Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Интернет-эксперт Антон Меркуров опубликовал на своей странице в Facebook статистику Liveinternet о переходах из «ВКонтакте» и Facebook на сайты зоны .ru и пришел к выводу, что российская соцсеть через пару лет превратится в «никому не нужный провинциальный сервис», которым он считает ЖЖ.
Согласно графику, с начала 2015 года количество переходов из «ВКонтакте» на сайты .ru уменьшилось с 8 млн в день до 6 млн. Facebook за тот же период сохранил показатель в 5 млн переходов в день с небольшим провалом к концу апреля.
Пока был Дуров — была надежда что «ВКонтакте» может оставаться более или менее инновационным и идти вперед, теперь там рулит обычный менеджмент. Причин, почему вдруг «ВКонтакте» будет принципиально расти в ближайшие годы — нет. Ни одной. Даже Facebook в развитых странах начинает испытывать трудности с привлечением пользователей и, в том числе, поэтому вышел на тропу мессенджеров.
Компания лишилась лидера с каким-то видением. Фоторедактор или какие-то новые функции — это приваривать к трактору холодильник. Типа «Вау, там теперь есть фоторедактор! Начну пользоваться "ВКонтакте"»? Все новые фичи — это удержание пользователей, но не дальнейшее развитие в данном случае.
Представитель «ВКонтакте» Георгий Лобушкин в комментариях к фотографии сообщил, что такой показатель может объясняться проблемами с обсчётом переходов из мобильных приложений.
«ВКонтакте» — единственная социальная сеть в рунете, которая продолжает расти. Так что совсем не загибается. Что касается падения переходов — всё больше пользователей сидят на сайте через мобильные приложения, которые Liveinternet может неправильно обсчитывать как переходы от нас.
Экс-гендиректор онлайн-кинотеатра Tvigle Егор Яковлев предположил, что «ВКонтакте» перестал быть платформой для непосредственного общения. «Количество уникального контента, генерируемого самими пользователями "Вконтакте" устремилось к нулю. Сегодня два основных использования "ВКонтакте" — медиа-плеер и игры. И оба направления угасают. Первое — из-за ужесточения "антипиратских" законов, второе — из-за технологической отсталости платформы от конкурентов и ухода аудитории», — написал он.
Лобушкин ответил Яковлеву, что эти мнения не подтверждаются фактами. «А есть какие-то факты, подтверждающие эти домыслы? У Антона хотя бы график Liveinternet, которым уже давно никто не измеряет медиапотребление, но ладно», — добавил он.
Блог-редактор издания Znak.com Алексей Новосёлов в качестве третьей стороны высказал своё мнение о причинах падения переходов из «ВКонтакте».
Как сотрудник, отвечающий за переходы из «ВКонтакте» и Facebook на сайт, могу попытаться пояснить график. По опыту, Facebook дает на порядок больше переходов, потому что:
Facebook не съедает часть трафика «просмотром» содержимого, как это делает «ВКонтакте».
Facebook в отличие от «ВКонтакте» дает редактировать подгружаемое содержимое ссылки, проследить, чтобы заголовок не оборвался на полуслове, а фото не стояло наперекосяк, как это часто бывает во «ВКонтакте».
Когда в ссылке все аккуратно, причесано и понятно, это сильно влияет на вовлечение. В том числе, на количество переходов.
В марте 2015 года управляющий партнёр Russian Ventures Евгений Гордеев со ссылкой на статистику Liveinternet заявил, что Facebook стал второй по популярности соцсетью рунета из-за того, что количество переходов с Facebook на сайты зоны .ru превысило аналогичный показатель «Одноклассников». Директор по маркетингу «Одноклассников» Арсен Исрапилов тогда заявил, что в статистике могут быть не учтены переходы с нового домена ok.ru.
Также Исрапилов добавил, что в ближайшее время компания обсудит возможность отказа от счетчиков Liveinternet, так как «мы не заинтересованы в информационной поддержке третьих лиц, использующих нашу статистику в собственных целях». |
|
|
|
|