Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Последние три года наблюдается не самая позитивная тенденция встречать новогодние праздники с достаточно грустным, отчасти пессимистичным настроением. Речь идет, конечно, о братии SEO-специалистов, вебмастеров и о заказчиках услуг. Попробуем разобраться, какая ситуация сложилась в отрасли SEO на сегодняшний день, и есть ли повод для серьезных беспокойств в будущем году.
«Снимать нельзя оставить»
Война Яндекса против ссылок продолжается уже достаточно давно. Этот год проходил под эгидой «Минусинска» для неработающих ссылок. Усиление борьбы против ссылочного спама, повышение требований к качеству ссылочной массы – это то, что можно только приветствовать. Вопрос к методам, которыми решили за это бороться.
Рандомный фильтр, отчасти ручная «зачистка»: «Минусинск» коснулся не только значительно переспамленных сайтов, но и качественных ресурсов, которые по праву занимали место в ТОПах поиска. Последствием этого стали значительные проблемы с качеством само́й поисковой выдачи.
Ближе к концу года рынок имел уже достаточное количество примеров выхода из-под фильтра: кому-то для этого пришлось снять большинство ссылок, кому-то разбавить ссылочный профиль естественными ссылками. Но, что удивительно, есть и такие примеры, когда сайты, обладающие большой ссылочной массой, не предпринимали никаких дополнительных шагов, но с успехом вернулись на прежние позиции.
В результате, ссылок на сайтах в среднем стало меньше, и многие оптимизаторы задумались над тем, что нужно работать над качеством сайта и, помимо прочего, над получением естественных ссылок.
Многие в SEO-сообществе задумались над минимизацией рисков в продвижении сайта. Решение этого вопроса отчасти зависит от использования правильных алгоритмов закупки, которые отвечают за соотношение «количество/качество», а также учитывают все требования поисковых систем. Автоматизация в процессе закупки ссылок помогает создать правильный «профиль» сайта и адаптировать его к постоянно изменяющимся требованиям.
Второй момент, который прошел почти незаметно, – возвращение ссылок.
В конце года Яндекс заявил о возврате ссылочного в коммерческих тематиках. Ранее многочисленные исследования, которые мы проводили на своих данных, говорили о том, что, несмотря на заявления поисковика, ссылочное работает, в том числе, и в Московском регионе. Некоторые эксперименты, проводимые Яндексом по отдельным тематикам, оставались лишь экспериментами. Да и после заявления о внезапном возврате ссылок не было замечено сколько-нибудь серьезных изменений в выдаче.
Итак, в 2016 году продолжится тенденция работы над качеством ссылочного профиля, но уже при официально работающих ссылках. Нам же остаётся только надеяться, что Яндекс выпустит эффективный инструмент вебма́стера для работы с профилем (например, аналогичный тому, что уже реализован в Google).
Хорошие ссылки: где брать?
Процесс получения обратных ссылок сейчас приобретает иную форму: он отчасти переходит из области SEO в разряд маркетинга и требует более качественного подхода, а также совместной работы оптимизатора и маркетолога.
Что мы имеем? Доля биржевых ссылок остается зна́чимой, при этом повышаются требования к их качеству: ужесточаются требования к анкор-листу, параметрам донора, его аудитории. Ссылки с естественным окружением (статейные) отлично работают в соцсетях, к тому же они доступны в режиме автоматической покупки, что решает проблему долгого и сложного процесса «ручного» поиска. Контент-маркетинг – сильный тренд, который уже перешёл из технологий будущего в настоящее.
Источников качественных ссылок много, и нужно с ними работать. Мы развиваем SeoPult именно в этом направлении: создаем сервисы и услуги, которые помогут нашим пользователям в максимально простом и удобном режиме вести комплексное продвижение своего сайта, а также заниматься внутренней оптимизацией и работать над конверсией своих сервисов.
Что с другими факторами?
Начнем с поведенческих. Вокруг них до сих пор ходит достаточно много споров. Что именно относить к поведению пользователей? Какие метрики принимать в учет? Каким образом поисковые машины собирают данные и анализируют сигналы? На что следует делать ставки?
Позволю себе высказать нашу точку зрения: поведенческие факторы не сто́ит рассматривать в отрыве от остальных. Если клиент оставил на вашем сайте отзыв, то это не только текстовый фактор, это ещё и поведенческий сигнал. Если он «расшарил» статью в соцсетях, то данный социальный фактор одновременно является ещё и поведенческим сигналом. Любое размещение ссылок на ваши страницы руками пользователей – это в любом случае поведение. И оно так или иначе принимается в учет при ранжировании. Поэтому не стоит пытаться замещать все эти действия искусственными манипуляциями. Вам нужно взаимодействовать с реальным трафиком (купленным или естественным), работать с конверсией.
Итак, хорошие ПФ имеют прямую зависимость от качества ресурса и его возможности приводить пользователей к достижению цели. На чем стоит заострить внимание в 2016-ом при работе с сайтом с точки зрения улучшения поведенческих факторов: расширенные сниппеты (rich snippets), социальные виджеты, удобная навигация, грамотная перелинковка, интерактивные элементы (видео и т. д.), использование продающих триггеров и игровых технологий на сайте.
Социальные факторы играют огромную роль в оптимизации. Связь сайта с соцсетями, переходы, лайки, шэринги – все это является тем естественным фоном, который учитывается при ранжировании. Без преувеличения можно сказать, что посты в соцсетях – это не просто часть SEO-стратегии, позволяющая улучшить видимость сайта в поиске, это самостоятельный эффективный канал продвижения, способный давать результат гораздо более ощутимый (и при этом быстрый), нежели поисковая оптимизация. Речь идет о реальном заинтересованном трафике. Что касается выбора сетей, здесь все индивидуально. Не работайте вхолостую: смотрите на своих конкурентов, анализируйте местоположение своей целевой аудитории и исходя из этого выбирайте канал.
Теперь о внутренних факторах (текстовых и технических). Здесь все более или менее очевидно. Растет значимость качественного контента (тематическая релевантность + семантика). Говоря о технической оптимизации, хочу заострить внимание на микроразметке. Ее однозначно следует внедрять на страницы сайта. Когда поисковые алгоритмы будут настолько совершенны, что отличат без микроразметки стоимость товара от скидки, а адрес офиса от адреса пункта выдачи, тогда можно будет ею не пользоваться. Сейчас это не так. И оба лидера поиска Рунета активно призывают использовать микроданные.
Мобильная адаптация – еще один важный момент оптимизации. Мобильный сайт сейчас является, скорее, необходимостью, нежели модным трендом. Мы видим, что новые игроки приходят на рынок уже с адаптивной версткой. Те же, кто давно работает в вебе, лишь в единичных случаях заботятся об удобстве мобильных пользователей. Мы рекомендуем уделять пристальное внимание этому фактору и работать в направлении мобильной оптимизации сайтов доступными средствами. Предпочтителен адаптивный дизайн, потому что он учитывает любые разрешения и устройства.
Вывод из всего вышеперечисленного ни для кого не станет открытием – он очевиден: нужно работать. Успех – это результат огромного количества действий, направленных на улучшение сайта и бизнеса. С учетом того, что поисковые системы постоянно обновляют алгоритмы, нужно быть готовым менять и свои стратегии продвижения.
Эксперименты Яндекса по механизму ротации выдачи («многорукому бандиту») приводят к значительному изменению результатов поиска. В условиях рандомизации и риска внезапной потери позиций по ряду запросов оптимизаторы вынуждены работать с большим семантическим ядром, использовать все возможные инструменты для улучшения поведенческих факторов, для получения трафика не только из Яндекса, но и из Google. В новых реалиях оценка качества SEO меняется. Хорошее SEO – это не позиции, а стабильный органический трафик с высоким процентом конверсии.
Поэтому SEO не умирает, а становится еще более сложным и дорогим процессом, большим комплексом мероприятий.
Рынок вчера, сегодня и завтра
Можно сказать о том, что в этом году, наконец, оформилась тенденция, к которой мы шли достаточно давно: качественный сайт, использование надежных инструментов и сервисов автоматизации, работа на результат. Вот то, что несомненно будет способствовать вашему продвижению. Требования со стороны поисковых систем и новые эксперименты – то, к чему нужно быть готовым в будущем.
На примере нашей Системы могу с уверенностью сказать, что мы внимательно следим за намечающимися в поиске трендами. Мы создаем инструменты, которые в значительной мере помогают нашим клиентам получить качественный трафик из сети, от сервисов по аналитике до контент-маркетинга.
Востребованность различного рода сервисов и инструментов растет, так как интернет-маркетинг перестал быть узкопрофессиональным. Малый бизнес пробует самостоятельно выстраивать собственное продвижение, и надо заметить, что многие делают это с успехом! |
|
|
|
|