Iceberg V.I.P. |
Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщений: 12044
|
Обратиться по нику
|
Iceberg |
Ответить с цитатой | | |
|
Сегодня вступил в силу общий регламент по защите данных (GDPR) в Евросоюзе. Он применяется к компаниям, которые обрабатывают персональные данные резидентов и граждан ЕС или мониторят поведения субъектов данных, даже если они находятся за границами ЕС. Под действие закона попадают компании, которые занимаются онлайн-торговлей, а также любые интернет-компании, отслеживающие поведение резидентов ЕС в сети, в том числе для анализа интересов пользователей.
Нарушение закона грозит штрафами до 24,8 млн € или до 4% от годового оборота компании.
Согласно регламенту, к персональным данным относится вся информация, которая позволяет прямо или косвенно определять физическое лицо — от имени до членства в профсоюзе и IP-адреса. Звучит сложно, а на самом деле всё не так запутанно. Если компания может доказать, что пользователи знают, для каких целей используются их данные и легко могут ограничить или удалить информацию о себе, беспокоиться не о чем. К примеру, Google Analytics позволяет удалять индивидуальные данные пользователей по их запросу.
Он ушёл, но обещал вернуться
В пятницу многие западные компании отказались от трафика из Евросоюза, чтобы избежать штрафов и разобраться в вопросе. Среди них крупные американские СМИ (New York Daily News, Chicago Tribune, NPR, USA Today и т. д.) и другие проекты, работающие с пользовательскими данными (например, популярный сервис отложенного чтения Instapaper также приостановил работу в ЕС). Теперь европейских пользователей вместо привычных материалов ждёт заглушка о временной приостановке работы сайта.
Комментируя панику вокруг GDPR, Марк Цукерберг заявил, что Facebook ведёт честную игру, и новый закон не повлияет на работу соцсети: «Мы готовились к этому последние 18 месяцев». Не тут-то было: буквально через несколько часов после вступления GDPR в силу и Facebook, и Google получили первые судебными иски (на 3,9 и 3,7 млрд $ соответственно). Обе компании обвиняются в том, что они вынуждают пользователей делиться личными данными.
Как мы уже писали, GDPR неизбежно затронет и Россию. Кто-то успел подготовиться, другим придётся заново прокладывать путь к европейской аудитории. Мы обсудили новый закон с основателем рекламно-технологической группы OTM Дмитрием Лазаревым. Согласно новому закону, ОТМ должна открыть офис в ЕС, чтобы продолжить работу с европейскими пользователями либо получит штраф. В результате компания вынужденно приостановила работу с европейским трафиком и перевела всё серверное оборудование на российские площадки.
До сих пор компания арендовала более 30 серверов в нескольких крупнейших дата-центрах Германии и Франции. Перевод приведёт к заметному росту стоимости серверных мощностей для OTM: ежемесячные арендные платежи вырастут на 20%. Дмитрий отмечает, что штраф в размере 20 млн € погубит любую отечественную интернет-компанию, не считая игроков уровня Яндекса и Mail.Ru. Потому единственный выход — играть по правилам.
«Сейчас мы временно блокируем европейский трафик, а затем, изучив правоприменительную практику, понаблюдав за действиями европейских регуляторов и выполнив все требования нового закона, вернёмся на рынок Европы. Дело в том, что содержащиеся в законе определения настолько всеобъемлющи, что теперь любой рекламный сервер, любая российская платформа по управлению данными (DMP), торгующая рекламным инвентарём или рекламными позициями интернет-площадок (SSP) или сеть доставки и дистрибуции контента (CDN), по сути, попадает под действие закона». |
|
|
|
|