Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Colossal Cave Adventure, старейший компьютерный квест в истории и одна из первых компьютерных игр, выпущенная в 1976 г., переживает второе рождение в качестве ПО с открытым кодом. Состояние игры полностью рабочее, поскольку она стабильна с 1995 г. Скачать ее можно здесь, игра собирается на всех системах, где есть С-компиллятор. Своим возрождением старейший квест обязан разработчикам Эрику Реймонду (Eric Raymond) и Джейсону Ниннеману (Jason Ninneman). Поддержку проекту оказали авторы оригинальной игры Дон Вудс (Don Woods) и Уилл Кроутер (Will Crowther).
Colossal Cave Adventure – это первый в истории текстовый квест, а также первая интерактивная литературная игра. Она стала родоначальницей многих игровых жанров, в том числе приключенческих квестов, ролевых игр и игр-«рогаликов». К ней восходят такие популярные игры как Master of Orion и Dungeons & Dragons. От извилистых поворотов Colossal Cave Adventure, которые приходилось проходить на экране терминала VT-102, можно провести прямую линию к зрелищному World of Warcraft и современным MMORPG, пишет ресурс ZDNet.
По словам Реймонда, код Colossal Cave Adventure заслужил свое место в музее истории хакерства, однако все, что может сделать музей – это сохранить его в изначальном виде. Вместо этого разработчики решили превратить игру в открытое ПО, чтобы пользователи могли совершенствовать код и дальше.
Некоторые изменения
За основу открытого кода была взята последняя версия игры, созданная Вудсом и Кроутером. Она известна как Colossal Cave Adventure 2.5. Как поясняет Реймонд, самое значительное из внесенных им изменений носит скорее косметический характер – в игру добавлена командная строка. Кроме того, двоичный файл стал полностью автономным, без необходимости ссылаться на внешний файл adventure.text. Этот файл теперь скомпилирован в структуры C, которые соединяются с остальной частью игры во время сборки.
Другое новшество заключается в том, что теперь дистрибутив включает довольно обширный набор регрессионных тестов. Разработчики проводят анализ покрытия, чтобы убедиться, что оно распространяется на большую часть кода. Это открывает возможности для серьезной чистки кода, например, от команд перехода и устаревших идиом FORTRAN. Оригинальный код игры образца 1975 г. состоит из 700 строк FORTRAN.
Что такое Colossal Cave Adventure
Первая версия игры была создана Уиллом Кроутером в 1976 г. для мейнфрейма DEC PDP-10, на котором она называлась ADVENT. Игра получила текстовый интерфейс, где игроки должны были использовать в качестве команд фразы, состоящие из одного-двух английских слов. Позднее Кроутер пояснил, что хотел сделать игру понятной для своих дочерей, для чего и придумал текстовое управление на английском, а потом создал под него программные средства. Текстовое управление понравилось не только детям, но и разработчикам, которые стали пытаться заставить игру делать то, что хотят они. В 1977 г. Дон Вудс и команда программистов начали портировать игру для различных систем.
Смысл квеста заключается в том, что игрок ищет сокровища в лабиринте пещер, после чего пытается выбраться оттуда, в процессе чего зарабатывает очки. Конечная цель – набрать максимальные 350 очков. У игрока есть три жизни, после их окончания прохождение начинается заново. В основу лабиринта была положена карта Мамонтовых пещер, реально существующих в штате Кентукки, США. По словам Кроутера, он просто хотел донести до своих детей в доступной форме собственный опыт исследования пещер. В настоящий момент существует более 10 усовершенствованных версий игры, в том числе с графикой. |
|
|
|
|