Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Обязательным станет нанесение на информационную продукцию (фильмы, книги, диски и т.д.) только значка «18+», а маркировку «0+», «6+», «12+» и «16+» сделают добровольной. Об этом говорится в проекте поправок в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и КоАП, подготовленных Министерством культуры. Законопроект может быть принят во II квартале 2016 года, сообщили «Известиям» в ведомстве.
— Минкультуры России предлагает установить обязательную классификацию и маркировку только той информационной продукции, которая имеет категорию «18+», а для остальных категорий («0+», «6+», «12+» и «16+») — предусмотреть принцип добровольного маркирования ее производителем и (или) распространителем, — рассказали в пресс-службе ведомства.
Минкультуры считает, что основная проблема правоприменения закона «О защите детей от информации...» состоит в том, что он не содержит реальных мер, направленных на неполучение ребенком запрещенной для него продукции (например, как в случаях с продажей алкогольной и табачной продукции).
В закон «О защите детей от информации...» предлагается внести новый пункт: «Организатор зрелищного мероприятия, на котором демонстрируется информационная продукция, запрещенная для детей, обязан принять меры, исключающие возможность нахождения на таком мероприятии лиц младше 18 лет. Неисполнение организатором зрелищного мероприятия указанной обязанности влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации».
При этом в ст. 6.17 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию») штрафы предлагается многократно увеличить. Так, для физлиц сейчас штраф за это правонарушение составляет 2–3 тыс. рублей, он вырастет до 40–50 тыс.
В случае сомнения в возрасте посетителя администратор зрелищного мероприятия или билетер обязан будет проверить его документы.
Генпродюсер Art Pictures Дмитрий Рудовский поддерживает отмену обязательности для маркировки «0+», «6+», «12+» и «16+».
— Очень много субъективных факторов. Невозможно определить все признаки, по которым фильм подпадает под ту или иную категорию. Чем «0+» отличается от «6+»? — сетует он. — Нет четкой математической модели, по которой кино должно попасть в ту или иную возрастную категорию. Очевидно, что «18+» — это эротика, насилие и т.д. Согласен, что такие фильмы должны быть ограничены возрастным цензом.
Однако, по мнению Рудовского, проверять паспорт на входе в кинотеатр — неправильно. Можно ребенку смотреть фильм или нет — это должна быть зона ответственности родителей.
— Как предъявлять паспорт в кинотеатре, где стоит билетный терминал? У нас не было ни одного кассира. Паспорт в монитор тыкать? — удивляется эксперт. — Кино — это товар импульсного спроса. Люди встречаются. «Что будем делать?» — «Пойдем в кино». А теперь они будут хлопать себя по карману: «Ой, я паспорт забыл». Или все люди должны носить с собой паспорта? Странный подход!
Гендиректор компании Cinema Alliance Group (управляет несколькими кинотеатрами) Карен Мирзоян отмечает: сейчас в законе нет прямого указания, что кинотеатр должен запретить доступ детей на фильмы «18+». Введение такой обязательной нормы доставит массу трудностей кинотеатрам.
— Много билетов сейчас покупается через интернет. Есть кинотеатры, у которых доля онлайн-продаж билетов достигает 80%. Самая большая проблема будет — вернуть деньги за билет. А сделать это придется, если контролер не пропустит людей на фильм, — объясняет Мирзоян. — Наш партнер получает процент с каждой трансакции, чтобы не уйти в минус, мы должны будем сообщить им, что клиент не пошел на фильм. Человек должен будет написать нам заявление. Мы должны будем передать его своему партнеру, который передаст его своему экваринговому партнеру. В результате человек получит свои деньги только в течение 10 дней.
Один из авторов действующего закона «О защите детей от информации...» — сенатор Елена Мизулина против отмены возрастной классификации информационной продукции.
— Закон полностью себя оправдал, — уверяет Мизулина. — Мы выработали новую полезную привычку у родителей — сверяться с возрастной маркировкой при выборе фильма или книги для своего ребенка. Это своего рода подсказка, позволяющая родителям легче ориентироваться в информационном пространстве: выбирать для детей те книги, телепрограммы, фильмы, мультфильмы, которые соответствуют возрасту ребенка, без необходимости предварительно просматривать их. На введении такого рода подсказок, кстати, настаивала сама родительская общественность.
По словам Мизулиной, авторы нового законопроекта вступают в противоречие с мнением родительской общественности, которая «сейчас активна как никогда».
— На протяжении всех 6 лет с момента принятия закона в думский комитет по вопросам семьи, женщин и детей, который я до недавнего времени возглавляла, поступают массовые обращения граждан с требованием ужесточить законодательство в этой сфере, усилить ответственность за нарушение положений закона, — объясняет сенатор. — Родители не хотят, чтобы их дети видели насилие, жестокость, нецензурную брань ни на телевидении, ни в кино, ни в печатных СМИ. За весь длительный период применения закона никаких нареканий на него, в том числе в части возрастной маркировки, профильный комитет не получал.
Другой соавтор действующего закона «О защите детей от информации...» — предправления Лиги безопасного интернета Денис Давыдов уверен, что предложение Минкультуры отменить всю маркировку информационной продукции «преступно».
— Если у нас что-то необязательно, то этого не будет. Значит, предложение ставить возрастную маркировку будет игнорироваться. Это вредное предложение. Надеюсь, что депутаты это предложение не поддержат, — говорит Давыдов. — Все только привыкли к возрастной маркировке. Она ориентирована на родителей, которые могут быть уверены: информация, которую дети видят, не может причинить вред их развитию. |
|
|
|
|