Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Среди множества мануалов по поисковой оптимизации отдельное место занимают советы, касающиеся использования картинок. Вопросам описания изображения, правильной расстановки тегов и атрибутов уделяется не меньше внимания, чем подбору ключевых слов, заголовкам и другим фундаментальным понятиям SEO.
Вместе с тем, роль графики при оптимизации сайта нередко преуменьшается. Ситуацию усугубляет сам Гугл, редко публикуя пресс релизы и статьи для вебмастеров на своем блоге по этому вопросу. Эта тема редко обсуждается на отраслевых конференций и не включается в экспертные статьи.
Основные выводы:
В настоящее время продвижение сайта по картинкам в Гугле набирает обороты. Сегодня картинки подмешиваются прямо в выдачу и потенциал этого явления многие недооценивают. А ведь в некоторых темах, например дизайне интерьеров, людям гораздо больше интересны картинки, чем текст. Графические изображения, находящиеся на первых позициях выдачи, могут приводить значительный целевой трафик на сайт, что положительно влияет на рост продаж.
Необходимую информацию о картинках на вашем сайте, вы можете найти в Google Webmaster Tools. Несмотря на значительное округление, цифры очень похожи на те, которые вы можете увидеть в Google Analytics. Если же вы хотите получить самые точные данные по вашим картинкам, используйте в Google Analytics код слежения. Сам код вы найдете в конце статьи.
Потенциал поиска по картинкам.
Есть фразы, которые по умолчанию связаны с картинками. Это «идеи для украшения интерьера», «сад», «породы собак» и т.д. На таких сайтах, поиск по изображениям может стать основным источником трафика! Если сайт хорошо оптимизирован, доля посетителей пришедших с поиска по картинкам может составлять от 20 до 60 % от всех посетителей сайта.
Измеряем число посетителей.
Самый эффективный и точный способ посчитать посетителей, которые ищут картинки на вашем сайте - использовать Google Analytic. К сожалению, по умолчанию, такой трафик не представлен в докладе как естественный трафик и поэтому, его невозможно отделить от подлинно естественного трафика. Только изменив код и используя JavaScript мы можем отделить трафик с картинок от органического трафа (подробнее в конце статьи).
Мощным инструментом по анализу посетителей является Google Webmaster Tools. Открыв вкладку Traffic, а затем Search Queries мы получим отчет, который показывает частоту появления сайта в Гугл и и количество кликов для каждого запроса. В верхней части отчета мы также имеем доступ к различным фильтрам. Один из наиболее интересных для нас называется Image.
Установив этот фильтр, мы можем видеть, какие запросы нашего сайта появляются в результатах поиска страницы, усредненную позицию и сколько кликов было получено по выбранным фразам.
Следует отметить, что количество показов и количество кликов является общим, как для всего сайта, так и для данного запроса. В случае поиска изображений, весьма вероятно, что наш сайт появится в нескольких различных позициях для одного запроса.
Для объяснения этого феномена рассмотрим пример. Сайт Inspireme.pl появляется в выдаче 27 000 раз по запросу “nowoczesny salon” (гостиная). Тем не менее, когда мы нажимаем на фразу, мы видим, что количество подстраниц для этого запроса весьма высоко.
На скриншоте выше, мы так же можем видеть текущую позицию отдельных страниц для выбранной фразы. Если вы заметили, все они находятся во второй сотне и тем не менее получают просмотры и клики.
Стоит также отметить, что несмотря на значительное округление, данные в Google Webmaster Tools будут очень похожи на данные Google Analytics. Ниже приводится сравнение наиболее популярных целевых страниц для трафика с поиска по изображениям по Google Analytics и Google Webmaster Tools.
Полученные данные показывают, что Webmaster Tools является очень полезным и информативным инструментом для вебмастеров. Теперь давайте посмотрим, как получить отчет, как на первой картинке.
Отслеживаем трафик с поиска изображений через Google Analytics.
Для корректного отслеживания переходов нам необходимо настроить специальный сегмент в Google Analytics. Без изменения кода мы не можем отследить точные объемы трафика с поиска изображений через Google Analytics.
Распознание картинка расположенной во фрейме.
Стоит отметить, что при нажатии на картинку в результатах поиска, пользователь переходит на картинку, которая отображается во фрейме, расположенного на домене Google.pl (google.com или другом региональном домене).
Имея это ввиду, можно использовать функцию JavaScript.
if (top.location!= self.document.location)
{
var url = String(document.referrer);
if (url.indexOf ("google") !=-1)
{
...
}
}
Вторым способом является перенаправление пользователя на дефолтный адрес подстраницы и добавить к адресу переменные определяющие параметры в Google Analytics.
if (top.location!= self.document.location)
{
var url = String(document.referrer);
if (url.indexOf ("google") !=-1)
{
var adres=self.document.location+'?utm_source=google&utm_medium=image';
top.location=adres;
}
}
Эти значение является произвольным,также как и выбор переменных (у нас есть 5 на выбор: utm_source, utm_medium, utm_term, utm_content я utm_campaign). Подробнее о переменных.
Отчет Google Analytics после изменений.
После этих изменений Google Analytics будет разделять трафик на трафик с изображений и органический трафик.
Сравнение числа посетителей с органической выдачи Гугла (первая картинка) и поиска по изображениям (вторая картинка) на примере сайта www.inspireme.pl.
Дополнительные переменные.
Используя функцию JavaScript, мы можем определить адрес фрейма как Google.pl. URL сайта с фреймом будет выглядеть следующим образом:
http://www.google.pl/imgres?start=100&num=10&hl=pl&biw=1525&bih=685&tbm=isch&tbnid=R0FFOBCRVHhHkM:&imgrefurl=http://www.koty.org.pl/ogloszenia/5373,Kocieta-Rosyjskie-Niebieskie.htm&docid=AOYMTjr6LIgb2M&imgurl=http://www.koty.org.pl/zdjecia/dodane/5373_Kot-Rosyjski-niebieski.jpg&w=498&h=434&ei=-F6rUJWEEIjmtQabtIGQBg&zoom=1&iact=hc&vpx=714&vpy=339&dur=329&hovh=210&hovw=241&tx=134&ty=102&sig=103833619232994679928&page=1&tbnh=138&tbnw=155&start=0&ndsp=23&ved=1t:429,r:12,s:0,i:144
Как вы можете видеть, в поле адреса находится примерное положение изображения на странице результатов поиска и URL картинки. Обе эти переменные могут быть определены функцией и добавить URL для перенаправления страницы:
var urlVars = {};
var parts = url.replace(/[?&]+([^=&]+)=([^&]*)/gi, function(m,key,value)
{
urlVars[key] = value;
});
if (urlVars["imgurl"]!=undefined && urlVars["imgurl"]!="") {
if (urlVars["start"]!=undefined && urlVars["start"]!="") {
var numerzdjecia=urlVars["start"];
}
else {
var numerzdjecia=0;
}
var adres=self.document.location+'?utm_source=google&utm_medium=image&utm_campaign=' + urlVars["imgurl"] + '--poz--' + numerzdjecia;
}
else {
var adres=self.document.location+'?utm_source=google&utm_medium=image&utm_campaign=' + url;
}
В приведенном выше примере, две переменные были добавлены к параметру utm_campaign, поэтому они появятся в Google Analytics как название кампании. Пример для сайта www.zamiasto.com.pl
Используя этот модифицированный код, можно получить доступ ко многим интересным данным. Прежде всего, мы узнали объем трафика с поиска по изображениям. Так же мы можем сравнить трафик с лэндингов что бы найти самые популярные картинки и проверить качество трафика.
Методы исследования:
Для получения этих данных были использованы 2 инструмента:
Google Webmaster Tools
Google Analytics
Исследования проводились на примере 4 польских сайтов:
Оригинал статьи на английском языке: http://www.seomoz.org/ugc/potential-of-images-search-ways-to-track-traffic |
|
|
|
|