Яндекс запускает платный поисковик Экстракт, который предназначается для корпоративных клиентов
Все мы привыкли, что поиск в интернете – вещь бесплатная. Поисковые системы в большинстве своем прекрасно зарабатывают на рекламе и вкладывают сверхприбыли в беспилотные авто или умные контактные линзы. Но иногда компании проявляют чудеса креатива при поиске новых источников дохода за счет монетизации уже имеющихся продуктов и наработок. К примеру, Яндекс решил сделать поиск в интернете платным.
Компания анонсировала запуск платного сервиса Экстракт, который позволяет более эффективно искать данные и вести мониторинг информации в сети благодаря технологии машинного обучения. Предназначается новинка для корпоративных клиентов: банкиров, ритейлеров, исследовательских и консалтинговых фирм. Опробовать Экстракт уже успел российский Центробанк.
На данном этапе платный поисковик работает в режиме закрытой беты. В ближайшее время стоимость его использования будет устанавливаться Яндексом индивидуально по итогам переговоров с каждым конкретным клиентом, демонстрирующим желание принять участие в тестировании беты поисковика. Но после завершения тестирования компания опубликует стандартные тарифы. Ожидается, что ценник будет определяться в зависимости от таких факторов, как частота выгрузки обновлений и количества тем, по которым ведется мониторинг.
Платный поисковик Экстракт был создан сотрудниками подразделения Yandex Data Factory, которое нацелено на B2B-сегмент и специализируется на оказании услуги в области аналитической обработки больших данных.
Эксперты отмечают, что Яндекс не является первопроходцем в этой области. Целый ряд компаний уже не первый год создают аналогичные поисковые решения для корпоративных клиентов. В число таких компаний входят Boehringer Ingelheim, Minesoft и Technology Forsight. При этом высокий интерес в адрес платных поисковиков демонстрируют организации из юридической сферы, предприятия здравоохранения и химпрома. К примеру, юристам специализированные поисковики нужны для поиска похожих судебных решений, а химикам и медикам – для анализа последствий применения различных веществ.
Вряд ли бесплатный отключат, этот сервис, ИМХО, больше к анализу Big Data, всякие тренды и аналитику считать, корпорации на этом могут хорошо зарабатывать, например, производя какие-то продукты, которые пользователи будут лучше покупать, а свой отдел аналитиков держать не нужно, Яндекс все для них сам проанализирует по стандартным тарифам.
Нормальный проект. В big data сейчас большие деньги крутятся. У Яндекса хватит ресурсов, чтобы создавать экосистему именно вокруг себя (что он и делает уже, впрочем. Конфы, вычислительные мощности, математические школы и т.п)
Будете платить работнику Яндекса, который за вас будет делать поиск в обычном Яндексе и подсовывать вам нормальные результаты, а не доры/сплоги/партнерские шопы)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах