Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
С момента появления в 2005 году, Google Analytics был и остается основным инструментом вебмастеров. Google Analytics не только позволяет анализировать продажи и конверсии, но и предоставляет актуальные данные о действиях пользователей на сайте, о том, как они перешли на него, а также помогает понять, как привлечь их снова.
Спросите любого, кто его использует и вам скажут, что с его помощью можно получить просто уйму информации о любом аспекте работы сайта. В тоже время он достаточно прост в использовании и интуитивно понятен. Нет оснований сомневаться в точности предоставляемых им данным. Ошибку может совершить только человек. Чтобы избежать ошибок при анализе данных, разберем наиболее типичные ошибки.
1. Учет собственных переходов
Не забывайте, что ваши клиенты и покупатели не единственные, кто посещает ваш сайт. Конечно здорово, что ваш бухгалтер читает ваш корпоративный блог, но если у вас крупная организация, то статистика может засчитать сотни или даже тысячи лишних просмотров, что создаст неправильное представление о работе вашего сайта.
Именно поэтому так важно настроить фильтр для удаления данных о собственных посещениях. Следуйте этим инструкциям, чтобы исключить ваш внутренний трафик из статистики Google Analytics:
Войдите в Google Analytics > нажмите «Админ» > затем «Все фильтры»
Выберите «+ Добавить фильтр»
Придумайте название для вашего фильтра (Что-то вроде «Исключить внутренний трафик»)
Выберите «Заранее заданный» из опций типа фильтра
Выберите «Исключить» > «Трафик с IP-адреса» > «Которые равны»
Вставьте свой IP-адрес. (Нажмите здесь, чтобы узнать, как добавить несколько IP-адресов)
Выберите «Просмотры Google Analytics», чтобы применить фильтр.
Нажмите кнопку «Сохранить»
2. Некорректное использование UTM параметров
UTM-метка – это переменная, которая добавляется в URL в виде параметра. Она позволяет системе веб-аналитики получить дополнительную информацию о переходе по ссылке. UTM-метки помогают получить более детальную информацию об источниках трафика. С их помощью можно:
Отследить практически любой оплачиваемый источник трафика
Сегментировать трафик по типу (оплата за клик / медийная реклама)
Оценить эффективность каждой рекламной кампании
Фокус в том, что нужно хорошо разбираться, где и как их использовать. Например, некоторые пользователи Google Analytics делают ошибку, используя их на внутренних ссылках своего же сайта. Это может привести к серьезному расхождению, когда вы попытаетесь проанализировать свои собственные данные.
Кто-то совсем не использует эти метки, не понимая при этом откуда пришел трафик и какая кампания оказалась более эффективной.
Настройка UTM параметров на самом деле достаточно простая.
Нажмите здесь и добавьте страницу в закладки.
Используйте генератор URL для создания отслеживаемых URL
Совет: если вы хотите использовать одно и тоже название кампании для всех URL, связанных с этой кампанией (названия кампаний чувствительны к регистру - будьте внимательны!)
Вы можете проверить результаты вышей работы в «Приобретения» > «Кампании» > «Все кампании» в вашем аккаунте Google Analytics
Кампании, которые проводились на сайте будут отображаться в этом списке. Нажмите на название кампании, чтобы узнать подробности о трафике и конверсии.
3. Неправильная постановка цели
Ваш сайт преследует самые разные цели. Это и инструмент для информирования вашей целевой аудитории и генератор лидов и двигатель продаж. Если вы с помощью Google Analytics отслеживаете только основную цель (продажи), то из вашего внимания выпадает множество других способов, с помощью которых ваши клиенты взаимодействуют с сайтом.
Чтобы понять как все же клиенты взаимодействуют с вашим сайтом, ведите за правило анализировать рассылку на сайте, способы предоставления контактных данных и количество скачиваний. Все это даст более четкое представление о том, какие именно действия приводят клиентов к покупке.
Выполните следующие действия:
Войдите в Google Analytics > Нажмите кнопку «Админ» > Проверьте, что вы выбрали правильную колонку > Нажмите «Цели»
Выберите «+ Новая цель»
В Google Analytics уже есть набор предварительно настроенных целей. Если вам ничего из этого списка не подойдет, задайте их самостоятельно.
Придумайте название и выберите тип.
4. Игнорирование спамного трафика
Многим владельцам сайтов пришлось на практике столкнуться с таким явлением, как реферальный спам, называемый еще спамом в счетчиках посещаемости. Этот вид спама представляет довольно серьезную угрозу и требует правильного реагирования для предотвращения негативных последствий.
Все засчитанные счетчиками посещаемости переходы с источников реферального спама на самом деле являются не более чем информационным мусором. Ведь настоящего трафика реферальный спам на сайт не генерирует.
Самый лучший способ борьбы — создание фильтра в Google Analytics. Ниже, пошаговое описание того, как настроить этот фильтр.
Войдите в свой аккаунт и нажмите кнопку «+ Добавить сегмент».
Нажмите кнопку «Импорт из галереи» > найдите «Сегмент для борьбы с реферальным спамом > Нажмите кнопку «Импорт»
Вы сможете применить этот сегмент как ко всем просмотрам, так и к конкретным. Выберите нужные просмотры и нажмите кнопку «Создать»
Вставьте URL вашего сайта в фильтр > нажмите кнопку «Сохранить»
5. Не сегментирование данных
Расширенное сегментирование – одна из самых эффективных и популярных функций Google Analytics. Она позволяет выделять и анализировать отдельные подгруппы в рамках всего трафика. Вы можете выбирать предопределенные сегменты (например, "Платный трафик" и "Посещения с конверсиями") или создавать новые с помощью гибкого и удобного компоновщика.
Для создания нового сегмента вам необходимо сделать следующее:
Войдите в свой аккаунт и нажмите кнопку «+ Добавить сегмент».
Выберите «+ Новый сегмент»
Более подробно о преимуществах сегментирования.
6. Игнорирование Google Analytics Solutions Gallery
Если вы считаете себя гуру и думаете, что знаете все о Google Analytics, советую вам заглянуть в галерею Google Analytics Solutions, где вы найдете доступ к пользовательским отчетам, панелям и инструментам, созданным ведущими экспертами в этой отрасли. Вместо того, чтобы изобретать велосипед, загляните галерею и вы найдете там все самое необходимое.
Google Analytics очень мощный инструмент для анализа сайта и вам потребуется некоторое время, чтобы его освоить. Но когда вы к нему привыкните, вы будете поражены его возможностями. Надеюсь, вам удастся избежать ошибок, описанных в этой статье и ваша статистика будет максимально полной и точной.
Оригинал статьи на английском языке: https://moz.com/ugc/6-mistakes-to-avoid-when-setting-up-and-using-google-analytics |
|
|
|
|