Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
О биткоинах, конкуренции платежных систем с интернет-банками и NFC-технологиях в России рассказали в интервью радиостанции «Эхо Москвы» директор по развитию Webmoney Transfer Петр Дарахвелидзе и гендиректор Яндекс.Деньги Мария Грачева. Результаты исследования, направленного на оценку популярности таких сервисов, TNS Russia опубликовала в июне 2015 года.
Говоря об особенностях целевой аудитории упомянутых сервисов, представители компаний указали на различия в их позиционировании: так, Яндекс.Деньги оказался более универсальным и ориентированным в том числе на юное поколение. Мария Грачева:
Я бы сказала, что у нас возраст гораздо более размыт. Аудитория Яндекс.Денег — это от подростков и до пенсионеров. Наш саппорт временами приносит прекрасные истории о том, каким образом нами пользуются бабушки, дедушки. Мы проводили чудесные пилоты в школах и обнаруживали с изумлением, что, оказывается, дети давным-давно пользуются.
Петр Дарахвелидзе отметил разницу в политике компаний:
Они ["Яндекс"] много занимаются тем, чтобы вот слово «платежи» [ассоциировалось]. Мы ориентируемся немножко на другое слово — расчеты. Расчеты не сводятся к платежам. Расчеты — это, например, когда я вам, условно, десятку до получки даю, или вы мне рисуете какие-нибудь иконки, находясь в Сыктывкаре, а я вам дистанционно за это передаю вашу оплату за труд. В этом смысле мы больше ориентированы на какие-то деловые связи между людьми, на P2P кредитование, на удаленные сделки, сделки между людьми, которые не сидят в одной комнате, и так далее.
Таким образом, как подытожили участники встречи, Webmoney скорее подходит для финансово активной части населения, а также международных операций. Касаясь вопроса конкуренции с интернет-банками, в частности «Альфа-банком», Рокетбанком, «Тинькофф», Мария Грачева привела в пример сотрудничество между Яндекс.Деньгами и «Альфой»:
У нас есть сервис, в рамках которого можно привязать свой «альфовский» счет к кошельку в Яндекс.Деньгах и наоборот, чтобы деньги мгновенно перекидывать с «Альфа» в «Яндекс» и из «Яндекса» в «Альфу». Так вот, на этом сервисе он взлетел моментально просто, ракетой, в какие-то бешеные совершенно обороты — миллиарды. И огромное количество пользователей это сделало. Это два удобных кармана.
В свою очередь представитель Webmoney признал, что «хорошие интернет-банки — это прямая альтернатива» платежным системам. Вместе с тем, по словам Петра Дарахвелидзе, сама постановка вопроса в рамках исследования, проведенного TNS, сомнительна:
Начальный этап много лет назад — это была борьба с недоверием пользователя к электронным расчетам вообще, к тому, что как же куда-то в какие-то биты, байты положить деньги, куда-то их перевести — да это не может быть. Этот этап давно прошел. Потом был этап прямой конкуренции с Яндекс.Деньгами и с другими системами электронных денег. Он тоже проходит, потому что фактически нас тоже заставили стать банками, и мы теперь конкурируем скорее не друг с другом, а со всей тысячью российских банков. Многие из которых действительно имеют выдающийся онлайн-продукт.
На биткоины, несмотря на в целом негативное отношение к этой валюте Центробанка, стороны смотрят с оптимизмом. В частности, Петр Дарахвелидзе сообщил, что Webmoney уже позволяет создавать кошелек WMX (для биткоинов) и распространение криптовалют в России не за горами.
Неглупые люди понимают, что запретить ветер, солнце или воду невозможно. Попытки высечь море, как, там, во времена Ксеркса делали, тоже бесцельны. Европа, США перешли на понимание того, как обязательственно, по налогообложению какие-то правоустанавливающие документы выпустили операций с биткоинами. Здесь будет то же самое, просто с задержкой.
Мария Грачева напомнила также о том, что судьба любой новой валюты и платежной системы во многом зависит от ритейлеров:
У нас, помимо кошельков для физлиц, есть платежное решение, которое магазинам позволяет принимать все сорта платежей от нашей Яндекс.Кассы. И мы, конечно, были бы счастливы добавить туда, помимо уже имеющихся карточек, Яндекс.Денег, Webmoney, QIWI, добавить еще и биткоин… […] Самое сложное в распространении любой платежной технологии — это процесс принятия ее магазинами. Карточки же раскатываются по стране медленно потому, что каждый второй ларек пожимает плечами и говорит: да ну, зачем мне их принимать? Так вот, для того чтобы магазинам биткоин стал доступнее, он должен быть доступен в таких вот комплексных платежных решениях.
Без внимания не остались и вопросы слушателей. Так, неоправданную, по их мнению, комиссию при внутренних переводах через Яндекс.Деньги Мария Грачева объяснила экологической мерой, которая препятствует бесконечному вращению средств между кошельками. Перспективу массового использования NFC-технологий в сфере платежей представители сервисов назвали делом скорого будущего — всё упирается в производство поддерживающих ее смартфонов.
Согласно данным TNS, лидером среди платежных систем в России является Яндекс.Деньги (44%), на втором месте — Webmoney (43%), третью строчку рейтинга занял QIWI (36%), строкой ниже PayPal (35%). Среди слушателей «Эха Москвы» разрыв оказался значительнее: голосование в ходе интервью показало, что Яндекс.Деньги предпочитают 80% из них и лишь 20% — Webmoney. |
|
|
|
|