Comrad + + + Banned |
Зарегистрирован: 20.01.2010
Сообщений: 15
|
Обратиться по нику
|
Comrad + + + |
Ответить с цитатой | | |
|
У этой коробочки единственная цель в жизни — выставлять себя на продажу не реже раза в неделю. Каждые 10 минут вещица соединяется с интернет-аукционом и проверяет, включена ли она в список лотов. Если нет, ящик сам открывает новые торги и назначает цену, на которой закончился прошлый аукцион. Когда куб узнаёт, что продан, он немедленно запускает новый цикл продаж уже от имени нового владельца.
Пожалуй, в жизни многих произведений искусства хоть раз возникает коммерческий аспект. Полотна и скульптуры, даже те, что создавались когда-то "для души", рано или поздно попадают на аукционы, чтобы уйти в руки коллекционеров. Музеи охотятся за редкостями и историческими реликвиями, и даже на самые примитивные поделки мастеров художественного цеха находятся свои покупатели.
Художники же нередко прилагают все силы, чтобы уйти от коммерции к чистому искусству. Или, во всяком случае, любят рассуждать о таком "побеге". Наш же герой поступил самым парадоксальным образом: в его творении, напротив, коммерция и составляет суть художественного образа. Ведь "Инструмент для обмана и убийства" (A Tool to Deceive and Slaughter) регулярно продаёт сам себя на eBay и больше ни на что не пригоден.
Быть проданным снова и снова — и есть единственное назначение данного предмета. А создал эту занятную вещицу дизайнер Калеб Ларсен (Caleb Larsen).
Да, одним из условий получения "Инструмента для обмана и убийства" на eBay является соглашение покупателя и художника, гласящее, что новый владелец вещицы обязуется тут же подключить её к Интернету и не мешать ей снова выставить себя на аукцион. Это условие "художественной целостности произведения".
Собственно, по условиям продажи коробка должна быть подключена к Сети всегда, за исключением моментов транспортировки от одного владельца к другому.
Таким образом, возникает шанс, что в очередной раз на этот странный товар найдётся свой покупатель и что первый счастливчик вернёт себе затраченные деньги (выгода от разницы цен может оказаться просто смехотворной), ну а "чёрный квадрат XXI века" продолжит выставляться на аукционе и далее. И это напоминает картину, на которой художник стоит за мольбертом и рисует картину, на которой художник стоит за мольбертом и рисует картину...
По идее такая прогрессия может привести к росту стоимости куба до заоблачных высот. Только каждый новый владелец едва ли с этого извлечёт выгоду, ведь он сможет обладать этим странным предметом в лучшем случае считанные дни (время транспортировки).
Такая бессмысленность интригует почище, чем загадочность. Помнится, один итальянец интриговал публику 999 чёрными кубами, которые открывать никак было нельзя, а вот купить по всё возрастающей цене — запросто.
Один вопрос терзает меня - зачем? |
|
|
|
|