Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с клиентами, которые занимаются или только планируют заниматься SEO-продвижением своего сайта. Для чего я решил поделиться данной информацией? Накипело. Уж очень хочется донести до клиентов простую суть: без их усилий качественно продвигать проект не получится.
Прежде чем перейти к раскрытию темы данной статьи, отражающей одну из причин моего увольнения с одной из самых быстро развивающихся компаний в СНГ, позвольте немного рассказать о себе.
Меня зовут Олег Скрып. В сфере интернет-маркетинга развиваюсь более трёх лет. Начало этого пути совпадает с запуском моего первого проекта — сервиса, посвящённого «синему экрану смерти» BSoDStop.ru. И, наверно, это тот редкий случай, когда первый блин не вышел комом.
Спустя полгода саморазвития в SEO я случайно попал на сайт компании Netpeak, которая искала «целеустремленных и результатоориентированных» людей. После двух собеседований и выполнения тестового задания мне сообщили, что я могу выходить на работу. Огорчив сотрудников предыдущей работы новостью о своем уходе, полноценно отработав две недели, я отправился в долгий путь под названием SEO. 17 декабря 2012 года — мой первый рабочий день на должности Middle Internet Marketer.
Представлю вашему вниманию небольшую часть целей, которые мне удалось достичь за время работы в Netpeak:
создать самую крупную команду в SEO-отделе, в которой работали 8 специалистов: как на должности Middle, так и на должности Junior;
взрастить плеяду сотрудников, которые вскоре стали руководителями и заместителями руководителей отделов компании;
получить положительные отзывы клиентов, включая и видеоотзыв;
написать огромное количество внутренних кейсов и кейсов на блоге Netpeak — например, кейс по выводу из фильтра Google Panda интернет-магазина отопительной и водоснабжающей техники: ROI 338%;
получить сертификаты по Google Analytics и Google AdWords;
и другие.
Несмотря на все успехи и высокий авторитет в компании, спустя два с лишним года я принял решение уволиться. В этой заметке я бы хотел рассказать об основной причине моего увольнения — пассивности клиентов в развитии их собственных проектов.
Меня очень демотивируют проекты, по которым видишь перспективы и выкладываешься на все сто процентов, но клиенты по тем или иным причинам отказываются способствовать развитию своего же сайта, то бишь:
Не желают внедрять составленные рекомендации.
Пытаются навязать своё ошибочное мнение.
Плохо организовывают работу на своей стороне. Порой контактное лицо клиента не доносит до руководства необходимую информацию.
Неинициативны. Насколько проще работать с клиентами, которые прислушиваются, вникают и интересуются нашей работой, а в дальнейшем и сами предлагают новые и интересные пути развития проекта.
Наверняка многие знакомы с приведённым ниже диалогом, который красочно отображает данную проблему. И очень обидно, когда раз за разом сталкиваешься с подобным на практике:
И таких клиентов зачастую жизнь «наказывает рублём».
Предлагаю вам убедиться в справедливости моих слов на ряде кейсов. Данные проекты на протяжении всей работы вызвали у меня самые яркие впечатления: как положительные, так и отрицательные.
Напоследок хотелось бы сделать своеобразные выводы:
1. В SEO быстрых результатов не бывает (исключением являются низкоконкурентные ниши).
2. Для достижения хороших результатов недостаточно просто оплачивать счета. Развитием проекта должен заниматься тандем клиент + подрядчик. Вот как мы видим, зоны ответственности для успешного развития проектов:
Поэтому перед обращением за услугами продвижения, задайте себе вопрос: «Готов ли я выделить львиную долю своего времени и сил на серьезное развитие проекта?» При отрицательном ответе не стоит и начинать.
3. Перед началом работ у вас должен быть чёткий бизнес-план по развитию сайта.
Если вы являетесь клиентом, ответьте на следующие вопросы:
Какая сейчас конверсия из поискового бесплатного трафика?
Сколько нужно трафика, чтобы окупить затраты на продвижение сайта и использовать данный канал как дополнительный источник заработка?
Есть ли у вас вообще бизнес-план развития проекта?
4. Рассчитывайте на SEO, как на вложение средств на перспективу. Продвигать проект несколько месяцев, в большинстве случаев, попросту означает «выбросить деньги на ветер».
5. Если ваш проект имеет «плохую историю», то есть продвигался спамными методами, будьте готовы к тому, что в любой момент может произойти падение трафика. И, столкнувшись с такой ситуацией, главное — не останавливаться в развитии и работах над сайтом. Так сказать, выживают сильнейшие.
6. Старайтесь по максимуму настроить работы «внутри». Для этого будьте готовыми в дальнейшем увеличить штат, в который в идеале должны входить:
веб-программист;
модератор/контент-менеджер;
копирайтер;
линкбилдер;
дизайнер.
И помните: агентство с вами в одной лодке, поэтому давайте грести слаженно в одном направлении. Даже если придется плыть против течения. |
|
|
|
|