Как детей учат обращаться с деньгами в разных странах
Цитата:
Финансовое поведение закладывается в раннем возрасте, когда дети учатся тратить карманные деньги и узнают о существовании банков, вкладов и кредитов.
США
Большинство американских подростков зарабатывают карманные деньги самостоятельно на каникулах или после школы. Виды подработки и возраст, с которого можно начинать трудиться, закрепляются законодательно в каждом штате. Например, в Нью-Джерси дети могут работать с 12 лет: разносить газеты, заниматься фермерством или садоводством, сидеть с малышами и участвовать в театральных постановках. После 14 лет разрешается попробовать себя, например, в роли продавцов, пляжных спасателей, уборщиков. А подростки старше 16 лет уже могут освоить профессии, связанные с автомобилями и другими механизмами. Если дети зарабатывают больше $4 000 в год, они обязаны платить налоги.
В некоторых школах Америки за активную работу на уроке дети поощряются игрушечными деньгами — classroom cash. За эти деньги можно поучаствовать в лотерее, которую устраивает учитель. Обычно разыгрываются сладости, игрушки, канцелярские товары или возможность поиграть в компьютерные игры в свободное время. Каждый ученик сам решает, сколько потратить на участие в розыгрыше. Чем больше денег, тем вероятнее выигрыш.
Дети из государственных и частных школ иногда посещают учебные центры Junior Achievement. Это организация, которая помогает молодёжи получить дополнительные знания о личных финансах, работе и бизнесе. Например, детям из начальной школы устраивают экскурсию в бизнес-городок — игровой парк, в котором всё выглядит по-настоящему. В заведениях города «работают» школьники — управляют банками, стоят на кассе в кафе и даже голосуют за мэра. Должности они выбирают за несколько недель до посещения парка вместе с учителями: пишут заявку, проходят собеседование и тесты на профпригодность. В городке детям выдаётся дебетовая карта и чековая книжка, которой они могут расплачиваться целый день.
Турция
На праздники в Турции детям принято дарить деньги. Обычно их вручают старшие родственники, которым в знак благодарности и уважения ребёнок должен поцеловать руку и приложить её к своему лбу. Денежные презенты дарят даже младенцам — их родители складывают подарки в копилку, которую вручают ребёнку через несколько лет.
Швеция
Финансовые знания в шведских школах получают ученики профильных классов. После 9 класса школьники переходят в колледж — шведы называют их гимназиями — и выбирают направление. Учеников, которые решили получить экономическое образование, учат открывать и развивать свой бизнес. «На этом направлении есть большая итоговая работа — ученики сами создают маленькое предприятие, а учителя советуют им, как лучше распоряжаться деньгами», — рассказывает жительница Стокгольма Анна Лавриненока.
Великобритания
Финансовая грамотность — обязательный предмет в британских школах с 2014 года. Ученикам средней школы рассказывают о кредитных и дебетовых картах, займах, кредитах и налогах. Также учителя советуют, как лучше распоряжаться своими деньгами, как их копить и планировать финансовые решения в будущем.
Кстати, получать карманные деньги наличными в Британии уже немодно. По данным опроса, который проводила исследовательская компания Censuswide, более 25% родителей переводят карманные деньги на онлайн-счета подростков, чтобы те оплачивали контент в iTunes и Xbox.
Китай
Уроков финансовой грамотности в китайских школах нет. Но ещё в начальной школе на уроках математики дети разговаривают про деньги и решают лёгкие финансовые задачки.
С карманными деньгами у китайского народа связана древняя традиция. Перед Новым годом родители и бабушки-дедушки дарят детям красные конверты с деньгами. По легенде, такие конверты защищают ребёнка и приносят удачу. Каждый ребёнок получает примерно $20. Обычно дети сами решают, на что потратить эти деньги.
Германия
Немецкие чиновники решили урегулировать вопрос карманных денег. Управление по делам несовершеннолетних выпустило рекомендации, какое количество денег правильнее всего давать детям. Дошкольникам 4–5 лет полагается 0,5 евро в неделю, детям 10–11 лет — 13–16 евро в месяц, а подросткам 16–17 лет — до 45 евро в месяц. Школьникам рекомендуют давать полную сумму сразу на месяц, чтобы они учились распределять свои финансы и планировать траты.
Разумеется, это не строгие рекомендации, но правительство настоятельно советует не выделять детям слишком много денег, чтобы дети из малообеспеченных семей не чувствовали себя неловко.
Нидерланды
В Нидерландах государство также составило советы, сколько карманных денег выдавать детям и подросткам. Суммы не сильно отличаются от немецких: детям в возрасте 6–8 лет рекомендуется давать 1–2 евро в неделю, 12- и 13-летним подросткам — 15–20 евро в месяц, 17-летним — до 26 евро в месяц.
В своде рекомендаций написано, что карманные деньги следует давать в определённый день вне зависимости от обстоятельств или поведения ребёнка — это не заработная плата и не средство для наказания. Нидерландцам советуют даже написать договор, чтобы закрепить соглашение. В договоре можно указать, на что ребёнку тратить деньги запрещено.
Швейцария
Учебная программа в швейцарских школах сильно меняется от кантона к кантону. В Цюрихе, например, учат считать деньги на уроках математики со второго класса. Местные жители стараются воспитывать в детях самостоятельность. Школа просит родителей не вмешиваться в процесс обучения и помогать детям с домашним заданием, только если они сами об этом попросят.
«Мы по собственной инициативе учим детей рассчитываться в магазине. С пяти-шести лет даём карманные деньги по 2 франка в неделю. Они ходят в магазин за хлебом и некоторыми другими мелочами. Местных детей в том же возрасте, 7–8 лет, я тоже иногда замечаю в магазине одних», — рассказывает Сергей Попов, который уже семь лет живёт с семьёй в Швейцарии.
и тем не менее диабетики без глюкозы далеко не уедут, вот парадокс - но мы же не об диабете все же, а про БАБЛО
и как деток воспитать так чтоб мировоззрение у них было не сквозь призму, а в правильном ракурсе
вот только заблуждение что сахарный диабет стучит от сахара )
Ну если наложится одно на другое - то может и спровоцировать. У меня с почками тоже норм было по жизни, а по наследственности не очень. По итогу после переохлаждения у всех кто со мной был ок, максимум простуда - а я в больничку с воспалением слег
и как деток воспитать так чтоб мировоззрение у них было не сквозь призму, а в правильном ракурсе
если в семье оба родителя адекватные - то и дети скорее всего будут такими же
если конечно мама с папой постоянно с ребенком общаются и проводят время, а не круглыми сутками на работе, а то в этом случае ребенка воспитывает садик\школа...
если конечно мама с папой постоянно с ребенком общаются и проводят время, а не круглыми сутками на работе, а то в этом случае ребенка воспитывает садик\школа...
ну школа и сад всеравно так или иначе влияет
тут хоть какими родители бы не были - важно чтобы и окружающая обстановка была нормальная
Iceberg, сейчас же давно уже не редкость что те кто видит в своём чаде не посредственно будущий капитал
отдают предпочтение репетиторам, нянечкам с высшим образованием
сейчас же давно уже не редкость что те кто видит в своём чаде не посредственно будущий капитал
отдают предпочтение репетиторам, нянечкам с высшим образованием
Дурачье потому что! Капитал нужно уметь видеть в других местах и приучать детей общению с этим капиталом
Надежный и отзывчивый VPS хостинг для серьезных проектов -|||- Топовая партнерка под серый крипто-трафф
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах