Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
При взгляде на активно развивающиеся социальные сети у многих крупных и малых компаний появляется желание использовать эту аудиторию на благо своего бизнеса. Но прежде чем с головой погрузиться в виртуальную реальность, вам следует ответить на вопрос: все ли вы знаете о социальных сетях? Ведь наличие аккаунта в Твиттере и Фейсбуке совсем не означает что к вам автоматически потянутся толпы будущих клиентов. Совсем наоборот, практика показала что большинство компаний слабо представляют как следует организовать продвижение своего бренда в социальных сетях. Между тем, непродуманная стратегия может нанести вред и даже подорвать доверие потребителей.
Не забывайте, что в словосочетании «социальные сети» на первом месте находится именно социальный компонент, т.е. люди прежде всего приходят туда рассказать о себе, пообщаться со своими друзьями, развлечься, а совсем не для того что бы получить очередную порцию рекламы. Поэтому в социальных сетях вы должны бизнес делать так, чтобы никто и не догадался, что вы пришли туда делать бизнес.
Современную аудиторию социальных сетей можно описать следующим образом:
1. Люди больше не верят агрессивной рекламе, т.к. все давно устали от спама.
2. Людей может привлечь только что-то действительно интересное.
3. Главной движущей силой и генератором контента являются сами участники.
4. Да, да сарафанное радио еще работает!
Имея все это ввиду, попытайтесь избежать следующих ошибок:
1. Отсутствие обратной связи.
Если у вас одни положительные отзывы, то вас можно только поздравить. Все что вам остается сделать — это поблагодарить ваших клиентов за поддержку и доверие. Но если появляются негативные отклики, на них следует реагировать незамедлительно. Иначе, недовольный клиент может развернуть настоящую сетевую войну против вас. Был на моей памяти случай, когда клиент оставил жалобу на стене в Фейсбуке, но компания ее проигнорировала. Разгневанный клиент продолжал постить и постить негативные отзывы и все видели, что компания не предпринимает никаких усилий что бы разрешить ситуацию. Все это не лучшим образом отразилось на ее репутации. Хотя все что нужно было сделать в данном случае — это публично извиниться и рассказать что было предпринято для урегулирования конфликта.
2. Злоупотребление хэштегами.
Хэштег - это пометка или знак, который употребляется для того, чтобы указать тему или отметить ключевое слово, к которому относится высказывание. Внешне они выглядят как слова с символом # перед ними. Некоторые компании для продвижения своих продуктов/сервисов подделывают хэштеги, публикуя посты, совершенно не связанные по теме с хэштегом. Но обман раскрывается очень быстро.
Не перегружайте твит хэштегами, на один твит ставьте не более 2 хэштегов. Как-то наткнулся в Фейсбуке на такой крик души: «Некоторые#ставят#хэштеги#через# каждое# слово#ненавижу# это! Хэштег не должен быть слишком длинным (в твиттер можно постить сообщения не более 140 символов - и хэштег автоматически "отнимет" у автора часть "пространства для творчества". Попробуйте прочитать # Пользуйтесьтолькопродуктаминашейфирмы#. Наша жизнь и так коротка, зачем ее тратить на чтение длинных хэштегов?
3. Смешение личного и профессионального.
Не используйте свой личный аккаунт для ведения бизнеса. В первую очередь по соображениям безопасности — при изменении настроек приватности все ваши личные данные могут стать доступны вашим партнерам и клиентам. И постарайтесь не перепутать их. Ваши клиенты очень удивятся, когда увидят ваши фото с корпоратива в своей рассылке. Дважды проверяйте в какой аккаунт вы вошли, прежде чем что-то запостить.
4. Ненадежные партнеры.
Некоторые компании прибегают к услугам посредников в работе с соц. сетями. И если эти посредники окажутся некомпетентны, и не смогут разрешить возникшую проблему, обвинят в этом вас, а не их.
5. Навязчивость.
Быть активным в социальной сети - не значит постить новости каждые 5 минут. В этом случае вас просто сочтут спамером.
6. Неумение интегрировать.
Ошибкой было бы общаться с фэйсбуковскими почитателями только в Фейсбуке, а с поклонниками из Твиттера только в Твиттере. Попробуйте их интегрировать и тогда у вас станет 2 раза больше поклонников.
Заключение.
Очевидно, работать с социальными сетями надо, причем лучше начинать делать это именно сейчас, потому что стоимость создания и ведения корпоративной страницы или группы не велика, а польза от создания положительного имиджа и увеличения продаж трудно подсчитать. Грамотное использование социальных сетей поможет вам сформировать именно то представление о бренде, которое вы хотите, не полагаясь при этом на непредсказуемое мнение интернет сообщества.
Оригинал статьи на английском языке: http://www.searchenginejournal.com/opinion-what-can-go-wrong-in-social-media/39608/ |
|
|
|
|