Всем привет!
Давайте поговорим о таком навыке, как способность эффективно обучаться?
Представим ситуацию - есть 5 учебных курсов, требующих для их усваивания определенное количество часов вдумчивого чтения и практики:
Скорочтение = 3 часа
Построение связей между блоками усваиваемой информации = 5 часов
Эффективное обучение = 8 часов
Программирование на Java = 150 часов
Администрирование UNIX = 100 часов
Студент А не хочет тратить время на бесполезные, по его мнению, курсы эффективного обучения и скорочтения, он сразу начинает изучать целевые курсы:
Программирование на Java = 150 часов
Администрирование UNIX = 100 часов
Итого ему нужно потратить 250 часов, чтобы освоить эти два учебных курса.
Студент В решил сначала развить навык эффективного обучения, уменьшающего время изучения других курсов на 15% и повышающего усваиваемость материала на 18%:
Скорочтение = 3 часа
Построение связей между блоками усваиваемой информации = 5 часов
Эффективное обучение = 8 часов
Итого ему нужно потратить 21 час на эти три курса, не относящиеся к основной специальности.
Но, затем он начинает изучать два целевых учебных курса на 15% быстрее:
Программирование на Java = 127,5 часов
Администрирование UNIX = 85 часов
Итого, на целевые учебные курсы было потрачено на 37,5 часов меньше.
37,5 часов - 21 час = выгода в 16,5 часов.
Это все схематично и для примера, но наглядно показывает мысль о том, что навык эффективного обучения может принести выгоду при изучении учебных курсов.
Пользуетесь ли Вы навыками более эффективного обучения?
И если да, то какие навыки Вы развиваете?
Помогает ли навык скорочтения в ускорении обучения?
Буду рад информации по этой теме, а то в крайние пару лет мозги совсем "закостенели", что-либо новое воспринимается с трудом и очень быстро улетучивается из памяти.
Глупости все это. Курсы, методики, тренинг - все от человека зависит, сколько мозг не тренируй Эйнштейном не станешь
Читаю интересную рубрику о выдающихся личностях (Чехов, Рузвельт и прочие) в журнале по психологии. Так вот, когда рассматривают их личную жизнь, то они оказываются либо шизофрениками, либо алкашами, либо людьми с иными серьезными психическими отклонениями. Одно их объединяет - все они поглощены своим творчеством или любимым делом всей жизни до умопомешательства. Получается, что именно таким трудом только и возможно в жизни достичь чего-то необычного и гениального, ИМХО.
Надежный и отзывчивый VPS хостинг для серьезных проектов -|||- Проверенная годами пуш партнерка с выплатой по запросу
Читаю интересную рубрику о выдающихся личностях (Чехов, Рузвельт и прочие) в журнале по психологии. Так вот, когда рассматривают их личную жизнь, то они оказываются либо шизофрениками, либо алкашами, либо людьми с иными серьезными психическими отклонениями. Одно их объединяет - все они поглощены своим творчеством или любимым делом всей жизни до умопомешательства. Получается, что именно таким трудом только и возможно в жизни достичь чего-то необычного и гениального, ИМХО.
Все из-за мозга и не всегда одаренные люди больны психичиски и т.д.
Просто раздел мозга отвечающий за определенный талант больше, и из-за этого страдают другие части мозга, например отвечающие за социальное поведение, меньше. Но бывает мозг большой и тогда человек хорошо справляется со всем. Например вторым или третьим мозгом (реально измеряным) по величине, среди всего чеовечества, является мозг Тургенева, а он как известно не только хорошо писал, но и шастал по бабам и т.д.
Ализандр писал(а):
Считается, что люди используют только 20% своего потенциала.
Как говорит профессор мозговед, те, кто придумал миф про 10% у того мозги и работают на 10%. )
В самом же деле, мозг всегда работает полностью. Есть интенсивность работы.
Когда мы лежим на диване и ничего не делаем, наш мозг потребляет примерно 10% энергии организма, а когда ты реально начинаешь думать (например как кого-нибудь соблазнить, замутить пожрать и т.д. ), мозг потребляет до 25% всего того, что мы съели, выпили и вдохнули.
Тогда можно сказать, что мозг работает с полной интенсивностью. Но работать он так долго не может, иначе хана, это чисто физиология. Мозг создан для того, чтобы лениться и только когда действительно понадобится, он начинает работать на полную, чтобы быстро выполнить задачу и опять перейти в сонный режим, чтобы полениться)
Читаю интересную рубрику о выдающихся личностях (Чехов, Рузвельт и прочие) в журнале по психологии. Так вот, когда рассматривают их личную жизнь, то они оказываются либо шизофрениками, либо алкашами, либо людьми с иными серьезными психическими отклонениями. Одно их объединяет - все они поглощены своим творчеством или любимым делом всей жизни до умопомешательства. Получается, что именно таким трудом только и возможно в жизни достичь чего-то необычного и гениального, ИМХО.
Я и не говорил что эти люди лентяи, но занимаясь медитацией и развитием непонятно каких навыков не станешь профи даже в тех сферах где есть талант
Про технику Pomodoro писали? Она предполагает рабочие сессии продолжительностью 25 минут, когда вы не будете отвлекаться на другие раздражители и будете заниматься только текущей проблемой. Затем идет 5-минутная пауза — можно посмотреть видео на YouTube, сделать кофе или просто ничего не делать. Потом цикл повторяется.
Интересно. По этой методике получается, что работа идёт как бы рывками: разогнался ‒ затормозил, разогнался ‒ затормозил. Уж очень короткие сессии действия и бездействия предусмотрены. На первый взгляд с реальной продуктивностью такой урывистый подход как-то не вяжется, но коль методика есть, то попробовать стоит.
Есть ещё вот какая метода: чтение слов наоборот. Надо придумать/увидеть/вспомнить слово и тут же прочитать его в уме задом-наперёд. Сначала слова, потом словосочетания, а хайскилл ‒ это целые предложения (и хорошо бы ещё на буржуйском ). Как альтернатива быстрочтению, также тренирует концентрацию, внимание и умение «откручивать» ход процесса назад. Затрат и времени не требует, можно хоть в дороге, хоть перед сном, хоть где заниматься.
Исследования показывают, что люди запоминают только:
5% того, что узнали, из лекции.
10% того, что прочитали.
20% того, что узнали посредством аудио-визуального воздействия.
30% визуальной демонстрации (опыт, эксперимент).
50% материала групповой дискуссии.
75% практической отработки теории.
90% того, что объясняют кому-то еще.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах