Rabbit Кролики - это не только ценный мех |
Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщений: 19787
|
Обратиться по нику
|
Rabbit |
Ответить с цитатой | | |
|
Появление в словаре Merriam-Webster глагола «googling» в значении «поиск», обрадовавшее фанатов поисковика, самой компании никаких позитивных эмоций не принесло — ей меньше всего хочется разделять свою славу с кем-то еще, делая из своего бренда общеупотребительное слово.
Что произойдет в случае приобретения широкой популярности — известно. Как сообщает The Register, Google может потерять право на использование «google» как своей торговой марки. Эта угроза более чем реальна — множество названий предметов, которые мы постоянно используем в своей жизни, ранее были названиями конкретных продуктов — слова «эскалатор», «аспирин» или «линолеум», это как раз тот случай. Если вспоминать прецеденты более близкие к нашим реалиям, то на ум сразу приходит ставший нарицательным «ксерокс» и производные от него, где верхом издевательства над продукцией американской компании является слово «отксерить».
В результате, поисковику уже сейчас приходится вовсю бороться за индивидуальность своего имени: в издания рассылаются письма о том, что Google является торговым знаком компании, и не стоит его употреблять без оглядки на это обстоятельство. Похожей практики придерживается компания Adobe, очень хорошо известная россиянам борьбой за свои права по конфликту с программистом Дмитрием Скляровым. Так, Adobe, всегда просит использовать вместо термина «Photoshopping» выражения «обработанное в Photoshop изображение» и подобные им.
Однако поток нарицательных использований слова Google не ослабевает — торговую марку поисковика постоянно прилепляют ко всем действиям которые пользователи выполняют с его помощью. Нашел магазин рядом с домом и купил вещь подешевле? — google shoping. Познакомился с девушкой и зазвал ее на свидание? — google dating. Коллекцию подобных случаев аккуратно коллекционирует хозяин сайта Word Spy, и он уже дособирался, став одним из тех, кто получил от Google письмо, посвященное правильному использованию торговой марки. Дело кончилось миром — компания удовлетворилась опубликовынным на сайте предупреждением, что слово Google является торговой маркой «поисковой технологии и сервисов Google Technologies Inc».
Остается надеяться, что столь энергичные меры помогут Google уберечь свое название от участи марки «Walkman» компании Sony, которую австрийский суд отобрал у японского производителя персональной аудиоаппаратуры из-за популярности.
webplanet.ru |
|
|
|
|