Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Яндекс.Метрика является must-have инструментом для многих вебмастеров и оптимизаторов, работающих на просторах Рунета. Они используют генерируемые сервисом данные, графики и диаграммы как для решения текущих задач в рамках подконтрольных сайтов, так и при общении с клиентами, которые, подчас, весьма далеки от мира SEO. Чтобы упростить такое общение, команда Яндекса решила поделиться подробной информацией о том, как именно работает Метрика. В официальном блоге отечественной компании появилась развернутая статья на эту тему, выжимка из которой представлена ниже.
Основой Яндекс.Метрики выступает установленный на конкретном сайте счетчик, которые собирает самые разные данные: о факте посещения, о браузере и операционной системе клиентского устройства, об адресах страниц, с которых был совершен переход, о действиях пользователя на конкретной странице (скроллинг, движения мыши и клики по кнопкам) и так далее. Этой информации недостаточно, чтобы связать случайного пользователя с реальным человеком, определив его имя и фамилию. Но для генерации обезличенной статистики исходных данных хватает с лихвой.
Собранная информация ранится в базе данных Яндекс.Метрики, которая ежесекундно получает примерно по 2 тыс. запросов (при этом пиковая скорость обработки единиц и нулей превышает 2 терабайта в секунду). Данные хранятся и обрабатываются с помощью проприетарной СУБД Яндекса ClickHouse, которая была разработана специалистами компании в 2012 году и характеризуется отличной масштабируемостью. СУБД также является достаточно надежной, поскольку для ее обслуживания используется распределенная вычислительная система на базе нескольких дата-центров Яндекса.
Сервис Яндекс.Метрика, которым ежедневного пользуются миллионы владельцев сайтов, не идеален. Так, алгоритм вполне может принять одного реального человека за нескольких интернет-пользователей (к примеру, при посещении сайта с помощью разных устройств и браузеров). Он также посчитает одним посетителем семью из нескольких человек, пользующихся тем же самым браузером.
Интересно, что лидер рынка поисковых систем Рунета не стал ограничиваться одной статьей про свой флагманский продукт для владельцев сайтов. Специалисты компании доработали Метрику, сделав ее полезнее для пользователей рекламной платформы Яндекс.Директ. В сервисе появился отчёт "Директ - расходы", показывающий стоимость переходов по рекламным объявлениям. Новый отчет упрощает оценку эффективности рекламных кампаний с высокой детализацией. На данный момент в нем представлена только статистика с ноября 2015 года, но в последующем отчет будет охватывать более чем годовой период. |
|
|
|
|