Всё больше людей используют смартфоны для серфинга в сети. Из-за разных разрешений экранов, мобильные посетители могут реагировать на ваш сайт совсем не так как те, что используют компьютеры. Если ваш сайт не подходит для мобильных также хорошо, как для компьютеров, ваш показатель конверсии начнет падать — а с ним, в итоге, и ваши доходы. Пока это касается не каждого, но счастье продлится не долго. Если только по счастливому стечению обстоятельств ваш сайт не оптимизирован под мобильный трафик изначально, ему не обойтись без редизайна и доработки для поддержания его нынешних показателей. А это может потребовать существенных вложений.
В 2014 году компания Mediative провела исследование, где анализировалось как за последние 10 лет изменилась выдача Гугл и как к этому приспособились пользователи. Вот основные выводы:
1. Топ 10 результатов теперь не всегда расположены в верхнем левом углу и поэтому пользователю приходится их искать по всему экрану.
2. На мобильных устройствах страницы чаще всего просматривают вертикально, а не горизонтально. Люди ищут самый быстрый путь к нужному контенту.
3. Пользователи сейчас просматривают гораздо больше результатов в выдаче, но при этом тратят на каждый результат меньше времени.
4. Сайты, которые не попали в топ и занимают 2-4 позицию, получают больше кликов, чем несколько лет назад.
5. Результат №1 в органической выдаче по прежнему получает максимальное число кликов (32.8% ), вне зависимости от наличия новых элементов на странице.
На стационарных компьютерах результат органического поиска № 1 смещается все ниже, оставляя больше место для платной выдачи.
В следствии уменьшения размеров экранов, уменьшается и число сайтов, представленных в выдаче. А это означает, что конкуренция за нахождение в топе в мобильной выдаче становится все более жестокой.
Исследование 2016
Во время последнего исследования Mediative, 49 добровольцам обоих полов было предложено выполнить 41 задание по поиску на iPhone 5 через Google. Во время выполнения заданий, движения глаз участников отслеживались с помощью специального девайса X2-60 Tobii.
Вот пример одного из заданий. «Вам предстоит отпуск в Новом Орлеан. Найдите через Google дешевые авиабилеты туда из Торонто». Затем испытуемым показывали вот такие мобильные страницы SERP:
На рисунке выделена часть экрана, видимая без прокрутки.
Исследователи хотели выяснить:
1. Куда чаще всего смотрят и кликают пользователи при поиске на мобильных устройствах? Есть ли отличия от серфинга на стационарных компьютерах?
2. Насколько важна позиция в выдаче и как она влияет на число просмотров и кликов?
3. Какое влияние оказывает на число просмотров и кликов необходимость прокручивать страницу?
4. Что могут предпринять рекламодатели для увеличения числа просмотров и кликов в мобильной выдаче?
Основные выводы.
1. Позиция №1 в выдаче по прежнему получает максимальное число кликов. При этом, чтобы найти ее на мобильном устройстве, пользователям требуется на 87% времени больше, чем на ПК.
Дело в том, что на мобильных устройствах граф знаний расположен вверху выдачи, а не справа, как на десктопах. Поэтому людям требуется больше времени, чтобы добраться до органических результатов поиска.
В мобильной выдаче конкуренция выше, т.к. пользователи могут отвлечься на другие бренды, расположенные перед результатами органического поиска.
2. Сайтам, расположенным ниже 4-й строчки, досталось всего 7,4 % кликов. В то время как на десктопе это число достигало 16 %.
Очень важно быть в числе первых 4-х, вне зависимости от расположения: реклама, органическая выдача или граф знаний. У всех остальных, расположенных ниже очень мало шансов попасть в поле зрения пользователей.
3. Область графа знаний на мобильных устройствах получает на 11% больше кликов, чем на ПК. При этом результат органической выдачи №1 получил на 22% меньше кликов, чем на стационарных компьютерах.
На тепловой карте показаны области, притягивающие больше всего внимания. Отображаемый граф знаний показан справа.
4. Платную рекламу в верхней части страницы видит 91 % пользователей.
Площадь экрана мобильного устройства очень мала и только нахождение в топе гарантирует внимание пользователей. Существует 2 способа занять как можно больше площади: платное размещение и поисковая оптимизация.
5. По рекламе в мобильной выдаче чаще кликают (19,2 % кликов на 2 проплаченных текстовых объявления против 14,5 % на ПК).
Реклама на мобильных устройствах дает больше отдачи, особенно если вы используете рекламные расширения.
И в заключении. Число тех, кто использует мобильные устройства для поиска в некоторых странах уже превзошло число тех, кто пользуется ПК. Чтобы привлечь их внимание, рекламодателям нужно обязательно попасть в топ выдачи. 92% кликов приходятся на первые 4 позиции. Если вы занимаете более низкую позицию, то при поиске на мобильном устройстве вы останетесь невидимым. К оптимизации под мобильные устройства следует подойти со всей серьезностью, но не все компании это понимают и продолжат делать сайты для стационарных ПК.
Давно уже ставлю плагин WP, который делает версию блога удобный для гаджетов. Сам со смартфона смотрел, довольно удобно листать и читать, правда реклама кое-где криво отображается
Надежный и отзывчивый VPS хостинг для серьезных проектов -|||- Топовая партнерка под серый крипто-трафф
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах