Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Воскресенье, 24 января, может по праву считаться черным днем в истории Twitter. Сервис в силу неких неразглашаемых причин лишился сразу четырех ключевых топ-менеджеров. Джека Дорси покинули Кати Стентон, Кевин Вейл, Алекс Ройттер и Брайан “Skip” Шиппер. Кто все эти люди, почему это случилось и что главное – что ждет социальный сервис дальше? Давай разбираться.
Совсем недавно Twitter и Джек Дорси лично уже становились героями публикаций на нашем сайте. Новости о намерениях снять 140-символьное ограничение и об уходе 4 ключевых сотрудников разделяет ~неделя. А потому считать это совпадением не получается, увы, никак. Однако перед тем, как мы углубимся в диванную аналитику и предадимся вангованиям, давай разберемся с важнейшим вопросом – а кто же собственно ушел?
Кети Стентон – вице-президент компании, отвечающий за рекламу и популяризацию сервиса (media). Также выполняла роль главы отдела контентного развития Twitter. С ее подачи были созданы и развивались крупнейшие международные офисы компании в Японии, Великобритании и Ирландии. Была частью команды более 5 лет.
Кевин Вейл – вице-президент компании по вопросам стратегического развития, глава Product-менеджмента. Именно он ответственен за то, что Twitter из сервиса с напрочь отсутствующей моделью монетизации и туманными перспективами стал сервисом с годовым оборотом в $2 млрд. Концепции Twitter Amplify и другие ключевые идеи последних лет вышли из под пера именно этого человека. Плыл с Джеком в одной лодке все те же 5 с лишним лет.
Алекс Ройттер – вице-президент по инженерным вопросам и разработке. На его плечах лежала ответственность за реализацию всего того, что придумывал Вейл. И снова мы видим уход члена старой гвардии – более 5 лет на посту.
Брайан “Skip” Шиппер – вице-президент по кадровым вопросам и рекрутингу. Все без исключения ключевые кадровые решения за всю историю Twitter так или иначе связаны с ним. Переоценить влияние на компанию такого “серого кардинала” попросту невозможно. И снова более 5 лет в своем кресле.
Слухи об уходе всех ключевых исполнительных директоров, а именно их функции и выполняли в Twitter его вице-президенты, гуляли по сети еще с прошлой пятницы. Однако лишь в четверг Джек Дорси не выдержал информационного шквала и сдался, выступив с официальным подтверждением
Согласно сообщению Дорси, обязанности этой четверки временно переберут на себя главный исполнительный директор (COO) Twitter Адам Бейн и ее главный технический директор (CTO) Адам Мессингер. Как эти двое смогут помимо своих прямых обязанностей справляться с такой, возросшей как минимум втрое, нагрузкой – загадка. В любом случае, такое решение может носить лишь очень кратковременный, авральный характер. И если компания хочет существовать и далее, поиск замен для всей четверки нужно начинать искать уже вчера. Смогут ли с этим справиться Джек и двое Адамов? Время покажет. Однако лично я не испытываю по этому вопросу сколь-нибудь оптимистичных иллюзий.
Цитата: |
Замена старых, не портящих борозду коней да еще и на переправе – смерти подобна
|
Ситуация осложняется тем, что Twitter по сути находится на перепутье. Затея с отменой 140-символьного ограничения и переходом на “полный формат” уже получила свой первый тест-драйв в Поднебесной. Да, многие могут возразить, что 2000 – это не 10К. Но давай вспомним, что речь идет в первую очередь об иероглифах. А здесь каждый символ равен слову или даже фразе. В случае успеха такого начинания его повсеместное внедрение станет лишь вопросом времени. Потому для успешной реализации таких планов сервису нужна полноценная команда.
Нет, я не заявляю, что Twitter загнется вот прямо завтра. Скорее всего процесс растянется минимум на год. Но результат с большей вероятностью окажется неизменно плохим. Замена сколь угодно компетентными кадрами тех, кто развивал проект изначально и обладал четким представлением о его дальнейших перспективах равносильна созданию абсолютно нового проекта. И общим у этого нового Twitter-а со старым будет только название.
Однако здесь мы затрагиваем еще один, глубинный вопрос – а есть ли это представление и понимание перспектив вообще? Ведь та же инициатива с 10К символов может трактоваться одновременно и как часть какого-то стройного и хорошо продуманного плана, и как банальное швыряние камней во всех направлениях в попытке попасть в цель. Какова эта цель? Есть ли она вообще? Почему на первом же этапе ее достижения компанию покидают те, кто строил сервис изначально? Покажет лишь время. А пока мы можем лишь наблюдать за грозовыми тучами, сгущающимися над Twitter. До скорого! |
|
|
|
|