Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Россияне очень хорошо восприняли новый сервис — оплату покупок телефоном. Проанализировав темпы роста популярности новой услуги, эксперты Бинбанка утверждают, что к 2020 году все платежные терминалы в стране будут поддерживать технологию бесконтактной оплаты, а сама по себе оплата с телефона войдет в привычку. Сейчас россияне чаще всего оплачивают с помощью смартфонов еду в супермаркетах и ресторанах быстрого питания.
Смартфоны IPhone 6 и 7, а также Samsung Galaxy стали полноценным платежным средством совсем недавно — осенью 2016 года. Чтобы оплатить покупку, смартфон прикладывается к терминалу, и сумма покупки списывается с банковской карты клиента, данные которой до этого были введены в телефон. По прогнозам Бинбанка, к 2020 году все POS-терминалы в России будут поддерживать технологию бесконтактной оплаты.
— Уже сейчас платежные системы настаивают на том, чтобы банки-эквайеры при установке новых POS-терминалов устанавливали устройства, поддерживающие бесконтактную оплату, — пояснил начальник управления развития мобильных сервисов Бинбанка Павел Михалев. — Учитывая удобство и скорость бесконтактной оплаты — как картой, так и с помощью гаджетов, — в течение трех ближайших лет мы ожидаем глобальное обновление устройств на рынке. Технология интересна не только клиентам, но и самим торговым точкам, поскольку позволяет сократить время на оплату. Магазины, не предоставляющие подобную услугу, будут проигрывать с точки зрения конкуренции.
По данным J’son & Partners Consulting, в первый же день доступности сервиса Apple Pay в России к смартфонам «привязали» свои карты 20 тыс. клиентов — рекордный показатель для Apple Pay во всем мире. J’son & Partners Consulting отмечает, что сейчас в РФ 200 тыс. терминалов, позволяющих оплатить покупки с мобильного.
Сейчас самая популярная категория трат россиян с мобильного, по данным Бинбанка, — покупка еды. Владельцы «яблок» оплачивают 36,5% покупок в супермаркетах и 25,5% — в ресторанах фастфуд. А обладатели Samsung оплачивают с телефона 40% покупок в супермаркетах и 17% — в ресторанах фастфуд.
Остальные категории трат у граждан, использующих сотовые как бесконтактные банковские карты, занимают менее 10%. Например, в ресторанах владельцы IPhone совершают 6,9% операций, а обладатели Samsung — 8%. На рынках и в продуктовых магазинах «у дома» «яблочники» оплачивают 2,5% покупок, а владельцы корейских смартфонов — 7%. На транспорт у обладателей IPhone приходится 2,5% операций, а у владельцев Samsung — 6%.
По оценкам директора по продуктам и проектам электронного бизнеса Альфа-банка Татьяны Ярмола, 70% покупок с мобильного совершается в супермаркетах, ресторанах, кафе, барах.
— На поведение клиентов, расплачивающихся с телефона, влияет прежде всего распространенность POS-терминалов, поддерживающих такой вид оплаты, — констатировала замначальника управления финансами клиентов ВТБ24 Мария Саенко.
— С точки зрения инфраструктуры супермаркеты и рестораны быстрого питания быстрее всех подготовились к бесконтактным платежам, — отметил начальник управления развития мобильных сервисов Бинбанка Павел Михалев. — Для подобных предприятий играет большую роль скорость обслуживания, бесконтактная оплата помогает ускорить процесс оплаты по сравнению с наличными деньгами в разы.
Что касается транспорта, далеко не везде можно сейчас расплатиться бесконтактной банковской картой — и, соответственно, смартфоном, указал представитель Бинбанка.
Наиболее активно расплачиваются с помощью телефона граждане в возрасте 26–35 лет. По данным Бинбанка, среди владельцев IPhone таких 43,7%, Samsung — 44%. Клиенты 36–45 лет также проявляют интерес к оплате покупок с сотового. Среди владельцев Iphone их 24%, а среди обладателей Samsung — 25%. Чуть менее активна молодежь 18–25 лет. С сотового платят 17,8% владельцев Iphone и 14% обладателей Samsung.
По прогнозам Татьяны Ярмола, в этом году россияне будут гораздо активнее оплачивать покупки с сотового. По словам собеседницы, людям нравится оплата смартфоном — она воспринимается клиентами как удобная и безопасная, очень быстро входит в привычку. |
|
|
|
|