Для начала вопрос на засыпку ‒ если бы вы хотели узнать, кто сейчас возглавляет Microsoft, какой поисковый запрос вы бы ввели,
а) если бы сидели за компьютером?
б) если бы использовали голосового помощника Siri или Cortana?
Готов поспорить, что в первом случае вы бы ввели что-то вроде «Microsoft CEO». Во втором случае ваш вопрос звучал бы более естественно: «Who is the CEO of Microsoft?»
Как вы могли убедиться, мы уже сейчас бессознательно меняем своем поведение при поиске, в зависимости от способа ввода запроса.
Что понимается под голосовым поиском?
Голосовой поиск это способ искать информацию с мобильных устройств или компьютера с помощью цифрового личного помощника, который активируется посредством голоса. Думаю, вы должны понимать, что для голосового поиска к компьютеру должен быть подключен микрофон Google или Echo Amazon.
В связи с этим возникает 3 вопроса.
1. Кто чаще всего использует голосовой поиск?
2. Чем он отличается от ввода текста вручную?
3. Как вебмастера могут подготовиться к этим изменениям?
Кто использует голосовой поиск?
Вполне закономерно, что к помощи голосовых помощников чаще всего прибегает молодежь в возрасте до 30 лет.
Лично меня удивило то, что достаточно большой процент людей в возрасте 44+ тоже используют голосовой поиск. Скорее всего здесь дело в удобстве. У современных телефонов очень маленькие экраны и кнопки, а голосовым поиском пользоваться намного удобнее. Это исследование было проведено в конце 2014 года и учитывая скорость развития технологий, сейчас эти цифры должны быть намного выше.
Другое исследование проведенное уже в октябре 2015 года показало, что большинство людей использует голосовой поиск не больше 6 месяцев.
Во время недавнего выступления, директор подразделения Google по голосовому поиску отметил, что доля голосового поиска растет намного быстрее, чем доля текстового. Во многом это произошло благодаря возросшему качеству голосового поиска. Сегодня уровень ошибок при распознавания речи Google составляет всего 8%, по сравнению с ~ 25% два года назад. В результате люди используют более естественные запросы вроде «Какая погода в Париже?» вместо ключевых фраз «погода Париж».
Для чего используют голосовой поиск?
Еще один вопрос — с какой целью используют голосовой поиск? Как оказалось, большинство интересует поиск нужного направления.
Ранее Гугл уже заявлял о том, что его цель «создать совершенного мобильного помощника, который будет помогать нам в повседневной жизни, чтобы мы могли сосредоточиться на действительно важных вещах».
Microsoft решил не отставать и прошлым летом они запустили Cortana - виртуальную голосовую помощницу с элементами искусственного интеллекта. Вот пример того как она отвечает на вопрос «Who is Bill Gates?»
Доля голосового поиска постоянно растет
Уже сейчас 1/3 запросов к Cortana осуществляется с помощью голоса.
Эти данные были получены в ноябре, спустя всего 3 месяца после запуска Windows 10, где впервые появился этот функционал. Это невероятно!
Что касается рекламодателей, то их гораздо больше интересует вопрос: показываются ли их объявления в выдаче при голосовом поиске?
Отличия голосового поиска.
Остановимся более подробно на различиях между голосовым поиском и десктопным.
1. Длина запроса
Мы взяли данные по длине запроса в Cortana и сравнили их с текстовыми.
Длина текстового запроса в среднем составляет 2 слова. Для поиска мы используем специальный компьютерный язык, получить искомое так намного быстрее.
Затем мы рассмотрели длину запроса для голосового поиска.
Как ни удивительно, самые популярные поисковые запросы, которые получают максимальное число показов и кликов тоже в среднем состоят из 3-х слов! Это было неожиданно. Мы ожидали, что длина голосового запроса будет намного больше. Но мы только начали изучать голосовой поиск и любопытно будет взглянуть, как изменятся эти цифры через год.
Молодое поколение гораздо чаще использует обычную речь в запросах. Вот пример того, как дети ищут в интернете:
Что предпринять?
Использовать кейворды, состоящие из 1-2 слов, вроде:
Bahamas air fare
Bahamas vacation
Bahamas vacation packages
Bahamas travel
Совет: попробуйте использовать более длинные и voice-friendly кейворды, такие как:
Cost for air fare to Bahamas
Bahamas vacation info
Best Bahamas vacation package
Cheapest Bahamas travel
Bahamas travel guide
Более длинные поисковые запросы гораздо реже встречаются в разговорной речи, а следовательно и при голосовом поиске.
2. Вопросы
Когда вы задаете вопрос в письменном виде, то используете специальный компьютерный язык. Когда вы проговариваете вопрос, то делаете это так, как в обычной жизни.
Сравните:
Bahamas vacation deals
Who has the best deals on Bahamas vacation packages?
Или
Microsoft CEO
Who is the CEO of Microsoft?
Сейчас мы наблюдаем рост запросов, состоящих из вопросительных слов.
Что предпринять?
Попробуйте добавить релевантные вопросительные ключевые слова. Например, для туристического агентства, предлагающего отдых на Багамских островах ключевые слова могут быть такие:
What is the cost for air fare to Bahamas?
How much does it cost to fly to the Bahamas?
Where can I find Bahamas vacation info?
What’s the best Bahamas vacation package?
When is the best time to travel to the Bahamas?
3. Сила намерения
Это, пожалуй, самое главное отличие, т.к. разговорный язык показывает силу намерения сильнее.
Если я введу запрос «digital camera» вы никогда не узнаете, что я хочу на самом деле: купить камеру, отремонтировать или просто ищу картинку. В то время как голосовой запрос сразу показывает, что хочет пользователь.
Это непосредственно влияет на стоимость бида. Рекламодатель заплатит гораздо выше за пользователя собирающегося что-то купить, чем за того, кто просто интересуется. Сравните: «Where’s my nearest Microsoft store?» vs. «What does the Microsoft store sell?»
Что предпринять?
Определите ваши самые дорогие фразы
Оптимизируйте под эти ключевые слова и скорректируйте для них ставки
Я также рекомендую включить слова-связки и предлоги.
Чем больше совпадений, тем больше вероятность того, что ваше объявление будет показано по голосовому запросу, содержащему слова “a”, “me” и “for.”
4. Локальный поиск
Пользователей, которые что-то ищут с помощью голосового поиска на мобильных устройствах, в 3 раза чаще интересуют локальные результаты.
Для бизнесменов это повод оптимизировать свои сайты под голосовой поиск, поскольку именно этим способом клиенты будут вас находить.
Что предпринять?
Определите ключевые слова, которые помогут вас найти при голосовом поиске.
Есть ли рядом с вами какие-либо достопримечательности, которые помогут поисковику вас опознать? Например, «в старом городе» или «рядом со стадионом».
Как люди описывают ваш район в разговорной речи?
5. Ответы прямо в выдаче.
Конкретные запросы вроде «Где самый лучший японский ресторан?» или «Где можно арендовать машину?» приводят к конкретным поисковым результатам.
Пользователи сразу видят отзывы, номер телефона и кнопку «Купить». Им даже не нужно переходить на сайт.
Что предпринять?
Внимательно следите, что в интернете была размещена актуальная информация о вашей компании, времени работы и телефонах. Это архиважно, когда пользователь не покидает выдачи.
Итак, давайте еще раз вспомним, в чем отличия голосового поиска от десктопного.
1. Голосовые запросы более длинные.
2. В разговорном языке больше вопросительных конструкций.
3. В разговорном языке более явно выражено намерение.
4. Голосовой поиск имеет локальную направленность.
5. Огромное значение имеет информация, размещенная на сторонних сайтах.
Дополню. Мария Моева и Джон Муэллер из Google, а также Эрик Энге из Stone Temple Consulting в рамках недавнего видеосеминара рассказали об особой специфике мобильного поиска. Отдельное внимание при этом было уделено голосовому поиску Гугл.
В частности зарубежные сеошники подчеркнули, что существует огромная разница между запросами в голосовом поиске и обычными запросами, которые вводятся в поисковую систему посредством печати. Так, Мария абстрактно указала на то, что поисковые запросы, сделанные с помощью голоса, по оценкам Google, содержат в 30 раз больше «активных элементов», нежели традиционные печатные запросы.
Можно предположить, что такие «активные» поисковые запросы являются следствием того, что человек, формирующий их, используя свой смартфон, сам пребывает в активной фазе жизнедеятельности – идет по улице, едет в машине, мастерит что-то в саду и т.д. Это каким-то образом сказывается и на форме запроса, которому передается такая активность пользователя.
К сожалению, конкретные примеры таких запросов в Google Analytics на сегодняшний день отсутствуют. Не упомянули о них и именитые сеошники. Главная причина этого кроется в том, что, по словам Джона Муэллера, вести учет таких запросов крайне сложно, ибо практически каждый из них уникален сам по себе. Несмотря на это, Мария Моева заверила, что Гугл работает над этим вопросом и в будущем такая отчетность должна появиться.
Возвращаясь к «активности» голосовых запросов, зарубежные специалисты отмечают, что такую их особенность веб-мастера должны уже начинать учитывать в процессе поисковой оптимизации контента. Конечно, если они хотят, чтобы по таким запросам к ним приходили на сайт.
использовали голосового помощника Siri или Cortana
Теперь Microsoft собирается внедрить искусственный интеллект Cortana в холодильники Холодильник будет давать персональные рекомендации по питанию, а так же информировать об истечении срока годности продуктов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах