Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
От системы управления сайтом (CMS) зависит как его работоспособность в целом, так и функционал, потенциал для развития и возможности поисковой оптимизации. Какой «движок» позволит превратить интернет-ресурс в эффективный инструмент продаж товаров и услуг? Что делать, если выбранная CMS не решает всех задач?
Этими вопросами задаются как интернет-маркетологи, так и владельцы сайтов, руководители проектов в сети. Между тем вариантов немного. Если «движок» сайта не позволяет воплотить в жизнь амбициозные планы, можно от них вовсе отказаться и пытаться выжать максимум из того, что есть. Другое решение – дорабатывать CMS путем добавления в исходный код необходимых элементов, что не всегда возможно в нужном объеме. Однако, наиболее перспективным в случае, когда «движок» сайта мешает его оптимизации, является перенос интернет-ресурса на новую CMS. Первый вариант мы не рассматриваем, поскольку все-таки подразумеваем развитие проекта. А вот о плюсах и минусах двух последних поговорим подробнее.
Возможные проблемы с CMS при продвижении сайта
Сегодня внедрение необходимого функционала и оптимизация контента являются одними из главных аргументов в борьбе за первые места в выдаче и внимание потенциальных клиентов. При этом сама возможность такого рода доработок напрямую зависит от «движка» сайта, и зачастую ограничения CMS мешают как выходу в ТОП, так и повышению конверсии. Роль обязательных технических доработок в ранжировании сайта обсуждать не приходится: если такого рода оптимизация невозможна, о видимости в выдаче поисковых систем не может быть и речи.
Подходящая CMS позволит обойти ограничения, которые могут быть критичными для сайта, в частности:
риски возникновения дублей (появление одинаковых страниц с разными адресами, что негативно сказывается на продвижении сайта);
нечитабельные URL (сложные для восприятия пользователями и поисковыми роботами адреса);
чрезмерная нагрузка на сервер (долгая загрузка страниц, невозможность выдержать большое число посетителей на сайте);
ограничения на размещение текста (трудности при создании информативных страниц);
отсутствие возможности прописать уникальные метатеги и заголовки (влечет за собой возникновение дублей);
ограниченные возможности создания необходимого функционала (корзины, формы заявки, каталога, фильтра, сортировки и других важных элементов).
Для решения этих проблем, возможно, придется доработать CMS или перенести сайт на новый «движок», при этом важно понимать: потеря позиций при «переезде» будет не так ощутима на старте проекта, однако уже вскоре будет создан современный функциональный ресурс, который можно развивать, повышая эффективность и уровень продаж. Не исправляя возможные ошибки, можно потерять не только драгоценное время, но и достигнутые позиции в ТОПе, показатели конверсии и другие результаты (вернуть которые будет непросто, а порой и вовсе невозможно).
Доработка кода движка за счет готовых компонентов
В ряде популярных CMS установка дополнительных расширений не вызывает проблем. Компоненты могут быть абсолютно любыми, начиная от автоматизированной выкладки метатегов и текстов и заканчивая установкой функциональных элементов в виде форм, онлайн-консультантов и пр.
Этот метод подходит как для платных, так и для бесплатных CMS. Возможности их внедрения в «движок» во многом зависят от системы управления сайтом. Если ваша CMS не поддерживает ни один из коммерческих модулей (что часто происходит с самописными «движками»), необходимо вручную (силами веб-специалиста) доработать код таким образом, чтобы реализовать данный функционал.
Примеры готовых коммерческих компонентов, которые можно приобрести для сайта:
Поиск
Веб-формы
Форумы
Социальные сети
Подписка и рассылка
Опросы
Медиабиблиотека
Медиаплеер
Техподдержка
Почта
Конвертер валют
Каталог товаров
Интернет-магазин
Все перечисленные компоненты помогут ускорить размещение контента на сайте, увеличить конверсию с ресурса и пр. – в зависимости от целей, стоящих перед интернет-проектом. |
|
|
|
|