Как вы обычно проводите конкурентный анализ? Этот вопрос оказывается зачастую затруднительным.
А между тем – не знаю, согласитесь вы с этим или нет – конкуренция вещь хорошая. Она мотивирует развиваться и становиться лучше. Но двигателем отдельно взятого бизнеса конкуренция может стать только тогда, когда реализуется правильный подход к конкурентному анализу, к изучению конкурентов для выработки маркетинговой стратегии на рынке конкурирующей продукции.
Вот скажите, присматривались ли вы когда-либо к альтернативным веб-инструментам для конкурентного анализа? Или вы наивно уверены, что используемые вами средства самые лучшие в своём роде? А может, у вас есть идея создать своё приложение, но вы не знаете, будет ли оно конкурентоспособным в своей области?
Что ж, подкину вам пару-тройку идей для ответа на все эти вопросы.
Поисковые подсказки Google
Поиск Google бесспорно является одним из лучших. С Google обычно начинают и без него не работают. А первое, что пользователь видит, едва только начав вводить поисковой запрос в Google – это подсказки, причём смежные с его темой. (Вот здесь Капитан очевидность как бы намекает нам, что если мы сделаем запрос, например, по названию нашей фирмы, то сразу увидим, пользуется ли она в народе популярностью, а главное, какой популярностью – это покажут смежные слова в подсказках, ведь слава тоже, как известно, дурной бывает…)
Очевидно, «на первом эшелоне» конкурентного анализа Google со своими подсказками способен сослужить немалую службу. Посмотрим, к примеру, с кем и как часто нас сравнивают. Пишем [<наше фирменное имя> против] и тут же видим, кто ещё делит с нами нишу, и насколько он близок к нам по частоте запросов.
А можно пойти дальше и использовать более глобальный инструмент от SEO Chat, который ищет подобным образом по любой букве алфавита в четырёх поисковых системах (Google, Bing, YouTube, Amazon) разом.
Теперь, когда соперники обнаружены, надо бы проанализировать, в чём их сильные и слабые стороны, чем они лучше или хуже нас (а может, они вообще не из той оперы, только кажутся крутыми), почитать комментарии и отзывы наконец. И желательно, если данные для анализа предстанут перед нами в виде удобной таблицы, а ещё лучше – инфографики или даже динамичного видео. Что говорите, я размечтался? А как вам вот такой великолепный пример?
Или такой:
Анализ с использованием блоггерских комментариев, отзывов и обзоров важен при раскрутке: если ваш продукт отвечает чему-то из таблице выше, вы почти гарантированно получите отзыв или комментарий этого блоггера!
G2Crowd
G2Crowd является грозным орудием. Он собирает независимые и беспристрастные отзывы только от проверенных пользователей и представляет их в очень наглядной форме. Что более важно, G2Crowd ещё и сравнивает.
Вот что он выдаёт по запросу «social media management» (назовём это для краткости SMM):
Здесь основные участники SMM ранжируются по популярности, мы видим, кто в этом деле лидер, а кто нет. Ранжирование производится в соответствии с G2Score.
G2Crowd делает свои выводы на основе оценок пользователей Интренета в целом и социальных сетей в частности.
Чтобы сравнить два наименования на рисунке выше, поставим соответствующие флажки в левой колонке и увидим вот такую картину (для примера возьмём Buffer и Sprout Social).
Обратите внимание на глубину и многогранность сравнения. Сопоставляются самые различные параметры, такие как удобство в использовании, условия и цены, рентабельность инвестиций, решаемые задачи социального менеджмента и многие другие:
G2Crowd также покажет, какие сравнения наиболее часто интересуют пользователей, что для разработчика инструмента подаст идею, кто «наступает на пятки», какие имеются ближайшие альтернативы:
Это всё к тому, что если вы планируете разрабатывать и продвигать приложение SMM, только представьте, насколько полезны подобные (и притом бесплатные) исследования. Сразу становится ясно, что наиболее востребовано, в каком направлении желательно идти, от каких недостатков избавляться, какие сильные стороны развивать.
DiscoverCloud
DiscoverCloud работает по профилю B2B. Весьма приятны их фильтры поиска и отображение результатов по категориям, типам (фрилансеры, предприятия, малый бизнес, стартапы, агентства), интегрированным продуктам (например, Amazon, Evernote, Zendesk, Zoho и т.д.), ценовой политике (бесплатно, Freemium, с ежемесячной подпиской и т.д.).
На странице каждого из этих средств перечислено несколько альтернативных (непонятно, однако, как эти альтернативы выбираются, но все на месте), и можно сравнить (а сравнивают тут до трёх):
Очень наглядна сравнительная таблица:
Легко выходить на альтернативы:
SimilarWeb
SimilarWeb предлагает анализ трафика на любом сайте, который он только способен проиндексировать. Но более важным является раздел "Схожие сайты":
SimilarWeb использует многомерную совокупность факторов для определения схожих сайтов, это и отличает его от обычной поисковой машины. Обычные поисковики работают несколько по-другому: им и в голову не придёт пользователю, запрашивающему NBA.com, выдать сайт ESPN. А вот SimilarWeb перед выдачей анализирует количество входов, структуру сайтов, ссылки, характерные особенности пользовательского серфинга и т.д. Это и позволяет сервису быть умнее и прозорливее простого поисковика.
SimilarWeb также предлагает расширения для FireFox и Chrome, что делает работу с сервисом прямо из браузера гораздо более лёгкой.
О конкурентном анализе в электронной коммерции
Конкурентный анализ в области электронной коммерции – это уже что-то чисто маркетинговое. Хорошо, если с вашим продуктом вы можете позволить себе быть на рынке игроком с минимальной ценой, но если нет, вам наверняка интересно было бы не пропустить такового и понять, почему он демпингует. Или, вам кажется, что наиболее привлекательная цена именно у вас, но на деле…
В общем, последние веяния показывают, что:
– Google Compare собирается выводить сравнения по бизнесам в результатах поиска, и надо думать, он не ограничится только страховыми компаниями;
– Развитие систем сравнения тяготеет в основном к ценовому направлению, но в этом случае не уделяется должного внимания другим рыночным аспектам, в которых продукт или услуга могли бы выделиться.
Инфографика Godatafeed даёт хороший обзор инновационных инструментов анализа электронной коммерции:
Заключение
Интернет предоставляет нам много возможностей, но он также открывает их и нашим конкурентам, которые зачастую оказываются хитрее и быстрее нас. Несомненно, нас уже сравнивают с другими, альтернативными, но готовы ли мы с достоинством выдержать такое сравнение? Вот для того, чтобы его выдержать, а при грамотном подходе дать конкурентам ещё и фору в сто очков вперёд, и стоит применять вышеописанные инструменты. Эти инструменты помогут обнаружить и развить наши конкурентное преимущества.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах