Интересное признание бывшего работника Google, Джеймса Виттакера.
Вкратце, Google по его мнению потеряло всё что было в ней и превратилсь в рекламную компанию которую не интересует ничто другое. Он замечает что несмотря на то что он был одним из ведущих работников в Google ничего нового мы не узнаем из его слов, просто подтверждение общего ощущения о самом крупном поисковике в мире.
Из компании в которой заработок от рекламы давал «кислород» для развития интересных новых идей, она превратилась в компанию которая не обновляет, а умножает заработок от рекламы. В его словах, раньше он чувствовал что он работал на классную "TV программу" у который были классные споты для рекламы именно из-за содержания, т.е. поиска.
По его словам, конкуренция с Facebook превратила компанию в место где только идеи которые продвигали Google+ проходили и всё должно быть «социальным».
Джеймс, который написал части кода для Google+ замечает что Facebook «победили», и возможно усилия Google даже продвинули Facebook. Когда он заметил в первый раз что Gmail показывает ему рекламу основанную на его личной переписке он испугался.
В заключении, он просит больше настоящих результатов поиска и меньше рекламы.
Что эта статья дала мне? Мысль что Гугл заинтересана сегодня помочь рекламодателям как никогда. Направо и налево она продвигает идеи которые награждают тех кто по их мнению стоит того. Вот только вопрос в чём она видит помощь.
Тоже приходили такие мысли в голову. Гугл занимается продвижением своих услуг даже больше, чем разработкой самих услуг. В интернете уже невозможно спрятаться от присутствия Гугла. Приходится им пользоваться.
Вкратце, Google по его мнению потеряло всё что было в ней и превратилсь в рекламную компанию которую не интересует ничто другое.
Так и есть, взять тот же самый Гугл плюс - единственное его предназначение, это чтобы пользователи генерировали показы рекламы не фейсбуку а гуглу. Гугл инстант - чтобы несколько раз успеть показать объявления пока пользователь вбивает один запрос. Или недавняя шумиха с объединением приваси полиси - единственная цель этого действа - увеличить ЦТР на гуглорекламе. И т.д и т.п.
А в 1998 году Брин с Пейджем в своей работе про алгоритм PageRank писали, что поисковик не должен размещать рекламу т.к. это создает конфликт интересов. Вот им сейчас смешно, наверное, это вспоминать
я считаю что это все временно. тобишь про то что алгоритмы неотдают качественого поиска.
может скорее всего проводят еще какойто экспиремент закручивая-откручивая гайки на разных фильтрах. этакой затянувшийся расколбас.
просто заметил что бонус новичка уже не тот, гугл его изначально приподымает, собирает некий траф за сутки-двое и накладывает фильтр -10 или как то так, ждет очередную порцию трафа, если результатом недоволен - еще песимизирует. внешнии факторы начинают учитываться через недели две, тобишь на копипаст, на рост беков и тп.
а дальше все как было, за переспам - бан, за неуник с плохими беками- бан и тадам
то что гугл делает упор на рекламу - это вовсе не плохо, это значит что они работают над качеством поиска.
в догонялках фейсбука они возможно и перегнули палку с гугл+, хз
но в целом если учесть скорое введение семантического поиска, я думаю гугл развивается вполне достойно. у любой крупной компании с кучей бабок появляется проблема диверсификации бизнеса, сейчас у гугла реально это только андроид.
а если гугл научат непосредственно отвечать на вопросы, это так сказать откроет новые горизонты... этакий всесущий сири, который можно встроить в любой девайс.
Сомнительно, чтобы социальные сети заменили посиковики. Пример - набираем в поиске Facebook "Погода в Москве".
Что же нам выводит крутая социальная сеть.
"По вашему запросу ничего не найдено.
Проверьте правильность написания или попробуйте другой запрос."
И каким же образом отпадет надобность в поисковиках?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах