АРМАДА
Яндекс и друг народа.
Новая тема Написать ответ

Rabbit
Кролики - это не только ценный мех
Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщений: 19787
Star (Сумма: 1)
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Июл 21, 2006 9:51 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Аркадий Волож, генеральный директор компании «Яндекс», рассказал, в эфире радиостанции «Эхо Москвы», об объемах российского рекламного рынка в Интернете, как сделать так, чтобы сайт показывался на первой странице результатов поиска и о том, при каких условиях «Яндекс» будет банить сайты.

Один из наиболее интересных вопросов касался цензуры в Интернете. В своем ответе Аркадий Волож заметил, что в целом он считает цензуру возможной, при этом он сослался на опыт таких стран, как Франция и Германия (где запрещены сайты о фашизме), а также Китая, где ограничений по доступу в Сеть еще больше. В России же, как считает Волож, нет, и может быть и не нужно, специального закона о распространении информации в Сети, так как у нас просто запрещены пропаганда насилия, нетерпимости и прочих нехороших вещей, причем независимо от канала распространения.

Также Волож пояснил, что у желающих показать свой сайт посетителям «Яндекса» имеется возможность добится этого простыми способами: «Есть прекрасная система контекстной рекламы с аукционным показом. Те, кто более релевантен, т.е. более соответствует пользовательскому запросу, на чье объявление чаще кликают и кто готов за пользователей, которые приходят к нему на сайт, платить больше, такие люди становятся выше в рекламном блоке выдачи». При этом Аркадий Волож отметил, что есть специалисты, которые используют «совсем назойливые методы оптимизации», ставящие целью просто накрутить рейтинг сайта в поисковой системе. С этим явлением «Яндекс» борется.

О доходах компании Аркадий Волож рассказал, что если в Рунете на контекстную рекламу приходится до половины оборота, то у «Яндекса» это соотношение достигает 80%. В этом году Волож прогнозирует объем рекламного рынка в Рунете в размере 150-200 млн. долларов.

Аркадий Волож объяснил и причины, по которым возможно удаление сайта из выдачи поисковика. По его словам, это наличие письменного закона, по которому надо банить какие-то сайты, и возможность его применения ко всем участникам рынка. Сейчас же такого закона, который регламентировал бы запрет на выдачу ссылок на определенные сайты, в России нет.

Отдельно Волож упомянул необходимость для поисковиков разбираться в причинах, по которым в выдаче оказываются нерелевантные сайты. Например, если по слову «Путин» в выдаче показывается сайт Буша, то это явный сбой в поисковике. Такие вещи снижают качество поиска, и их необходимо избегать.

Стоит отметить, что оба упомянутых Воложем президента действительно имеют отношение к несоответствующей работе поисковика. Относительно недавно «Яндекс» столкнулся с нерелевантными результатами поиска по запросу «враг народа»: долгое время первой в списке выдачи находилась страница с биографией президента России Владимира Владимировича Путина, что, разумеется, никак не может считаться логичным результатом поиска по такому словосочетанию. Аналогичному воздействию время от времени подвергаются все популярные поисковики. Так, американская компания Google, несколько лет назад по запросу «miserable failure» (жалкий неудачник), начала выдавать на первом месте в результатах поиска прямую ссылку на биографию президента США Джорджа Буша, и до сих пор не смогла справиться с этой проблемой. Это явление даже приобрело название Googlebombing, и получило достаточно широкий размах в самых разных странах.

webplanet.ru
Новое. Прибыльное. Скоро!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры