Пт Июл 20, 2012 4:41 pm |
Start Post: О скидках на копирайтинг, или “размер имеет значение” |
nayturs Свой |
Зарегистрирован: 23.09.2011
Сообщений: 4
|
Обратиться по нику
|
nayturs |
Ответить с цитатой | | |
|
Часто на фрилансерских сайтах и биржах можно встретить объявления примерно такого рода: “Требуется копирайтер. Объемы от 20000 знаков в день. Оплата 30 руб. за тысячу”. При этом, в графе “бюджет проекта” стоит гордое “30 тыс. рублей”. Происхождение этой суммы понятно: автор проекта, используя свои школьные познания в арифметике, перемножил двадцать (тысяч знаков) на тридцать (рублей за тысячу), затем то, что получилось, умножил на 30 дней и “округлил” полученный результат до вполне приличной суммы месячного заработка. Ведь ясно сказано, двадцать тысяч – это минимальный дневной объем, значит, чаще всего, будет больше!
Отдадим должное работодателю за его трогательную заботу о благосостоянии работников и за высокую оценку их труда – и забудем про него. Потому что в данной ситуации важнее психология самих работников, вернее, тех из них, которые соглашаются с такой оценкой и готовы к совершению трудовых подвигов. А ведь такая работа – действительно подвиг, не каждый копирайтер способен выдать “на гора” двадцать тысяч знаков ежедневно. Я вот, например, не способен.
На самом деле, не способен на это никакой копирайтер. Потому что такой ежедневный объем текста – это не работа копирайтера, а работа полкового писаря. Когда-то, когда большинство солдат были неграмотны и ещё не существовало не только компьютеров, но и пишущих машинок, в армии была такая должность – писарь. На неё отбирались солдаты, выученные грамоте и с красивым почерком – под диктовку неграмотных однополчан они писали за них письма домой, а под диктовку начальства – служебные бумаги. Но вряд ли это можно было назвать копирайтингом – даже если бы это слово тогда существовало.
Профессиональный копирайтер создает тексты, которые должны выполнять определенные задачи - по рекламе, презентации, оптимизации и т. п. Чтобы созданный им текст выполнял эти задачи, над ним необходимо работать – точно так же, как работают над текстом писатели или журналисты, только ещё больше, потому что кроме художественных достоинств, необходимых для убедительности текста, он должен выполнять и те самые, рекламные, презентационные или оптимизационные задачи. Поэтому объем текста, который способен написать копирайтер в единицу времени отнюдь не находится в линейной зависимости от скорости его набора на клавиатуре...
Возьмем, к примеру, мой любимый “жанр” - продающие тексты. Чтобы написать такой текст, необходимо, прежде всего, подробно познакомиться с рынком того товара или услуги, которые необходимо продать. Изучить предложение заказчика. Затем посмотреть, что предлагают его конкуренты. Найти (или придумать) выгодные отличия “твоего” предложения от предложений конкурентов. И, наконец, придумать концепцию, идею, которая всё это объединит. Ведь хороший продающий текст – это и есть, прежде всего, продающая идея, а не n-ное количество знаков, набранных с рекордной скоростью на клавиатуре. Поэтому и цена его не зависит от количества знаков...
Несколько меньшая трудоемкость у seo копирайтинга, который требует, в основном, лишь определенных технических навыков, и презентационных текстов, но и их создание предполагает тщательную работу и шлифовку каждого предложения и даже каждого слова. Кстати, недавно, выполняя большой заказ на seo копирайтинг, я определил свой личный количественный предел для таких текстов – он оказался равен девяти тысячам знаков в день.
В предложениях, подобных тому, с которого я начал эту статью, изначально содержится некое лукавство. Они исходят из того соображения, что чем больше общий объем работы, тем ниже может быть цена за её единицу – всё равно мол, конечная сумма получается вполне приличной. На первый взгляд, здесь есть своя логика – в самом деле, ведь оптовая цена всегда бывает ниже розничной. Но, как говорил герой одного советского фильма, давайте не будем нервничать и не спеша во всем разберемся.
По сути, такое предложение предполагает (хотя и стыдливо умалчивает об этом), что чем больше вы работаете, тем меньше вы должны получать. Ключевое слово здесь – “должны”, потому что работодатель считает (или делает вид, что считает) это положение нормой. И тут мы подходим к одному из “вечных” вопросов ценообразования не только в копирайтинге, но и в любом другом виде фриланса – надо ли делать скидки на большой объем работы и, если да, то какие?
Но прежде чем говорить о скидках, вынесем окончательный приговор тому гепотетическому “проекту”, с которого мы начали. Ведь даже если не принимать во внимание его принципиальное лукавство, нельзя не заметить и его “арифметической” лживости. Автор “проекта” просто-напросто за математикой забыл о здравом смысле, примитивным умножением ежедневного числа знаков на количество дней выводя месячный заработок. Впрочем, может быть, он действительно искренне считает, что “писарь” будет (или должен?) работать все тридцать дней в месяц, “без обедов и выходных”, как часто пишут в табличках с режимом работы магазинов. Я уже не говорю о “продолжительности креативности”, которая составляет для творческих видов работ 4-5 часов.
Возвращаясь к вопросу об “оптовых” скидках, - его каждый решает сам. Я в таких случаях стараюсь руководствоваться здравым смыслом. С одной стороны, увеличение объема работы не должно вести к уменьшению заработка – это нелогично. С другой стороны, большой объем обеспечивает меня работой на продолжительное время – и это, безусловно, надо учитывать. Выводя “сальдо”, вспоминаю пословицу о сытых волках и целых овцах – и делаю скидку “в разумных пределах”, с учетом общего заработка за период работы. |
|
|
|
|