Вт Окт 23, 2007 11:24 am |
Start Post: Размышления о фарме. Ч.1 |
Вацлав Сетевой Гугляка |
Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщений: 4965
|
Обратиться по нику
|
Вацлав |
Ответить с цитатой | | |
|
Так уж получилось, что меня попросили написать статью о фармацевтическом бизнесе в сети. Не сказал бы, что в этой отрасли я являюсь специалистом (в отличии от адалта, в котором я все же себя считая более квалифицированным), но постараюсь кое-что рассказать и о своем опыте и о своих взглядах на эту тему.
Многие считают фарму "панацеей" более прибыльной и менее конкурентной, чем адалт. Спешу разочаровать тех, кто так считает. Сей факт был таковым несколько лет назад. Да какое там лет - буквально пару лет назад, фарма действительно еще была "более проста" для влезания на этот рынок. С тех пор, количество партнерок выросло с единиц, до десятка. Количество же аффилиатов и их магазинов выросло до тысяч. В то же время, количество кейвордов или поисковых запросов существенно не возрастало. На самом деле, количество монетизируемых кейвордов по фарме настолько меньше, чем в адалте, что я рискну предложить почти исчерпывающий список оных:
buy/order (cheap) (generic) таблетка/действующее вещ-во (in CITY) (online)
В скобках, приведены опциональные слова - комбинирование которых дает некоторый, весьма полный список кейфраз. Что же касается сотен других комбинаций (eg: "таблетка side effects", "таблетка during pregancy") - то трафика по таким запросам много, а вот покупательская мотивация таких посетителей существенно ниже.
При этом, стоит учитывать, что дающих хорошую прибыль таблеток тоже не так уж и много. И вот это ваш шанс. Пока большинство сосредотачивают усилия на ED-группе, обезболивающих и на таблетках "для похудения", всегда есть шансы выехать на "более обычных таблетках" других групп. Именно так я в свое время и делал - изучил группы лекарств, собрал по ним перечни таблеток и выстроил свою систему перенаправления трафика для лучшей монетизации.
В чем смысл такой системы? Поясню. На отдельно взятых партнерках, обычно присутствует практически идентичный перечень из 50-150 таблеток. Плюс их вариации по "массе" или "количеству" (20mg 30pills, 10mg 40 pills). Это дает достаточно много вариантов, но на этих же вариантах все и сидят. Я пошел другим путем (не я один, кстати). Собрал перечень нескольких тысяч таблеток и разбил по группам. Допустим, серфер попадал по своему запросу на страницу таблетки, которой нет в продаже ни у одной из партнерок. Остается весьма маленький шанс того, что он из любопытства пойдет посмотреть шоп и купит что-то другое. Но этот шанс есть и грех его не использовать, особенно учитывая то, что трафика такого мы можем наковырять достаточно много. Выдаем серферу информацию по нужной ему таблетке, сообщаем ему в какой группе она находится и какие альтернативы (из имеющихся в продаже) мы можем ему порекомендовать. Наши шансы уже увеличиваются.
Что еще мы можем выудить с таких таблеток (которых у нас нет в продаже)? Правильно. Повесить на этой странице результаты ppc-выдачи и на видном месте, повесить ссылки (Related links) по кейвордам Canadian pharmacy, online pharmacy итп, ведущие на наш фид с выдачей по этим кеям. Это не запрещено условиями ppc и этим просто грех не воспользоваться. По своей практике, скажу что это дает примерно 40% прибыли от всей фарма-авантюры
Где набрать названия таблеток и как распихать их по группам?
Я рекомендую Yahoo Health (http://beta.health.yahoo.com/drug/) очень удобная (для парсинга, в частности) система с описаниями чуть-ли не всех возможных лекарств, их свойств и типов. Там же вы увидите и список всех родственных (по действующему веществу) лекарств для отдельно взятой таблетки.
Что важно знать о построении собственного шопа?
Читайте об этом в завтрашнем продолжении, а пока, рекомендую тщательно поковырять Yahoo Health. |
|
|
|
|
|
Второе пришествие Вацлава. Камингсуново. |