Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Воровали ли ваш контент? Уверен, подобная неприятность хоть раз, но случалась с каждым вебмастером.
Несколько лет назад я работал над одним проектом. Мы только что закончили глобальный редизайн сайта и полное обновление контента. Работа отняла много времени, денег и сил целой команды специалистов, которые вложили в этот проект всю свою душу.
Спустя несколько месяцев мне позвонил мужчина, который заявил, что приобрел наш сайт и хочет уточнить несколько вопросов по поводу его работы. Я был в полном недоумении. Этот сайт не предназначался для продажи! Нужно было срочно выяснить в чем дело.
Как оказалось, этот человек приобрел готовый сайт на популярной площадке по продаже сайтов. Кто-то полностью скопировал на сайт, включая дизайн и контент и продал за копейки. Эти идиоты были настолько ленивы, что оставили наши телефоны в разделе «Контакты». Именно благодаря этому мы и узнали про аферу.
Это достаточно вопиющий случай. Чаще всего контент воруют скрыто, используя грабберы и ботов.
Я еще раз повторю свой вопрос: Воровали ли хоть раз ваш контент? Если не уверены, вот несколько способов это проверить.
Для начала немного о том, как Гугл относится к дублированному контенту. Еще в 2013 году Мэтт Каттс сказал, что примерно 25-30% контента в сети является копипастом. Думаю, сейчас эта цифра еще больше. Копирование настолько распространено, что Гугл не наказывает за это, если это не явный спам.
Наличие дублей осложняет работу Гугла, которому приходится решать, какому варианту отдать предпочтение. Это означает, что контент, который вы с таким трудом создали, может так и не попасть в выдачу. Вместо этого там будет украденная копия.
Как найти украденный контент?
1. Сервис Copyscape
Пожалуй, лучший сервис проверки на плагиат. Воспользовавшись им, можно легко сделать необходимую проверку на плагиат онлайн, выявить некачественный рерайт, а также узнать уровень уникальности того, или иного текста. Ресурс англоязычный, но подходит для работы с текстами на русском языке.
В отчете указываются интернет-ресурсы с совпадением контента от 5 %. Настройки сервиса позволяют выбрать критерий, который будет считаться заимствованием (от 1 до 4 дублирующихся фраз).
2. DMCA
DMCA (англ.Digital Millennium Copyright Act— Закон об авторском праве в цифровую эпоху) — закон, дополняющий законодательство США в области авторского права директивами, учитывающими современные технические достижения в области копирования и распространения информации.
На сайте DMCA.com можно 2 раза бесплатно просканировать свой сайт на предмет копипаста. За $10 в месяц вы получаете доступ к Protection Pro версии и можете проверять сайт неограниченное число раз.
3. Google Alerts
Google Alerts — это бесплатный сервис от Google, который позволяет отслеживать появление в интернете страниц с определенной ключевой фразой. Вы можете найти дубль, скопировав и вставив отрывок вашего текста в специальное поле для поиска. Затем нужно настроить параметры, например, как часто вы бы хотели получать уведомления: каждый день или раз в неделю.
Нужно иметь ввиду, что Гугл осуществляет поиск по любому из слов, которые вы используете в поисковом запросе.
Это значит, что часть предупреждений будет ложными. Вот пример оповещения по запросу «Lorum ipsum»
Как удалить копипаст?
1. Свяжитесь с владельцами сайта.
Проинформируйте владельца сайта о том, что контент был украден, дайте ссылку на оригинал и напомните о последствиях жалобы в DMCA. Лично я знаю много случаев, когда этого было достаточно.
Если это не помогло, обратитесь напрямую к владельцу хостинга. Есть много сервисов, например, Who is Hosting This, которые помогают узнать кто хостер, по URL сайта.
В большинстве случаев хостеры реагируют достаточно оперативно.
2. Обращение в Google
Если узнали, что кто-то занимает слишком высокую позицию в выдаче благодаря украденному контенту, вы можете подать жалобу о нарушении авторских прав через Google Search Console.
Если Гугл признает изложенные вами факты, то он удалит украденный контент из выдачи. Важно отметить, что Гугл принимает запросы только на удаление отдельных страниц. Если таких страниц много, вам придется потратить много времени.
3. Сторонние сервисы
Как вы видите, заставить людей удалить ворованный контент занимает много времени и сил. Не все вебмастера могут себе это позволить. К счастью, есть сервисы, которые сделают всю работу за вас. Чтобы их найти введите в Гугл запрос “DMCA takedown services” и сравните цены.
Бороться в воровством контента можно у нужно! Главное, действовать, а не сидеть сложа руки. Проверить это очень легко, а бездействие может привести к очень плачевным результатам.
Оригинал статьи на английском языке: https://www.searchenginejournal.com/3-ways-find-stolen-content-take-action/162831/?ver=162831X2 |
|
|
|
|