Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
В госоргане сделали темой очередного обсуждения регулирования IT-отрасли возможность внесения изменений в законодательство, которые запретят иностранным новостным агрегаторам бесплатно использовать контент российских СМИ. С такой инициативой выступил депутат Госдумы от ЛДПР Вадим Деньгин.
Парламентарии и общественники сходятся во мнении, что принятие подобных норм благоприятно отразится на отечественных интернет-изданиях. Обсуждение возможных нововведений пройдет на экспертном совете комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиями и связи осенью.
Деньгин считает, что имортозамещение, проводимое в экономике страны, должно коснуться и IT-сферы.
«У нас есть основная тенденция на развитие собственных продуктов и сервисов, в том числе в IT-области, поэтому о подобных шагах задуматься необходимо, — отмечает депутат. — А то мы всю жизнь сидим на информационной иностранной „игле“».
Деньгин отмечает, что, прежде чем принимать решения и разрабатывать конкретные законодательные инициативы, нужно провести тщательное изучение вопроса, в частности проанализировать опыт других государств. Тем более что 1 января 2015 года аналогичная норма вступила в силу в Испании.
В пресс-службе компании Google возможные изменения комментировать не стали. Однако можно предположить, как поведет себя крупнейший поисковик: в Испании после вступления в силу аналогичного закона Google просто закрыла агрегатор Google News. А на иск о возмещении денег за использования фрагментов новостей более чем 200 немецких издателей Google отреагировала удалением тех самых фрагментов, оставив только заголовки материалов и ссылки на них.
Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко считает, что любое регулирование в этой сфере избыточно, потому что не до конца ясна роль государства. Он напоминает, что совсем недавно поднималась тема дополнительного налога на западные IT-компании.
«Здесь должны работать бизнес-схемы, которые востребованы рынком, как поставщиками контента, так и агрегаторами», — считает Плуготаренко. |
|
|
|
|