АРМАДА
Методы, которые магазины Apple позаимствовали у храмов
Новая тема Написать ответ

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
Обратиться по нику
# Добавлено:Пн Сен 28, 2015 2:38 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
25 сентября издание Atlas Obscura пригласило в Apple Store в Сохо профессора истории из Нью-Йоркского университета Эрику Роблс-Андерсон. По её мнению, магазины компании во всех отношениях можно считать современными храмами.

Эксперимент издания проводился в день запуска iPhone 6s и после недавнего открытия большого магазина Samsung по соседству. Корейская компания установила на входе верёвочные заграждения, чтобы организовать ожидаемую толпу, однако они не понадобились. День открытия привлёк относительно небольшое количество людей.

По словам Роблс-Андерсон, у Samsung «есть глубокое непонимание того, как создать чувство сплочённости, которого удалось достигнуть Apple». Историк считает, что пользователи продукции американской компании чувствуют, будто вместе сражаются за одну идею.

Последние годы своей жизни Роблс-Андерсон посвятила изучению медиа-технологий в организации публичных пространств. Наибольший интерес для неё представляли церкви, которые, как она считает, часто использовали новейшие технологии для организации коммуникаций между людьми. При создании Стоунхенджа или храмов, выдолбленных внутри скал, тратились огромные ресурсы, однако это было необходимо для достижения нужного эффекта.

Роблс-Андерсон считает, что Apple является настоящим религиозным культом, потому что компании удалось построить вокруг себя правильную комбинацию индивидуальных и коллективных взаимодействий. Apple Store в Сохо, который историк посетила вместе с журналистами, построен в здании, которое раньше занимала почта — другое «коллективное пространство», в котором люди некогда собирались с целью передачи и получения информации.



Профессор отметила, что в гигантских тяжёлых дверях у главного входа нет никакого смысла, однако они создают чувство важности места. Само внутреннее пространство магазина хорошо освещено и заставляет человека почувствовать себя маленьким и ощутить, будто он входит на священную территорию.

Ступеньки на входе намеренно сделаны высокими, чтобы гости магазина ненадолго задержались внизу, ощутив масштаб. При этом все стенды с техникой расположены так, чтобы знакомство с ней почти никогда не было индивидуальным опытом: когда человек берёт в руки подержать iPhone, в его поле зрения обязательно оказывается ещё несколько человек, которые занимаются тем же самым.

Вы всегда видите других людей, которые видят других людей. Даже когда вы общаетесь с консультантом, создающим индивидуальный подход, вы находитесь в какофонии единомыслия.

Стойка информации Genius Bar в Apple Store в Сохо находится в затемнённой части магазина, которая контрастирует со всем остальным убранством. По мнению, профессора это создаёт у потенциальных покупателей чувство уюта и доверия к «консультантам-священникам». Кроме того, сотрудники магазина на тёмном фоне внешне напоминают выступающего на сцене Стива Джобса. Создаётся иллюзия передачи сакрального знания от кумира.

По словам, Роблс-Андерсон в разных магазинах приёмы Apple могут отличаться, однако концепция религиозного храма сохраняется в каждом из них. Таким образом Apple создаёт иллюзию, что продаёт не технику, а связь с чем-то большим. Профессор даже сравнила Бога с современными «облачными» технологиями. По её мнению, в Средневековье люди также задавались вопросом о связи физических объектов (теперь это смартфоны) с некой неосязаемой сущностью.
Место для Вашей рекламы!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры