Редкие продукты Гугла вызывают столько обсуждений, слухов и домыслов. Мало кто знает, как его использовать и еще меньше понимают, как он работает. С целью заполнить этот пробел, я провел эксперимент и с помощью этого инструмента отказался от тысяч плохих ссылок и переговорил с десятком оптимизаторов, которые использовали его для вывода своих сайтов из-под фильтра.
Насколько опасен Disavow Tool?
Когда вы впервые регистрируетесь на сайте, Гугл всеми силами пытается вас отговорить от использования этого инструмента, пугая всевозможными карами.
Этот инструмент нужно использовать с осторожностью. Неправильное использование может привести к падению вашего сайта в поисковой выдаче Гугла. Мы рекомендуем использовать его только при наличии низкокачественных ссылок, ведущих на ваш ресурс и только в том случае, если вы уверены, что именно они являются источником проблем.
Что же может произойти?
Чтобы оценить максимальный вред, который этот сервис может нанести, я решил отказаться от ВСЕХ ссылок, ведущих на мой сайт. Всего 35 000. Запрос на пересмотр я не подавал. Будет ли Disavow Tool работать самостоятельно?
Я предположил 3 варианта развития событий:
Вы должны подать запрос на пересмотр после заполнения формы или...
Disavow Tool имеет ограничения, призванные защитить вас от удаления хороших ссылок.
Гуглу требуется больше 2 месяцев для обработки всех ссылок.
Существуют противоположные точки знания по поводу необходимости подачи заявки на пересмотр. Мое исследование подтвердило, что заявка необходима. Однако, некоторые оптимизаторы говорили, что Disavow Tool начинал работать после простого заполнения формы на сайте.
Гугл также сообщает, что они оставляют за собой право игнорировать ваши дезавуированные ссылки, если они думают, что вы сделали ошибку, например rel=”canonical”.
Поможет ли Disavow при выходе из-под Пингвина?
Будет ли польза от Disavow при выходе из-под автоматического фильтра? Ответ: возможно.
Напоминаю: апдейты Панды и Пингвина являются частью общего алгоритма Гугла. Они изменяют выдачу в автоматическом режиме, без участия человека. Ручной же фильтр накладывается когда вы нарушаете основные требования Гугла.
Представители Гугла, в том числе Мэтт Каттс, не раз заявляли, что Disavow Tool может использоваться как для борьбы с последствиями Пингвина, так и при нарушениях основных положений Гугла.
Пингвин и предупреждения Гугла о неестественных ссылках часто идут рука об руку. Так что, если вы пострадали от одного, можете пострадать и от другого.
Совет: если вы пострадали от ручного фильтра, вам обязательно нужно подавать заявку на пересмотр. Если это автоматический фильтр, польза от Disavow не так очевидна.
7 советов при подаче заявки на пересмотр.
1. Сначала удалить, потом отказаться.
Гугл хочет, чтобы вы вначале удалили плохие ссылки. Disavow Tool — последняя инстанция. 100% удаление не требуется, но усилия приветствуются. Команде Webspam доступен ваш профиль и они могут проверить, какую работу вы уже проделали.
2. Соберите ссылки.
Вы можете использовать любой источник, но Гугл рекомендует загрузить отчет о последних ссылках с Webmaster Tools.
3. Найдите плохие ссылки.
Это можно сделать 2 способами: автоматом либо руками. В идеале, нужно использовать оба. Лучшие ресурсы для анализа ссылок:
После того, как вы соберете доказательства ваших попыток восстановить свое честное имя, задокументируйте их в Google Docs. Это повысит шансы того, что команда Webspam их прочитает.
5. Если сомневаетесь, отказывайтесь от домена целиком.
Disavow Tool предоставляет возможность нейтрализовать ссылки как с отдельных урлов, так и с домена целиком. Запросы на пересмотр часто отклоняются т.к. вебмастера пропускают слишком много ссылок. Конечно есть вероятность, что вы удалите что-то ценное, но когда ваша заявка отклоняется раз за разом это единственный выход.
Вот скриншот демонстрирующий оба формата:
6. Форматирование имеет значение.
Многие запросы часто отклоняются из-за плохого форматирования, но вебмастера об этом даже не догадываются. Правила гласят, чтобы файл был только в формате .txt и использовал кодировкуUTF-8 или 7-bit ASCII.
7. Ищем несуществующие ссылки.
Данные Гугла о вашем ссылочном профиле обновляются не так часто, как хотелось бы. И они несомненно, содержат те ссылки, которые уже не существуют. Для поиска таких «мертвых» ссылок загрузите отчет о ссылках из Google Webmaster Tools в Screaming Frog (используйте List Mode) или любую другую программу.
Все найденные ссылки, которые выдают 404 помещаем в электронную таблицу. Не забудьте пометить их как «Удаленные» при подаче заявки на пересмотр.
Апдейт 31.05
Как оказалось, позиции моего сайта упали в день апдейта Penguin 2.0 (в четверг перед публикацией этого поста). Это исследование проводилось до этого и т.к. падение трафика пришлось на выходные, это осталось незамеченным. На сегодняшний день позиции и трафик серьезно просели.
Мой коллега из Branded3, также экспериментировавшей с Disavow Tool, заметил такую же картину на своем сайте. По его мнению, Гугл начинает обрабатывать Disavow файл в 2 случаях:
Когда вы подаете заявку на повторное рассмотрение
Когда происходит большое обновление алгоритма.
Означает ли это, что мой сайт попал под Пингвин? Нет. Просто Гугл снял мои ссылки одновременно с апдейтом Пингвина. Эти сайты больше не ссылаются на мой домен, поэтому позиции и упали. Вот небольшой обзор и анализ сайтов опустившихся в выдаче после апдейта Пингвина. Все они использовали инструмент Гугла по удалению ссылок. Если все это окажется правдой, возможно следующее:
Disavow Tool может работать в автоматическом режиме, но не выдает результаты до подачи заявки, либо крупного обновления.
Вы можете, по идее, использовать Disavow Tool для выхода из-под Пингвина, даже если не было ручного фильтра и вы не подавали заявку на пересмотр.
Проблема в том, что Гугл выкатывает обновления 3-4 раза в год. Моему сайту пришлось ждать 2 месяца.
Заключение.
Disavow Tool работает, но чрезвычайно сложен в использовании. Гораздо проще поставить новые ссылки, чем удалять старые.
По словам Мэтта Каттса, SEO-специалисты часто путают апдейты алгоримов и обновления данных.
Когда меняется алгоритм, сигналы, которые вы используете, и вес этих сигналов кардинально меняются. Когда вы просто обновляете данные, способ, по которому работает ваша компьютерная программа, остается прежним...
Говоря коротко, при апдейте алгоритма поисковая система меняет способ ранжирования, индексации и фильтрации сайтов. При обновлении данных Google меняет данные, которые используются алгоритмом.
Вебмастера должны загрузить обычный текстовый файл .TXT без особых шрифтов, знаков. В нем должны быть кратко даны комментарии, почему вы хотите удалить ссылки, и отдельной строкой прописан URL в формате «domain:имя сайта» (без www и http). Любой другой текст и дополнительные знаки могут привести к тому, что файл будет отклонен инструментом.
Что получается на практике, замечает Мэтт, - вебмастера загружают файлы Word, таблицы Excel и т.п. Анализатор инструмента отклонения ссылок не может работать с такими типами загруженных файлов.
Не надо подробно описывать проблему в файле Disavow Links. Иногда лучше вообще отказаться от текстовых комментариев, чтобы не добавлять себе проблем с синтаксисом. Подробно описать проблему вебмастера могут в запросе на пересмотр.
Другая распространенная ошибка – люди пытаются использовать инструмент как скальпель: выбирают отдельные плохие ссылки, чтобы их удалить. Если у вас действительно много спамных ссылок с одного сайта, используйте инструмент как мачете, советует Каттс. Вместо того чтобы удалять отдельные страницы, отклоняйте весь домен.
Часто вебмастера думают, что инструмент станет панацеей, которая решит все их беды. Надо избегать спамных методов продвижения, чтобы проблемы с ранжированием сайта не возникали, заключает Мэтт.
Если вебмастер получил уведомление о нарушении его сайтом предписаний Google и, вследствие этого, применении к сайту ручных санкций, следует убедиться, что причины убраны, и только после этого отправлять запрос.
Нужно ли отправлять запрос, если на позиции сайта понизились из-за изменений в поисковом алгоритме?
Если к сайту не применялись ручные санкции, нет необходимости отправлять запрос на пересмотр. Если же вебмастер не уверен, что повлияло на видимость сайта в выдаче, а кроме того, были исправлены некоторые нарушения, запрос на пересмотр будет уместен.
Как оценить качество входящих ссылок?
Для оценки качества ссылок можно использовать отчет Ссылки на ваш сайт в Google Webmaster Tools. Чтобы убрать некачественные ссылки, можно воспользоваться инструментом Disavow links, атрибутом nofollow или просто полностью удалить их.
Что нужно написать в запросе?
В запросе на пересмотр следует подробно расписать, какие нарушения были на сайте, и что было сделано, чтобы их убрать.
Как долго рассматривается запрос?
Подготовка ответа команды Google на запрос может занимать от нескольких дней до нескольких недель – все зависит от конкретного сайта и проблем с ним. Кроме того, каждый запрос на пересмотр просматривается и обрабатывается специалистами Google вручную, на что также требуется время.
Более подробно о заявках на пересмотр можно почитать здесь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах