Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Технологические гиганты все больше хотят стать незаменимыми во всех аспектах вашей жизни. Они хотят быть там, куда вы идете пообщаться с друзьями, почитать новости и развлечься, не желая, чтобы вы покидали их территорию.
Они также хотят быть тем местом, куда вы ходите за покупками.
Как первым сообщил BuzzFeed, Facebook объявили на этой неделе, что начинают тестировать виртуальные витрины в Pages, чтобы потребители могли делать покупки, не выходя из их приложения или сайта. Google сейчас также тестирует опцию электронной коммерции, чтобы дать пользователям мобильных устройств возможность делать покупки прямо в результатах поиска через рекламные объявления, которые появляются в верхней части.
Кнопки «Купить» и функция покупки, встроенная в приложение, не новы. Facebook и Twitter тестировали такие кнопки в рекламных объявлениях с прошлого года, а Pinterest представили «buyable pins» в июне. Возможно, эти платформы - не первое, о чем вы подумаете, когда соберетесь заняться онлайн-шоппингом. Но шаг в сторону более естественно интегрированной электронной коммерции имеет смысл, даже если создание ретейл-хаба не является конечной целью.
Эти технологические гиганты не обязательно хотят или нуждаются в том, чтобы вытеснить с рынка такие торговые площадки, как Amazon или даже IRL Walmart. Но, учитывая миллионы людей, подписанных на Facebook и ежедневно использующих Google для поиска информации, добавление еще одного органично встроенного сервиса в конечном итоге имеет свою привлекательность. С чего бы рекламодателю не хотеть купить объявление, которое само по себе является способом сделать покупку? Что касается потребителей, покупка внутри приложения означает, что у вас нет необходимости покидать его, а это именно то, чего хотят компании.
Без помех
Сейчас во время онлайн-шоппинга потребителям часто приходится прыгать с сайта на сайт. Вы ищете предложения в Google, читаете отзывы на Zappos и, в конечном итоге, покупаете эти туфли в обычном магазине.
Как писала ранее в этом году Дэйви Альба, пользователи Pinterest давно просили предоставить способ покупки в один клик прямо на сайте. Если вы видите что-то в социальной сети, и вам это нравится, логично, что вы захотите это купить. Самостоятельный поиск может вызывать трудности, особенно, если не до конца понятно, что это за товар. Необходимость предоставлять данные кредитной карты множеству разных сайтов также не вызывает радости.
Google и Facebook считают, что могут свести к минимуму эти помехи, предлагая вам делать покупки, основываясь на том, что вы, соответственно, ищете или видите в своей новостной ленте. Когда вы видите то, что вам нравится, все, что вам нужно сделать – это кликнуть на товар. На сайте уже может быть информация о вашей кредитной карте – вам нужно будет лишь однажды ее ввести.
Конечно, такой безоблачный опыт – это мечта для технологических титанов и рекламодателей, от которых они зависят, стремящихся продать вам больше вещей. Кнопки «Купить» также дадут им лучшую возможность видеть, на что вы, как потребитель, реагируете, и, возможно, лучше оценивать данные поисковых запросов, которые приводят к покупкам.
Однако, главным отличием Google и Facebook от Amazon является способ делать деньги с этих продаж. Это рекламный бизнес, а не розничные продажи. И оба не видят необходимости отклоняться от этой выигрышной формулы. И Google, и Facebook заявили, что они не будут брать комиссию с товаров, приобретенных через их объявления, а Facebook не будет взимать комиссию за продажи в витринах Pages. Это хорошая сделка для продавцов. Но торговцам придется заплатить за то, чтобы их объявление первым попалось вам на глаза.
Торговые центры
Создание таких беспроблемных покупок на базе Facebook и Google кажется победой и для самих компаний тоже. Ведь обе стремятся как можно дольше задерживать пользователей на своих платформах, чтобы иметь возможность показать им больше прибыльных рекламных объявлений.
На самом деле, витрины Facebook выглядят похоже на другое недавнее мобильное начинание компании - Instant Articles. Благодаря Instant Articles – заметкам из традиционных СМИ, публикуемым прямо на сайт – пользователи Facebook могут через один клик загружать новости, что значительно быстрее, чем если бы ссылка уводила на просторы Интернет. В интервью на сайте генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил: «Когда новость распространяется так же быстро, как и все остальное на Facebook, люди, естественно, будут читать намного больше новостей.»
Возможно, в компании думают, что такой подход верен и для шоппинга. Благодаря розничной торговле на Facebook Pages, покупатели могут просматривать и покупать все в пределах экосистемы приложения. "Facebook хочет контролировать все, что делают пользователи." - говорит Кармен Саттер, управляющая выпуском Adobe Social, которая следит за тем, как собираются и используются социальные данные. – «Вы получаете новости прямо в Facebook, вы можете делать покупки из Facebook, вы можете отправлять деньги людям.» Логично, что дальше последует торговля.
Мобильность имеет значение
Люди проводят много времени в приложениях Facebook и Google для смартфонов. В то же время, по словам аналитика электронной коммерции Forrester Сукариты Мульпуру, у предприятий розничной торговли были трудности в привлечении пользователей к покупкам через телефоны.
Поэтому кажется удивительным то, что новые продукты Facebook и Google тестируются на мобильных устройствах. Как и Instant Articles, новый способ совершать покупки, не выходя из приложения, означает для Facebook и Google новый способ попытаться привлечь пользователей и осчастливить рекламодателей, решив проблему уговоров пользователей мобильных устройств на покупки. «С точки зрения рекламы вы охватываете более широкую аудиторию, потому что люди проводят здесь больше времени, и существует больше шансов, что люди заинтересуются вами,» - добавляет Саттер.
Но Мульпуру думает, что кнопки «Купить» не сыграют большой роли. По ее словам, Facebook Pages в том виде, как они есть в настоящее время, не получают много внимания пользователей. (Facebook не давали комментариев по поводу конкретных цифр относительно тестовых кнопок «Купить» в рекламных объявлениях, хотя их пресс-секретарь сообщил, что первые результаты были «многообещающими»).
«Это не имеет большого значения,» - говорит она. – «Есть определенные категории - книги, может быть, билеты – которые могут как-то повлиять.» Но, по большей части, нельзя сказать с уверенностью, что потребители кинутся делать покупки, не видя перед собой товар во всех подробностях. Мы просматриваем товар онлайн, но, когда дело доходит до покупок, мы по-прежнему можем захотеть отправиться в реальный торговый центр. |
|
|
|
|