Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
Вопрос- как разработчикам начать понимать SEO-специалистов? – всегда очень остро стоял на повестке дня, а в условиях кардинальной смены алгоритмов Яндекса и введения большого количества пессимизирующих фильтров, от взаимопонимания разработчиков, верстальщиков, дизайнеров и специалистов по продвижению зависит общий успех сайта и компании.
Специалисты «PixelPlus» разобрали основные требования, которые накладывает поисковая оптимизация (SEO) на документы на сайте, а также требования к дизайну, оформлению, CSS, Java Script, систематизировали основные ошибки, которые допускают верстальщики и дизанеры, а также типичные ошибки при разработке, допускаемые программистами. Результатом этой работы явилось руководство по первичной настройке, пошагово демонстрирующее, как, начиная с самого первого этапа — создания сайта построить грамотную оптимизацию на сайте, для того чтобы в дальнейшем не пришлось переделывать значимые фрагменты кода.
Пошаговая инструкция, которую рекомендуется усвоить каждому специалисту
Создайте файл robots.txt и настройте его.
Установите 301-редирект на основное зеркало. Основное зеркало указывается в файле robots.txt для Яндекса с помощью директивы «Host:».
Создайте и настройте файл 404-ошибки.
Проверьте корректность работы редиректов и верность кода ответа сервера 404-ошибки (очень часто пишется, что это 404-ошибка, но код ответа у нее почему-то 200 ОК).
Задайте уникальные теги Title для всех страниц (необходимо, чтобы на сайте имелась такая возможность).
Установите уникальные meta-описания (на сайте должна быть такая возможность). Если вы разработчик, установите уникальные meta-описания и убедитесь, что они отображаются в исходном коде, т.к. meta-описания можно увидеть только в исходном коде.
Настройте ЧПУ для всех или ключевых страниц сайта. Также важно убедиться, что ссылки ведут сразу на конечные URL, не через промежуточные (т.е. сначала на страницу без ЧПУ, а потом через 301-редирект на страницу с ЧПУ; такого быть не должно).
Просканируйте сайт на предмет битых и некорректных ссылок. Устраните их и причину их возникновения.
Просканируйте сайт повторно, убедитесь, что проблема со ссылками решена. Обычно это можно сделать с помощью программы Page Weight, Screaming Frog Seo Spider и аналогичных средств, в том числе онлайн (seoto.me). Пересканировать сайт нужно обязательно, потому что если у вас 404-ошибка была выведена некорректно, повторное сканирование сайта поможет выявить большое число новых ошибок.
Создайте карту сайта sitemap.xml и укажите путь к ней в панелях Вебмастера.
Изучите исходный код основных страниц сайта. Все большие куски JS и CSS должны быть вынесены в отдельные файлы.
Проверьте, что теги h1-h6 используются только как текстовые заголовки, а не элементы дизайна. Для этого нужно проверить, есть ли в исходном коде теги h1-h6 и используются ли они только в тексте.
Измерьте время отклика сервера и время загрузки исходного кода документа для ключевых регионов с помощью сторонних сервисов. Нужно проверить, как загружается исходный код из ключевых регионов, в которых вы планируете оказывать услуги.
Проведите базовое нагрузочное тестирование — от 10–20 активных пользователей онлайн.
Проверьте валидность кода основных страниц/разделов, устраните самые существенные ошибки.
Проверьте корректность отображения в браузерах Chrome, Android, Safari, Firefox, Яндекс.
Настройте корректное отображение атрибута rel="canonical" тега link. Это помогает устранить большое количество потенциальных дублей на сайте и сделать доступными для индексации только канонические страницы, которые должны быть проиндексированы.
Настройте заголовок Last-Modified и обработку запроса с условием If-Modified-Since. Когда поисковый робот заходит на ваш сайт и спрашивает, изменился ли данный документ с того времени, когда он последний раз был на нем, если он не изменился, требуется не отдавать исходный код, а дать 304 код ответа и тем самым уменьшить нагрузку на сервер, ускорить индексацию и увеличить ее полноту.
Контролируйте аптайм сервера по системам статистики (он должен быть не ниже 99,85%).
Не реже раза в месяц производите контроль индексации — SERP, Вебмастер, сканирование. Это то, что непосредственно относится к обязанностям SEO-специалиста. Нужно не реже раза в месяц просматривать руками, анализировать панель Вебмастера, и производить сканирование и повторное сканирование сайта.
Подробней о каждом из пунктов читайте здесь
Правила являются обязательными для продвижения и входят в сферу ответственности SEO-специалистов. Оптимизатор в любом случае должен проверять их выполнение, и если программист, верстальщик или дизайнер допустил какие-то ошибки из описанных выше, то специалисту необходимо сформировать технические задания по доработке сайта. Опираясь на материал, у каждого специалиста получится сформировать данные технические задания. |
|
|
|
|