлайн-продаж и не уходить в тень небольшим интернет-магазинам», — говорит руководитель Бизнес.Ру Александр Галкин.
Новый сервис поддерживает большинство моделей контрольно-кассовой техники (ККТ). С помощью «Онлайн-Чеков» компании могут использовать имеющуюся ККТ для проведения онлайн-платежей. В противном случае предприниматели вынуждены установить или взять в аренду дополнительную аппаратуру.
Клиенты Яндекс.Кассы смогут использовать новый сервис за 3600 рублей в год, без учёта стоимости ККТ. Руководитель проекта подготовки к 54-ФЗ Яндекс.Кассы Александр Куроптев заявил, что «Онлайн-Чеки» могут сократить затраты на оборудование для закона 54-ФЗ в 2,5 раза по сравнению с арендой.
Напомню, в июне 2017 года Яндекс.Касса начала поддерживать платежи через Viber, а в ноябре запустила платформу для малого бизнеса. |
|
|
|
|
|
|
Graf V.I.P. |
Зарегистрирован: 14.07.2014
Сообщений: 2004
|
Обратиться по нику
|
Graf |
Ответить с цитатой | | |
|
Цитата: |
Клиенты Яндекс.Кассы смогут использовать новый сервис за 3600 рублей в год, без учёта стоимости ККТ. Руководитель проекта подготовки к 54-ФЗ Яндекс.Кассы Александр Куроптев заявил, что «Онлайн-Чеки» могут сократить затраты на оборудование для закона 54-ФЗ в 2,5 раза по сравнению с арендой.
|
Не плохое предложение для мелкой он-лайн торговли, но все равно 54-ФЗ это очередное лоббирование интересов продавцов оборудования ККТ. |
|
|
|
|
|
|
Iceberg V.I.P. |
Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщений: 12044
|
Обратиться по нику
|
Iceberg |
Ответить с цитатой | | |
|
Яндекс.Касса поможет интернет-магазинам соблюдать 54-ФЗ в Telegram
Яндекс.Касса разрешит интернет-магазинам, принимающим платежи в Telegram, автоматически отправлять фискальные чеки. Таким образом компаниям будет проще исполнять требования закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники».
До сих пор онлайн-площадкам, которые принимают оплату в Telegram, приходилось самим отправлять чеки клиентам. Новая функция поможет передавать их автоматически. Чек придёт клиенту по email или СМС, которые покупатель укажет при оформлении платежа.
Чтобы всё заработало, компании нужно подключить кассовый аппарат и научить своего Telegram-бота передавать данные чека. Как это сделать — в подробной инструкции Яндекс.Кассы. Если интернет-магазин не сотрудничал с Кассой, ему нужно заключить договор с сервисом, завести кассовый аппарат, создать бота и подключить его к платёжному боту в Telegram.
В Яндексе рассказали, что большинство их клиентов, которые принимают платежи через Telegram — это небольшие организации и частные предприниматели: продавцы цветов, чая и кофе, тренеры обучающих курсов, благотворительные фонды. Средний чек в мессенджере составляет 700 ₽. |
|
|
|
|
|
|
Сergio Гуру |
Зарегистрирован: 08.07.2013
Сообщений: 1283
|
Обратиться по нику
|
Сergio |
Ответить с цитатой | | |
|
Теперь все интернет барыги из вконтакте перейдут в Telegram. Дуров возвращает свою аудиторию обратно |
|
|
|
|
|
|
Iceberg V.I.P. |
Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщений: 12044
|
Обратиться по нику
|
Iceberg |
Ответить с цитатой | | |
|
Яндекс.Касса обновила функционал Личного кабинета
Яндекс.Касса обновила функционал Личного кабинета, добавив в него новые возможности для выставления счетов и работы с данными клиентов. Обновление рассчитано как на крупные, так и на небольшие компании. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
Теперь компании и предприниматели смогут выставлять покупателям счета любым удобным методом – по электронной почте, при помощи SMS или через мессенджер. Раньше это было возможно только по электронной почте.
В Личном кабинете также можно собрать заказ и сразу отправить покупателю платёжную ссылку. Это может быть удобно, если клиент предпочитает оформлять заказы через менеджера или, к примеру, когда товара нужного цвета нет на сайте. Если человек решит от чего-то отказаться или, наоборот, добавить к покупке, менеджер сможет быстро изменить заказ и выставить новый счёт. Также в Личном кабинете теперь можно одним кликом создавать копии счетов, менять в них реквизиты плательщиков и отправлять разным людям.
Руслан Фомичев, менеджер по развитию продуктов Яндекс.Кассы:
"Компании часто теряют покупателей просто потому, что не могут предложить им быстрый и удобный способ оплаты. С обновлением Личного кабинета Яндекс.Кассы – это больше не проблема. Отправка выставленных счетов по почте, в смс или мессенджерах позволяет успешно продавать товары и услуги, даже если у компании нет своего сайта. Некоторые компании даже используют сервис Личного кабинета как CRM-систему. Ведь здесь можно видеть статусы оплат, вести базу товаров и покупателей, удобно искать и фильтровать счета". |
|
|
|
|
|
|
ashiko V.I.P. |
Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщений: 4127
|
Обратиться по нику
|
ashiko |
Ответить с цитатой | | |
|
Наконец-то может отойдут от традиционных кассовых аппаратов и фиантых денег, особенно монет. Еще бы в городском транспорте внедрили безналичную оплату за проезд |
|
|
|
|
|
|
|
|
Партнеры
|