На страницу Пред. 1, 2 |
|
Чт Мар 26, 2015 2:42 pm |
Start Post: Создаем URL, которые нравятся Google. |
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Давно cобирался написать статью, посвященную одному из фундаментальных аспектов SEO – структуре доменных имен и урлам. Хочу заранее предупредить, что все написанное ниже является не правилом, требующем немедленного исполнения, а скорее рекомендацией. Этот список следует воспринимать так: «было бы хорошо, если бы вы могли», а не «если вы это не сделаете, Гугл не проиндексирует ваш сайт». Гугл и Бинг прошли долгий путь и вы их ничем не удивите, но будет лучше, если вы приложите немного усилий в плане SEO. Поисковые системы (и пользователи) несомненно это оценят.
1. Старайтесь использовать один домен и поддомен.
Это пожелание не требует обязательного исполнения и если использование поддомена это единственный способ создать блог или разместить необходимый контент, то это меньшее из зол. Но ваш блог будет намного лучше ранжироваться если весь контент будет располагаться на одном саб и корневом домене.
2. Используйте ЧПУ урлы.
Ужа давно не секрет, что чем легче пользователю прочитать название сайта, тем лучше для поисковых систем, а следовательно и для самого сайта. Этот фактор сейчас особенно силен, потому что поисковые системы научились распознавать поведенческие сигналы и могут точно определить уровень вовлеченности пользователя.
Надеюсь, следующие примеры все наглядно продемонстрируют.
Достоинства ЧПУ для посетителя очевидны:
подобные адреса очень легко запомнить;
можно продиктовать URL по телефону;
подобные URL, как правило, позволяют пользователю, даже не глядя на страницу, сразу понять, где он сейчас находится, и как следствие, помогают лучше разобраться в структуре сайта.
3. Кейвор в урле по прежнему работает.
Размещение ключевого слова к урле полезно по нескольким причинам:
Во-первых, ключевые слова в урле помогают пользователям не заходя на сайт определить что они там увидят. На примере внизу, обратите внимание на стрелочку в нижнем левом углу)
Во-вторых, урлы часто копируют и вставляют и когда в ссылке отсутствует анкорный текст, урл сам выступает в качестве анкора. (что является важным фактором ранжирования).
В-третьих, ключевые слова в урле видны в результатах выдачи, а это повышает шансы, что пользователь выберет именно ваш сайт.
4. Несколько урлов для одного контента? Канонизировать их!
Если у вас 2 урла ведут на один и тот же контент, то их следует канонизировать, используя либо 301 редирект (если нет никаких оснований для сохранения дубля) или rel=canonical (если вы хотите сохранить различные версии для некоторых посетителей, например, страница для печати).
Дублирование контента не является основанием для наложения санкций, но это может сказаться на позиции сайта в выдаче.
5. По возможности исключите динамические параметры.
Такая ссылка выглядит очень уродливо:
Большинство современных CMS платформ дают возможность изменять параметры урлов. Используйте такие инструменты как mod_rewrite и ISAPI rewrite или MS URL Rewrite Module (для IIS).
Некоторые динамические параметры используются для отслеживания кликов (например в популярных приложениях, таких как Buffer). В целом, это не вызывает особых проблем кроме длинных, странно выглядящих урлов.
Кроме того, исследования показывают, что люди гораздо охотнее делятся короткими урлами (не является фактором ранжирования, но оказывает опосредованное влияние на SEO).
6. Чем короче, тем лучше.
Если вашего урла в пределах 50-60 знаков, то вам не о чем беспокоиться. Но если длина больше 100, то его лучше переписать. С Гуглом и Бингом как раз никаких проблем не будет. Они прекрасно обрабатывают длинные урлы. Проблема скорее касается юзабилити. Короткий урл легче скопировать и вставить, а так же поделиться в социальных сетях.
7. Делайте урлы похожими на тайтлы.
Это не значит, что если ваша статья называется "My Favorite 7 Bottles of Islay Whisky (and how one of them cost me my entire Lego collection)", то урл должен ее полностью повторять. Скорее там должно быть что-то вроде:
randswhisky.com/my-favorite-7-islay-whiskies
или
randswhisky.com/blog/favorite-7-bottles-islay-whisky
Ориентируйтесь на ожидания пользователя, который по урлу делает предположение о том, какой контент он найдет на сайте.
Сравните:
В первом примере совершенно непонятно о чем идет речь. А вот та самая статья на которую ссылаются:
8. Исключите стоп-слова.
Если ваш заголовок содержит стоп-слова (и, или, но, а...) нет никакой необходимости включать их в заголовок. С другой стороны это не критично. Если есть возможность сделать ваш урл короче, то почему бы ей не воспользоваться? Вы должны сами принять решение исходя из легкости восприятия/длины.
9. Удалите лишние знаки пунктуации
С момента его изобретения и по сей день стандарт урл обладает серьёзным недостатком — в нём можно использовать только ограниченный набор символов: латинские буквы, цифры и лишь некоторые знаки препинания. Если мы захотим использовать в URL специфические символы, то они должны быть перекодированы особым образом.
Вот список доступных/недоступных знаков препинания.
10. Ограничьте число редиректов.
Если пользователь или поисковый бот запрашивает урл A, который отправляет на урл В, то все прекрасно. Все хорошо даже если урл В потом отправляет на урл С (было бы идеально, если урл A напрямую ссылался на урл С, но это не критично). Но если редиректы продолжаются и дальше, что дело плохо.
Конечно поисковые системы смогут отследить любое количество редиректов, но в прошлом они уже выступали против подобной практики и могут хуже ранжировать страницы, которые на их взгляд не важны.
Гораздо большие затруднения редиректы вызывают у пользователей и браузеров (особенно мобильные браузеры, которые борются с редиректами). Сведите число редиректов к минимуму и вы избавите себя от многих проблем.
11. Чем меньше папок, тем лучше.
Сравните следующие урлы:
randswhisky.com/scotch/lagavulin/15yr/distillers-edition/pedro-ximenez-cask/750ml
randswhisky.com/scotch/lagavulin-distillers-edition-750ml
Я не хочу сказать, что косые линии (папки) могут нанести вред, но они увеличат глубину сайта как для пользователей, так и для поисковых систем и сделают правку урла более сложной (по крайней мере в большинстве CMS).
12. Избегайте хэшей в урле, которые создают отдельный/уникальный контент.
Хэш (идентификатор фрагмента урл) это специальный символ URL, который сообщает браузеру, что последующая часть адреса представляет собой ссылку на HTML элемент с таким id или именованый якорь (named anchor) текущей страницы. Например, с помощью хэша можно отослать пользователя к конкретному комментарию в блоге. Хэши так же могут быть использованы как как как параметры отслеживания (например, randswhisky.com/lagavulin#src=twitter).
Использование хэшей для других целей, например, для обозначения уникального контента — плохая идея.
В качестве исключения Гугл позволяет разработчикам использовать формат hashbang для динамических приложений AJAX, но даже они не столько user-friendly как статически, переписанные урл. Сайты вроде Amazon и Twitter значительно выиграли, когда упростили свои урлы и избавились от громоздких хэшей.
13. Будьте внимательны к регистру.
Короче говоря, если вы используете серверы / IIS Microsoft, то все в шоколаде. Но если вы поклонник Linux/UNIX, то проблем не избежать, поскольку они по разному интерпретируют регистр и randswhisky.com/AbC будет совсем не тоже самое что randswhisky.com/aBc.
Идеальным решение будет если неверный регистр в урле будет автоматически редиректиться/канонизироваться на правильный урл. Есть специальный htaccess протокол, который может помочь в этом.
14. Дефисы и подчеркивание наиболее предпочтительные разделители слов.
Раньше я рекомендовал избегать подчеркивания в качестве разделителя слов в урле. Но за последние несколько лет поисковые машины успешно преодолели проблемы,связанные с распознаванием подчеркивания, и теперь воспринимают подчеркивание и дефис одинаково.
Пробелы тоже работают, но в урле они отображаются как %20, что затрудняет восприятие.
15. Избегайте переспама ключевых слов в урле.
Посмотрите на пример, расположенный ниже, где вам несколько раз встретится "canoe puppies". Такое часто повторение ключевого слова не лучший вариант и может отпугнуть пользователей.
На ранжирование это тоже не оказывает никакого влияния, поскольку Гугл и Бинг уже давно не используют алгоритм, который учитывает ключевое слово, появляющееся несколько раз в урле.
Оригинал статьи на английском языке: http://moz.com/blog/15-seo-best-practices-for-structuring-urls |
|
|
|
|
|
Место для Вашей рекламы! |
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
|
|
Место для Вашей рекламы! |
Kamilla Гуру |
Зарегистрирован: 09.07.2013
Сообщений: 1315
|
Обратиться по нику
|
|
|
|
IseeDeadPeople Объединенная Электрическая |
Зарегистрирован: 06.12.2005
Сообщений: 21745
|
Обратиться по нику
|
IseeDeadPeople |
Ответить с цитатой | | |
|
Miss Content писал(а): |
Интересно знать.
Самый длинный URL-aдpec: принадлежит деревне на севере Уэльса (Великобритания).
Название деревни – церковь святой Марии в лощине белого лесного орешника, рядом с водопроводом и церковью святого Тисилио в красной пещере или по английски Llanfairp – wllgogerychwyrndrobwllllantysilio gogogoch. Адрес сайта: http://www.llanfairpwllgogerychwyrndrobwllllanty-siliogogogoch.co.uk/
|
Да, попробуй над кем нибудь подшутить, заставь такой линк переписать с листочка.
Это потому что ссылка "в утеэфе". Так что PATH (то что после третьего слеша в ссылке идёт), как бы не то что длинный домен. |
|
|
|
|
|
porno |
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Google советует использовать отдельные URL-адреса для разных языковых версий сайта. Как отметил Мюллер, размещение разных языковых версий сайта на отдельных URL-адресах поможет пользователям найти то, что им нужно, даже если в настройках браузера у них указан немецкий язык. |
|
|
|
|
|
Место для Вашей рекламы! |
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Рекомендации по созданию ЧПУ URL
На сегодняшний день все понимают необходимость создания читабельных, интуитивно понятных и логических URLов страниц сайта. В то же самое время не все могут до конца понимать причины и способы реализации данной задачи.
Для чего же нужен ЧПУ?
В первую очередь, создание человеко-понятного URLа страницы сайта положительно влияет на ее индексацию и ранжирование поисковыми системами. Так же ЧПУ адрес ссылки помогает понять пользователю о чем страница, уровень ее вложенности. А при указании четкой структуры, может служить навигацией по сайту.
Адрес страницы можно прописывать как кириллицей, так и латиницей. Мы рекомендуем транслитерировать его латиницей, так как кириллица при копировании, либо проверке, часто становится нечитабельной.
Как создать ЧПУ?
На большинстве сайтов реализованы функции фильтров. Как правило, реализованы они через GET параметры. Этот факт усложняет продвижение таких страниц в поисковых системах. Для исправления ситуации, рекомендуем на указанные страницы внедрять ЧПУ, но при этом важно учитывать особенности каждой CMS.
Мы используем универсальный метод, который работает практически для всех CMS.
Пошагово выполняя этапы, описанные ниже, необходимость участия программиста в задаче отпадет. Основываясь на наших инструкциях, оптимизатор сможет выполнить задачу самостоятельно.
Итак, все что необходимо - установка модуля генерации ЧПУ на сайт (скачать модуль ЧПУ). Данный модуль функционирует в рамках установки Seo Shield Client (модуль для продвижения сайтов с помощью сервиса Seo Shield).
Рассмотрим пример генерации ЧПУ для CMS Bitrix версии 15.0.6.
ШАГ 1
Необходимо найти главный файл системы, то есть файл, с которого начинается работа системы. Как правило, это index.php.
В данном случае, этот файл urlrewtire.php.
Узнать файл, который является главным можно через .htaccess (лежит в корне сайта). Наш файл .htaccess выглядит следующим образом:
Options -Indexes
ErrorDocument 404 /404.php
Options +FollowSymLinks
RewriteEngine On
# редирект с www на без www
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www\.(.*)$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ http://%1/$1 [R=301,L]
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-l
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !/bitrix/urlrewrite.php$
RewriteRule ^(.*)$ /bitrix/urlrewrite.php [L]
RewriteRule .* - [E=REMOTE_USER:%{HTTP:Authorization}]
DirectoryIndex index.php index.html
Строка RewriteRule ^(.*)$ /bitrix/urlrewrite.php [L] - указывает на то, что все запросы, прошедшие ряд проверок, необходимо перенаправлять на - urlrewrite.php, который находится в директории /bitrix/
ШАГ 2
Загрузить папку seoshield-seo-url в корень сайта
ШАГ 3
Подключить модуль в главный файл системы.
Прежде чем произойдет запуск системы, необходимо инициализировать модуль. Для этого достаточно добавить указанный код:
if(file_exists($_SERVER["DOCUMENT_ROOT"].'/seoshield-seo-url/main.php'))
{
require_once($_SERVER["DOCUMENT_ROOT"].'/seoshield-seo-url/main.php'); if(function_exists('seo_url_start'))
seo_url_start();
}
ШАГ 4
Заполнить массив URLов в файле seo_urls.cache.php, который находится в seoshield-seo-url/data/. следующим образом:
"Не_ЧПУ" => "ЧПУ"
ВАЖНО:
В качестве ключа "Не_ЧПУ" необходимо вставлять URL без указания доменного имени.
К примеру, если в браузере у вас:
http://brandremen.ru/catalog/vse_remni/?set_filter=y&arrFilter_40_4217994138=Y
То вам нужна та часть, которая указана после доменного имени. В данном случае это /catalog/vse_remni/?set_filter=y&arrFilter_40_4217994138=Y
Как видим, присутствуют GET параметры set_filter и arrFilter.
Для того чтобы убрать данные параметры, необходимо в файл seo_urls.cache.php добавить пару:
"Ключ" => "Значение", где
"Ключ" - это /catalog/vse_remni/?set_filter=y&arrFilter_40_4217994138=Y,
"Значение" - новый URL, для примера - /catalog/vse_remni/kozha_krokodila/" або «/kozha_krokodila/
То есть, в конечном результате мы получаем:
/catalog/vse_remni/?set_filter=y&arrFilter_40_4217994138=Y =>
/catalog/vse_remni/kozha_krokodila/
либо
/catalog/vse_remni/?set_filter=y&arrFilter_40_4217994138=Y" => /kozha_krokodila/
Запомните правила заполнения:
URLы должны быть внутри кавычек
Обязательно ставить символ => (между "=" и ">" не должно быть пробелов)
В конце после последней кавычки указывается запятая
Выполнив все указанные шаги, URL http://brandremen.ru/catalog/vse_remni/?set_filter=y&arrFilter_40_4217994138=Y перенаправит на http://brandremen.ru/catalog/vse_remni/kozha_krokodila/
А при переходе на http://brandremen.ru/catalog/vse_remni/kozha_krokodila/ система отобразит нужный контент.
Принцип работы
Перед запуском самой системы запускается модуль seo_url_start, который проверяет текущий URL на наличие для него ЧПУ. И редиректит его в случае, если ЧПУ существует.
if(array_key_exists($_SERVER['REQUEST_URI'], $data))
{
header('HTTP/1.1 301 Moved Permanently');
header('Location: ' . $data[$_SERVER['REQUEST_URI']]);
exit;
}
Если текущий URL ЧПУ, то модуль делает подмену переменных для системы.
$_SERVER['REQUEST_URI'] и $_GET , после чего CMS понимает, какую конкретно html страницу необходимо отдать браузеру, роботу и т.д
if(($key = array_search($_SERVER['REQUEST_URI'], $data)) !== false)
{
$GLOBALS['SEOSHIELD_CONFIG']['page_uri_seo'] = $_SERVER['REQUEST_URI'];
$uri = $key;
$_SERVER['REQUEST_URI'] = $uri;
if(strpos($uri, '?') !== false)
{
list(, $query) = explode('?', $uri);
parse_str($query, $_GET);
}
}
if(strpos($uri, '?') !== false)
{
list(, $query) = explode('?', $uri);
parse_str($query, $_GET);
}
}
Помните о том, что выполнив данную задачу, вы улучшите результаты ранжирования страниц и поможете пользователям лучше ориентироваться на сайте. |
|
|
|
|
|
Место для Вашей рекламы! |
Tomas-R + + V.I.P. |
Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщений: 5567
|
Обратиться по нику
|
|
|
рекламная подпись (в PM) |
Neovin V.I.P. |
Зарегистрирован: 12.05.2014
Сообщений: 2526
|
Обратиться по нику
|
Neovin |
Ответить с цитатой | | |
|
Теперь Гугл не советует использовать специальные символы в URL-адресах
«Обычно я рекомендую избегать специальных символов, таких как запятые, точки с запятой, двоеточия, пробелы, кавычки и т.п., в URL-адресах. URL-ы такого рода зачастую сложнее автоматически преобразовывать в ссылки (когда они публикуются на форумах или в других местах), и Google может некорректно распознавать их во время парсинга текстового контента с целью поиска новых URL-ов. Когда эти URL-ы включены в файл Sitemap, они работают нормально. Однако когда поисковые роботы пытаются распознать URL во время сканирования HTML или текстовых страниц, результат может быть некорректным – и это нормальная ситуация, поскольку Google видит их через обычные ссылки и файл Sitemap» (с) Мюллер |
|
|
|
|
|
|
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
|
|
Место для Вашей рекламы! |
Ballistic Свой |
Зарегистрирован: 11.08.2013
Сообщений: 15
|
Обратиться по нику
|
Ballistic |
Ответить с цитатой | | |
|
Мне вот интересно, ссылки лучше когда оканчиваются на .html или в этом нет сильной разницы? |
|
|
|
|
|
► Заработок на Bitconnect + 300 рублей в подарок |
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Зарубежные вебмастера поинтересовались, что лучше – более короткий или длинный URL? По словам представителя Google Джона Мюллера, при наличии на сайте двух URL-ов с одинаковым содержимым, поисковик отдаст предпочтение более короткому. Такой адрес страницы по умолчанию будет считаться каноническим. |
|
|
|
|
|
Место для Вашей рекламы! |
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Ключевые слова в URL являются фактором ранжирования Google, но слабым. Об этом заявил представитель поисковика Джон Мюллер (John Mueller) во время очередной видеовстречи для вебмастеров.
Вопрос вебмастера звучал так: «Ключевые слова в URL являются фактором ранжирования?».
Мюллер ответил следующее: «Это очень слабый фактор. Поэтому вряд ли нужно уделять ему большое внимание, а тем более перестраивать под него свой сайт». |
|
|
|
|
|
Место для Вашей рекламы! |
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Google рассказал о влиянии заглавных букв в URL-адресах. В частности, если большие буквы использовать в структуре URL-адреса? Такого рода вопрос недавно задали Джон Мюллеру:
Цитата: |
«Насколько мне известно, Google никогда не высказывался против использования заглавных букв в URL. Если я не прав – поправьте. Интересует другое: каково значение такого выделения с точки зрения SEO? Проясните пожалуйста!».
|
В очередной раз проявив свое отменное чувство юмора, добродушный представитель Google сказал следующее:
«Использование заглавных букв в структуре URL не может помочь нашим алгоритмам определить эмоции, которые присутствуют на странице сайта».
Пожалуй, что и следовало доказать. Американскому поисковику все равно, какой регистр вы используете: верхний или нижний. Но нижний, думается, все же предпочтительнее с точки зрения общепринятой практики. |
|
|
|
|
|
Место для Вашей рекламы! |
niramus + Опытный |
Зарегистрирован: 05.12.2009
Сообщений: 477
|
Обратиться по нику
|
niramus + |
Ответить с цитатой | | |
|
Я не против того, что „умной"ПС нравятся те или иные ссылки, я за то, что пользователи в случае крайней удовольствии начинают искать понравившуюся статью по 2–3 ключам из кода пс. Меньше код – больше возможностей для его запоминания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Партнеры
|