Rabbit Кролики - это не только ценный мех |
Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщений: 19787
|
Обратиться по нику
|
Rabbit |
Ответить с цитатой | | |
|
Стало известно о покупке "Евросетью" сети салонов "Ультра". Знаковое для рынка событие, произошедшее две недели назад, держится в строжайшем секрете.
Вывески не меняют и не собираются - новому хозяину важно сохранить бренд и аудиторию "Ультры".
Информацией о покупке "Евросетью" "Ультры" владеют многие участники рынка. Часть источников сообщает об этом как о свершившемся факте, другие говорят, что печатей на договоре еще нет. Сами же компании не подтверждают и не опровергают эту информацию - в "Ультре" заявили о "ведении переговоров с потенциальными инвесторами", но рассказывать что-либо "до окончания переговоров" посчитали преждевременным.
Давняя мечта
"Ультра" начала поиск инвестора еще весной. Тогда совладелец компании Темур Аминджанов заявлял о том, что нужен партнер, заинтересованный в быстром входе на российский рынок мобильной розницы и готовый инвестировать в сеть $20-40 млн. За это "Ультра" готова была отдать 30-40% своих акций. Однако совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин тогда же говорил о том, что покупает компании только целиком - что сейчас и произошло. Также эту сумму называли явно завышенной. На стоимость сделки мог сильно повлиять факт приобретения бренда, сейчас говорят о сумме порядка $20-30 млн за всю сеть.
Благодаря совершению сделки "Евросеть" сможет контролировать половину петербургского рынка мобильных телефонов. "Сделка по слиянию первой и второй компаний региона окажет существенное влияние на дилерский рынок. Учитывая широкую субдилерскую сеть "Ультры", "Евросеть" сможет приблизиться к завоеванию 50% рынка, а в случае приобретения еще одной компании - имеет шансы стать монополистом в Петербурге", - уверен директор ИАА "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков.
Берегите вывески
Вывески "Ультра" на собственные "Евросеть" менять не собирается. "Скорее всего бренд "Ультры" останется, так как является наиболее раскрученным в городе и позволит компании захватить другую аудиторию", - говорит Денис Кусков.
Действительно, "Евросеть" работает в формате дискаунтера, а "Ультра" ориентирована на более состоятельную публику, поэтому группы клиентов сетей между собой не пересекаются. Между тем "Евросеть" активно пытается войти в этот сегмент - в первую очередь при помощи выкупленного ею в прошлом году вместе с сетью салонов связи московского бренда "Техмаркет". После проведенного ребрендинга под вывеской "Техмаркет" "Евросеть" открывает элитные салоны связи. Правда, в Петербурге эта марка практически неизвестна.
Баба с возу - кобыле легче
Между тем другие участники рынка воспринимают новые события с воодушевлением: "Чем меньше на рынке конкурентов - тем проще работать. В первую очередь это относится к привлечению внимания потребителей. То, что "Евросеть" планирует оставить бренд "Ультра", также вполне логично - в Санкт-Петербурге покупатели очень лояльны к этой сети и в случае смены бренда возможен большой отток клиентов.
Хотя вряд ли и при сохранении названия проблем удастся избежать. Стандарты работы "Евросети" в любом случае распространятся на приобретенную сеть, а это приведет к тому же, что произошло при покупке "Техмаркета". Персонал, как и клиенты, предпочли тогда перейти к другим участникам рынка, в частности, в DIXIS - уверена руководитель службы по связям с общественностью компании DIXIS Татьяна Москалева.
Директор петербургского филиала "Телефон.Ру" Светлана Дьякова, напротив, выражает надежду на сохранение ценностей "Ультры": "Мы очень уважительно относились к сети "Ультра" - первой сети в Петербурге, одной из лучших по организации бизнеса и уровню обслуживания. Стандарты "Ультры" помогли нам организовать и улучшить работу сети "Телефон.Ру". Надеемся, что новая компания достойно сможет продолжить хорошие традиции сети" Ультра" по уровню обслуживания в России".
dp.ru |
|
|
|
|