|
|
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Нужны ли электромобили покупателям? Ответ ДА вроде очевидный — ведь так соблазнительно, чтобы заправка почти ничего не стоила! Более того, сейчас некоторые заправки для электромобилей TESLA полностью бесплатны! Серьезно, я не шучу — бесплатны. Уже одно это умному человеку говорит, что мы имеем дело с панамой, с разводом лохов. И, разумеется, при внимательном рассмотрении оказывается, что с электромобилями не всё так просто.
Рассмотрим технико-экономические параметры электромобиля на примере Tesla model s:
Как вы думаете — сколько стоит использование батареи (85KWH) для Tesla model s?
От производителя точно известно, что новая батарея стоит 45 000$, и гарантийный срок на батарею 8 лет. 8 лет вас успокаивает? Напрасно, ибо дьявол кроется в деталях этой гарантии.
Косвенно известно, в том числе путем разборки реальной батареи у Теслы-С, что она собирается из серийных аккумуляторов 18650 (я уже начал ржать) Li-Ion 3.7v. Производитель Sanyo (он же Panasonic), ёмкость каждой банки предположительно 2600mAh, а вес 48г. Вот таких:
Собственно, собранная батарея выглядит вот так:
По спецификации производителя (Sanyo), имеется 1000 гарантированных циклов перезарядки. Если бы батареи не деградировали, то 1000 циклов на 430 км (270 миль) пробега каждый = 430 000 км. Это за 8 лет получается по 54 000 в год. Вроде вполне прилично.
Но! Эти батареи такие же (по технологии), какие стоят в наших телефонах, и все знают – батареи со временем деградируют. И те 1000 циклов, что обещает Саньо — это отнюдь не циклы с сохранением номинальной емкости батареи, это циклы, пока батарея вообще остается в состоянии принимать какой-то заряд. Из этого следует 2 важных момента:
Первое. Со временем, всё сильнее сокращается длина пробега между зарядками, что, начиная с какого-то цикла зарядки, будет доставлять большой дискомфорт. Фактически, начиная с какой-то остаточной емкости в батарее, вы просто не сможете нормально пользоваться машиной — вам будет не хватать пробега доехать куда вам надо и даже просто дотянуть от зарядки к зарядке. При этом свежезаряженная машина в принципе едет — соответственно хрен вам поменяют батарею по гарантии, машина-то на ходу! И вы либо замените батарею за свои деньги (за 45К баксов) — либо перестанете пользоваться машиной, за которую заплатили 75K баксов (что еще хуже по деньгам). Именно на это ребята из Теслы и рассчитывают, давая вам гарантию 8 лет на аккумулятор. Вы не сможете пользоваться машиной гораздо раньше, чем аккумулятор сдохнет полностью, и наступит гарантийный случай!
Второе. Для простоты будем считать, что к концу 1000 цикла батарея совсем не заряжается, и пробег линейно падает в течении всего срока жизни батареи. Тогда нам надо брать средний пробег от 430 км в начале, до 0 в конце — интегрируя, получим 27 000 км в год на 8 лет, или 215 000 км всего.
На самом деле, конечно, вы будете вынуждены заменить батарею раньше, чем она совсем скиснет (откинем на это 10% гарантированного пробега). И не забываем, что использование кондиционера и отопителя (дарового тепла в такой машине практически нет!) также снижает дальность пробега на одной зарядке. Положим, в среднем, тоже на 10%.
Итого мы получаем средний пробег Теслы до замены аккумулятора около 172 000 км.
Дальше арифметика довольно проста — делим ценник батареи 45K$ на 172K км — получаем стоимость километра пробега в 26 центов, или 26 долларов на 100 км. На наши деньги это 1768 рублей по текущему курсу.
Я только что заезжал на заправку и заправлял свой драндулет бензином А-92 по 34 рубля с копейками за литр, и у меня 100 км пробега обходится дешевле 300 рублей.
300 рублей — и 1768 рублей. За 100 км пробега. Вы всё еще хотите сэкономить на электромобиле?
Экономия на ТО (по сравнению с обычной машиной) на этом фоне выглядит несерьезной. За мифические 172К км мне придется 17 раз поменять масло в двигателе за 800 рублей (материалы), плюс масляный фильтр за 120 рублей — итого 15640 рублей. Еще раза четыре придется сменить воздушный фильтр за 150 рублей — итого 600 рублей. Ну и на этом, собственно, разница с электромобилем заканчивается — остальные расходники, вроде шин, тормозных колодок и масла в редукторах трансмиссии у него те же самые.
15640+600=16240 рублей, это добавит к моим расходам на «обычный автомобиль» около 9 рублей на 100 км — как вы понимаете, на фоне 300 рублей за бензин это ничто, и картины принципиально не меняет.
И это я вообще не считал расходов на электричество — только стоимость замены АКБ. Если же АКБ не менять — то на том же пробеге в 172К км вы будете вынуждены выбросить уже всю машину Tesla-S, которая стоит (в США) 75K баксов. Это увеличит ваши расходы до 43 центов на километр, или 43 долларов (2924 рубля) за каждую сотню километров пробега.
Понимаете теперь расклад? Смысл Теслы — купить, короткое время попонтоваться новинкой перед всеми, почти ничего не платя за эксплуатацию, а затем сбыть ее лоху, пока подсадка аккума не стала заметной, а лох не понял, в чем смысл здешнего электрического развода.
PS. Смысл для Ололоши Маска в этих пепелацах вот какой: cейчас цена автомобиля Tesla-S составляет 75 000$. Но, по законодательству штата Калифорния, автомобильные компании должны наряду с обычными авто с ДВС продавать какую-то долю электромобилей. Они этого не делают, а просто покупают квоты у Тесла (как это и задумывалось законодателями, протолкнувшими закон). Цена «квоты» устанавливается по договоренности двух хозяйствующих субъектов и является коммерческой тайной Ололоши Маска, но оценивается в 35 000$ на каждый автомобиль Тесла.
Money for Nothing, браза! Как мы знаем, из 75K$ продажной цены 45K$ составляет батарея. Можно ли за оставшиеся 30K$ сделать тележку с электромоторами? Да как два пальца *****ать, это же не автомобиль, по сложности это нечто среднее между складским электрокаром и пластмассовым муляжом машины для рекламного стенда. И пока есть дураки, не умеющие считать свои расходы, и коррумпированные законодатели штата — Ололоша будет собирать дармовое бабло, трендя вам в уши о прогрессе. |
|
|
|
|
|
Место для Вашей рекламы! |
spomoni V.I.P. |
Зарегистрирован: 06.04.2008
Сообщений: 7544
|
Обратиться по нику
|
spomoni |
Ответить с цитатой | | |
|
Статья не лишена смысла. Вообще по сути электромобили это мыльный пузырь. Реальное превосходство - это гибриды. |
|
|
|
|
|
#1 ФАРМ партнёрка, API, 80%+ АПРУВ!|PharmEmpire - ТОП Конверт фарма трафика!|TOП ФИН/ТРЕЙДИНГ офферы!!!
Лей фарму на Zombie Team - будет много $$$!|Пополняй кабинет Google/FB/Insta просто и быстро! |
Tehnik Опытный |
Зарегистрирован: 10.03.2016
Сообщений: 165
|
Обратиться по нику
|
Tehnik |
Ответить с цитатой | | |
|
Не обязательно электромобили такие мощные покупать. Есть модели намного проще. И если их содержать в нормальном гараже, то и прослужат они долго.
Хотя для наших морозов, надо конечно машину модернизировать очень сильно.
Даже на производстве очень часто используют электрокары для транспортировки грузов. |
|
|
|
|
|
Группа о сельском хозяйстве в России - https://ok.ru/podvory |
Tomas-R + + V.I.P. |
Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщений: 5567
|
Обратиться по нику
|
Tomas-R + + |
Ответить с цитатой | | |
|
многие состоятельные люди накупив элмобилелей продали из за полцены как раз из-за аккума бедного |
|
|
|
|
|
рекламная подпись (в PM) |
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
А вот в Германии планируют выплачивать владельцам электромобилей по 5 тыс евро. На данный проект будет потрачено около миллиарда евро. А во Франции владельцам элетромобилей собираются выплачивать уже по 10 тыс евро! |
|
|
|
|
|
Место для Вашей рекламы! |
alsiti Свой |
Зарегистрирован: 04.11.2012
Сообщений: 3
|
Обратиться по нику
|
alsiti |
Ответить с цитатой | | |
|
Человеку всегда удобней пользоваться тем что удобнее, проще, быстрее, доступнее и т.д. Переход на новые технологии как например электромобили это экологически правильное решение, но застряв где то в лесу или на рыбалке из за аккумулятора - севшего, Вы врядли себе это простите. Это решение прежде всего для масшабного типа - городской транспорт, железные дороги - где слава богу уже почти всё решено. Ну а в личных целях наверное ещё это проблемотично. |
|
|
|
|
|
luhik.ru электрика для дома, стабилизаторы напряжения для бытовой техники. |
Skyworker V.I.P. |
Зарегистрирован: 25.12.2013
Сообщений: 11497
|
Обратиться по нику
|
Skyworker |
Ответить с цитатой | | |
|
Да, гибриды лучше. Именно по этому пути пошли флагманы машиностроения в Германии, например. Но там энергию добывают из солнечных батарей, которые можно размещать на крыше и других элементах кузова, плюс начинаю строить дороги, которые будут собирать энергию солнца, а не просто греться и рассеивать тепло в пустоту. |
|
|
|
|
|
Надежный и отзывчивый VPS хостинг для серьезных проектов -|||- Топовая партнерка под серый крипто-трафф |
spomoni V.I.P. |
Зарегистрирован: 06.04.2008
Сообщений: 7544
|
Обратиться по нику
|
spomoni |
Ответить с цитатой | | |
|
Цитата: |
И те 1000 циклов, что обещает Саньо — это отнюдь не циклы с сохранением номинальной емкости батареи, это циклы, пока батарея вообще остается в состоянии принимать какой-то заряд
|
Как то мало обещают. У меня есть iPhone 3gs, которому лет 6, до сих пор держит заряд если только звонить и смс писать дня полтора легко. |
|
|
|
|
|
#1 ФАРМ партнёрка, API, 80%+ АПРУВ!|PharmEmpire - ТОП Конверт фарма трафика!|TOП ФИН/ТРЕЙДИНГ офферы!!!
Лей фарму на Zombie Team - будет много $$$!|Пополняй кабинет Google/FB/Insta просто и быстро! |
veligursky + Гуру |
Зарегистрирован: 14.07.2008
Сообщений: 1127
|
Обратиться по нику
|
veligursky + |
Ответить с цитатой | | |
|
проблема не в машинах а акумах, тем более что есть технологии позволяющие перезаряжать почти без потери емкости на сотни тысяч циклов |
|
|
|
|
|
Блог для Новичков в SEO и CPA, CPA Admitad |
Yabuti V.I.P. |
Зарегистрирован: 28.11.2008
Сообщений: 16263
|
Обратиться по нику
|
Yabuti |
Ответить с цитатой | | |
|
Не только же Тесла есть в мире электромобилей, обычные городские автомобильчики на электромоторах выглядят гораздо более привлекательно с точки зрения финансов, т.к. в городе расстояния небольшие, зарядных станций много и расхода электричества в пробках нет - нажал педаль - тратится электричество, стоит автомобиль - ничего не тратится, как с бензином. Также идеальный крутящий момент с нуля, не нужна коробка передач, сложная трансмиссия.
Батареи, да, это "краеугольный камень" электромобилей, пока не будет создан нормальный массовый, дешевый, емкий аккумулятор, ИМХО, электромобили так и останутся в большинстве стран экзотикой. Интересен вариант с водородными топливными элементами, но там тоже не все так гладко.
Интересно, почему Тесла не создали свою собственную батарею, у них эта огромная конструкция модульной батареи может вместить гораздо более эффективную мега-батарею, чем собирать ее из множества стандартных 18650. |
|
|
|
|
|
Ксен ВПС и выделенные серверы от PQCService.net с бесплатным администрированием в 7 локациях, icq: 87244588
-- |
Skyworker V.I.P. |
Зарегистрирован: 25.12.2013
Сообщений: 11497
|
Обратиться по нику
|
Skyworker |
Ответить с цитатой | | |
|
Гибриды с зарядкой батарей при движении авто уже давно не диковинка. В Японии уже давно их производят и сейчас любой может быть купить себе такое подержанное авто. Я так думаю, что Страна Восходящего Солнца еще скажет свое веское слово в строительстве электромобилей нового поколения. |
|
|
|
|
|
Надежный и отзывчивый VPS хостинг для серьезных проектов -|||- Топовая партнерка под серый крипто-трафф |
spomoni V.I.P. |
Зарегистрирован: 06.04.2008
Сообщений: 7544
|
Обратиться по нику
|
spomoni |
Ответить с цитатой | | |
|
Единственное, что бензиновые-дизельные дают тебе уверенность, что можешь запросто так уехать куда глаза глядят и в любом селе можно заправку найти. |
|
|
|
|
|
#1 ФАРМ партнёрка, API, 80%+ АПРУВ!|PharmEmpire - ТОП Конверт фарма трафика!|TOП ФИН/ТРЕЙДИНГ офферы!!!
Лей фарму на Zombie Team - будет много $$$!|Пополняй кабинет Google/FB/Insta просто и быстро! |
Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
А у нас в ПДД появится термин «электромобиль». Соответствующий документ разработало Министерство транспорта. |
|
|
|
|
|
Место для Вашей рекламы! |
|
|
Партнеры
|