АРМАДА
Зачем Google «Алфавит»
Новая тема Написать ответ

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
Обратиться по нику
# Добавлено:Пн Апр 11, 2016 2:26 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Преобразование Google в холдинг Alphabet в августе прошлого года вызвало удивление у широкой общественности своей, на первый взгляд, бессмысленностью. Был Google — стал «Алфавит», с теми же людьми, подразделениями и проектами. Однако спустя почти полгода аналитики заявляют о том, что вскоре Alphabet сместит Apple с места самой дорогой компании в мире.



Капитализация Alphabet, то есть суммарная рыночная стоимость всех акций холдинга, снова превысила $500 млрд. В конце 2015 года стоимость компании уже составляла $530 млрд. Apple с капитализацией $600 млрд все еще остается лидером, но это все равно меньше стоимости в $640 млрд в начале 2015 года и очень существенное снижение после рекордной отметки в $750 млрд весной того же года.



Прежде всего проблемы Apple связаны с состоянием мирового рынка смартфонов. Согласно данным IDC, его рост замедлился на 10% по сравнению с прошлым годом, сообщает The New York Times. Аналитики опасаются, что Apple придется очень постараться, чтобы удержать поставки на уровне прошлого финансового года в размере 230 млн iPhone, при этом компании придется снижать цену своих устройств, чтобы справиться с задачей в условиях затоваренного рынка и ценовых войн.

Доходы от iPhone составляют 60% доходов компании, поэтому инвесторы опасаются, что Apple лишится существенной части своей прибыли и рост доходов будет весьма скромный, что негативно влияет на цену акций.

Однако дело не только в ухудшении положения Apple, но и в собственном росте Google. Аналитики ожидают существенного увеличения капитализации Alphabet в связи с быстрым ростом рынка мобильной рекламы, в котором Google остается лидером. По прогнозам этот рынок к 2019 году может составить $200 млрд.

Alphabet продолжает заниматься инвестиционными проектами Google самых разных инновационных направлений: от беспилотных автомобилей до медицины, которые потенциально могут принести компании новые многомиллиардные рынки. В 2015 году Alphabet потратил 15% своей прибыли, или $9,2 млрд, на научные исследования и разработки. Apple направила на цели R&D только 3,5% от своих $233 млрд прибыли, что, правда, составило $8,1 млрд.

Собственно научно-исследовательская деятельность Google была одновременно и сильной, и слабой стороной поискового гиганта и стала причиной его преобразования в холдинг Alphabet в августе 2015 года. Затраты на исследования потенциально дают компании перспективу открытия новых больших рынков в будущем, однако они же делают расходы публичной компании — такой, как Google, непонятными для инвесторов и плохо прогнозируемыми, что негативно сказывается на оценке ими ценных бумаг компании.



Непонятный общественности ход Google с преобразованием в холдинг Alphabet был весьма дальновидным. Так, поисковик выделил в отдельные компании венчурные направления деятельности. Самостоятельными компаниями стали медицинская компания Calico, которая разрабатывает технологии противодействия старению и раку, Wing, занимающаяся доставкой при помощи дронов, Google X, разрабатывающая автопилотируемые автомобили, очки дополненной реальности Glass и другие инновационные продукты. Также отдельной компанией в рамках холдинга стала приобретенная в 2014 году за $3 млрд компания Nest, развивающая устройства для «умного» дома и интернета вещей.

Кроме того, в отдельные компании были выделены деятельность по вложению в стартапы (Google Ventures) и финансово-инвестиционная деятельность (Google Capital). Отдельной компанией стал и провайдер гигабитного интернета и цифрового телевидения Google Fiber. Также холдинговая структура Alphabet проще позволяет запускать и новые направления деятельности, такие как виртуальный мобильный оператор Project Fi.

В самой компании Google остались только состоявшиеся прибыльные продукты, такие как поиск, Android, браузер Chrome, магазин Google Play, YouTube, карты, дисплейная и мобильная реклама.

Соответствующие изменения произошли и в управлении компании. Главой Google стал сильный управленец Сундар Пичай, который занимался в Google разработкой основных программных продуктов компании. Ларри Пейдж возглавил холдинг Alphabet, менеджмент которого также был усилен за счет финансового директора Рут Порат, пришедшей из Morgan Stanley и обладающей большим влиянием на Wall Street. А Сергей Брин, больше интересующийся научно-исследовательской деятельностью, возглавил инновационную деятельность компании в рамках лаборатории Google X.



Все это сделало Google гораздо гибче и прозрачнее для инвесторов. Alphabet проще избавляться от убыточных активов и контролировать эффективность того или иного направления.

«Руководство этих компаний, да и сам Ларри Пейдж будут обладать большей свободой действий. Каждое направление можно будет оценивать по отдельности, тогда как Google остается набором наиболее прибыльных, но и стандартных активов нового холдинга. Инвесторы ранее не раз отрицательно отзывались об огромных расходах Google на исследование новых продуктов без каких-либо явно видимых перспектив достижения окупаемости, теперь же кросс-финансирование компаний холдинга будет более прозрачным», — прокомментировал реорганизацию Google главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Казарян.

Инвесторы незамедлительно отреагировали на реорганизацию Google 5-процентным ростом цены акций холдинга.

Тенденция продолжилась в 2016 году — рынок лучше воспринимает позитивные сигналы, такие как прогноз по росту рынка мобильной рекламы. Если раньше инвесторы могли воспринять их с меньшим оптимизмом из-за сложной структуры расходов Google, то теперь этот фактор не ограничивает рост стоимости акций, и Alphabet в будущем действительно может обойти Apple по капитализации. При этом благодаря своим вложениям в широкий спектр новых инновационных продуктов компания сохраняет все шансы стать лидером на одном или нескольких перспективных рынках, что только укрепит ее позиции.
Место для Вашей рекламы!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры