Powder Горячий финский парень |
Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщений: 1762
|
Обратиться по нику
|
Powder |
Ответить с цитатой | | |
|
В данной статье я не ставлю перед собой цели открыть что-то новое, хочу лишь обрисовать и структурировать ту ситуацию, которая сейчас имеет место на рынке труда в онлайн-бизнесе. Чтобы понимать причины данной ситуации, необходимо упомянуть основные тенденции онлайн-бизнеса в настоящее время. Разумеется, они не разрозненны, а связаны друг с другом и являются составными частями одного процесса.
1. Укрупнение. Время одиночек не прошло вообще, но стоимость входа в бизнес и среднее время, необходимое для достижения заметных результатов, заметно увеличились. Если вас устроят 500 долларов в месяц, вы можете начать свой бизнес практически без вложений и достичь данного минимума за 2-5 месяцев, в зависимости от способностей и выбранной ниши. Но дальше будет труднее: понадобятся вложения, навыки, большие затраты времени. С ростом конкуренции все менее рентабельно становится быть одиночкой, все более резонно становится работать в крупных проектах (или создавать их самому, если есть опыт и возможность).
Все просто: работая технической поддержкой в какой-либо интернет-компании, можно с небольшими знаниями и отсутствием опыта делать за 2-3 часа в день те же 500 долларов, что и не покладая рук трудясь над своими сайтами в течение нескольких месяцев. Имея средние знания и опыт, можно без существенных проблем зарабатывать 1-1,5к долларов: чтобы сделать их на своих, например, адвертских сайтах, или на продаже контекстной рекламы и ссылок, вам придется потеть весьма долго. И хорошо, если можно позволить себе сидеть в каморке с интернетом на “дошираке”, но если есть семья, постоянные траты, ответственность? Необходима стабильность, а также быстрые и гарантированные деньги, не зависящие от алгоритмов поисковой системы и кризиса.
Ну, а обладая большим опытом, можно зарабатывать от 4, 5 и более тысяч долларов в чужих проектах. Тут уже никакой халявы, разумеется, нет. Но чтобы поднимать те же деньги на своих проектах, надо быть очень успешным адвертом либо владельцем (совладельцем) крупного проекта, например, партнерской программы. Если же вы профессионал, знающий свое дело, то такие деньги будут готовы платить многие обладатели крупных проектов и их инвесторы - это вполне нормальная цена за постоянную работу на онлайн-рынке.
2. Рост потребности в различных наемных работниках. Чем крупнее проект, тем больше профилей работы требуется для его поддержания и развития. Дизайнеры, программисты, художники, верстальщики, копирайтеры, оптимизаторы, управленцы, различный саппорт - всех и не упомнишь. В связи с п.1, то есть с ростом числа крупных проектов в сети, а также в связи с расширением профиля и функционала имеющихся проектов, их владельцам постоянно требуется рабочая сила. Да что там крупные - даже небольшие проекты, вроде обыкновенных адалт-блогов, требуют рабочей силы. Сегодня я хочу заказать нэйтиву посты в блог, завтра я заказываю дизайнеру новый шаблон, который также требует заказа у художника фирменного логотипа… За два дня я обеспечил работой трех человек, а ведь это лишь один блог. В крупном же проекте, где я работаю, постоянно работает а) копирайтеры, б) дизайнер, в) программисты, г) верстальщик, д) оптимизаторы, е) менеджеры, ж) техническая поддержка, з) переводчик и многие другие.
Таким образом, сегодня значительно выгодней хорошо делать одну работу и получать за нее хорошие деньги здесь и сейчас, чем пытаться строить свой бизнес для получения не гарантированного дохода через неопределенное время. Спрос на узкопрофессиональную работу существенно возрос, и предложение, соответственно, повысилось, повысилась и конкуренция среди исполнителей, и цены на их услуги. Мало уметь делать что-то, нужно делать это хорошо, а точнее - лучше многих.
3. Повышение “искушенности” пользователей, развитие вебтринольных тенденций. Банально, но факт: пользователи уже не “ведутся” на некачественную, неубедительную рекламу, мало кликают на лишенных контента и юзабилити сайтах, предпочитают интересный/некоммерческий контент неинтересному и коммерческому, с легкостью отличают сайт для людей от сайта для “трафика”. Старые схемы работают, но лишь за счет повышения массовости их применения. И, что немаловажно, поисковые системы следуют за людьми, учатся точнее анализировать семантическое ядро сайта, грамотность текста, “коммерческость” контента, определять наличие покупных ссылок и СЕОшных трюков. К чему это приводит?
Приводит это к тому, что все большим спросом пользуются люди, умеющие не просто писать, но умеющие писать интересно и захватывающе. Маркетологи, психологи и писатели вытесняют программистов и оптимизаторов - это идея не моя, она давным-давно была изложена и обсуждена, но от этого не потеряла своей актуальности. Человек, умеющий интересно писать в своем блоге, может, не напрягаясь, зарабатывать своей “писаниной для души” столько же, сколько бедный адверт, месяцами вылизывающий свои сайты и ерзающий на стуле в ожидании очередного убийственного поискового алгоритма. Где это было видано 5 лет назад??
Именно поэтому я убежден, что очень скоро появится спрос на подобные услуги, и на форумах станут пестреть объявления, в которых на работу будут приглашать “людей, пишущих так, что их читают, комментируют и любят“.
Итог. Итоги данного небольшого размышления следующие.
1. Если у вас нет больших вложений, трудоспособной команды и опыта, не пытайтесь сразу делать свои сайты. Работайте в чужих проектах, шлифуйте свои навыки, приобретайте новые знания. А когда появятся опыт и деньги, начинайте потихоньку, чтобы не повредить основной работе, делать что-то свое. Полностью посвятить себя собственному делу можно будет тогда, когда уже никакая неопытность и ограниченность вложений не сможет помешать вам успешно начать собственный крупный проект. И нанимать таких же искателей материального счастья, которым когда-то были вы
2. Разнорабочие тоже нужны, но и платят им соответственно. Лучше найдите свою нишу и оттачивайте навыки в ней с тем, чтобы стать одним из лучших исполнителей в данной сфере деятельности. При этом, человек, работающий с фантазией, всегда ценится выше, чем просто хороший исполнитель.
3. Конечно, лучше не совершать ошибок, работая в чужих проектах. Но если ошибка случилась, на ней нужно учиться, также, как нужно учиться и на всем процессе работы “на дядю”. Позднее, с честью пройдя все испытания на чужом “полигоне”, сделать собственный успешный проект можно будет значительно проще и безболезненней.
4. Если за год упорной работы вы не стали одним из лучших в своей нише - меняйте её и начинайте сначала.
Я надеюсь, кому-то из новичков и не очень новичков данное размышление поможет определиться с путем, по которому стоит идти. Всем успехов! |
|
|
|
|