Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
ПРО ПОИСК
Как вы оцениваете рынок поискового маркетинга в России? В 2010 году в интервью Олегу Тинькову вы говорили, что где-то 10% принадлежат «Ашманов и партнеры». Как сейчас обстоят дела?
Это была усредненная оценка. Я до сих пор не знаю ни размера рынка, ни нашего относительного него размера. Как это узнать, если никто ничего не публикует, никто не раскрывает своих финансовых показателей?
Есть несколько компаний, выручка которых около миллиарда рублей или чуть меньше. Это «Ашманов и партнеры», Кокос Group, Ingate и, может быть, Demis Group. Есть несколько компаний на 150-200 миллионов годового оборота. Остальные компании сильно меньше.
Но сколько их, грубо говоря, насколько длинный и тяжелый этот хвост мелких агентств, мы не знаем.
Немецкий издательский дом Hubert Burda Media инвестировал около 14 млн. долларов во вьетнамскую поисковую систему Coc Coc, созданную Виктором Лавренко. По данным Alexa.com, coccoc.com — самый популярный сайт во Вьетнаме. Как им это удалось? Вы же приблизительно одновременно с ними запустили поиск Wada.vn во Вьетнаме?
Лавренко запустил поиск во Вьетнаме чуть раньше нас. Он переехал в Ханой сам и перевез всю команду программистов. Насколько я знаю, всего около 200 человек работало там какое-то время назад. Но это не столь важно. Главное, что надо понимать — Лавренко не занимается поисковиком. Года полтора или два тому назад, они сменили позиционирование и сконцентрировались на браузере. Браузер у них популярный, подробно объяснять про его популярность не хочется, там есть своя история. Вот трафик этого браузера они слегка наливают на свой поисковик.
То, что Coc Coc в определенный момент сменил позиционирование, легко объяснимо. Работа над поисковой системой — это долгий проект, долгий бизнес, длинные деньги и так далее. Постоянно требуются новые инвестиции. К примеру, Яндекс стал нормально зарабатывать и как-то вышел на окупаемость через 6–7 лет после старта, у Google такая же история.
Как говорит один наш партнер, поисковик — это ферма по переводу серверов на компост. Тут очень важно начать зарабатывать раньше, чем кончатся деньги на железо.
Лавренко этот процесс немного не выдержал. И переключился на браузер, который столько железа и денег не требует. Мы тоже в Wada.vn мучаемся, постоянно открываем новые раунды, втягиваем деньги. Я лично, например, был в Ваде сначала поставщиком технологий. Но в какой-то момент тоже начал вкладывать свои деньги, и теперь являюсь еще и финансовым инвестором.
А как обстоят дела в Wada.vn с аудиторией?
Хвалиться нечем, аудитория небольшая. Мы набрали довольно хорошие показатели полтора года назад, а потом они стали резко снижаться. Начали разбираться и поняли, что виноват местный менеджмент Wada.vn, и то, что мы на него полностью положились (а не жили в стране 24*7*365, как Лавренко). Как только мы поставили энергичное руководство, все показатели стали ощутимо исправляться: аудитория, глубина просмотров и количество запросов выросли. Сегодня в Wada.vn ситуация уже неплохая, но хвастаться все еще нечем. Мы действительно совершили большую ошибку с менеджерами.
Возвращаясь непосредственно к поисковику, сейчас мы заняты тем, что делаем вьетнамский аналог Яндекс.Маркета и интенсивно развиваем мобильное направление.
АШМАНОВ И ПАРТНЕРЫ
В одном из своих выступлений вы рассказывали про кризис роста в ИТ-компаниях, почему это неизбежно. Как вы преодолели кризис в «Ашманов и партнеры»?
В моей компании кризис начался не так давно. Сейчас у нас переходный период. Мы в процессе преодоления: наняли новый менеджмент, перестраиваем бизнес-процессы, продуктовую линейку. Мы знаем, что это явление не уникальное, что так и должно быть, поэтому особенно не переживаем.
Вы назвали свою компанию «Ашманов и партнеры» и это отлично работает на PR. К примеру, если вы написали хорошую книгу, выигрывает компания. Если компания выпустила полезный сервис, ваше имя снова на слуху. Но с другой стороны, вы можете публично высказать свое мнение или гражданскую позицию, и это тоже отразится на восприятии компании в целом. Как вы это решаете?
Никак не решаем. До сих пор это нам не мешало. Не было такого, чтобы клиенты говорили: «Этот Ашманов за Путина, не будем с ним работать». Или мне это не известно. Единственный был пример, когда украинское подразделение «ушло» от нас, но это тоже было более-менее мирно. Я не потерял там долю, мы продолжаем сотрудничать и до сих пор передаем им клиентов, если к нам обращаются украинские заказчики.
Когда Саша Ольшанский (президент холдинга Internet Invest Group и «Ольшанский и партнеры Украина» — прим. ред.) написал, что начались проблемы с клиентами и надо ребрендиться, я сам предложил ему назваться «Ольшанский и партнеры».
В общем, в России пока особых проблем не было. Можно было бы предположить, что, раз мы такие «державники», это могло бы помочь нам в получении госзаказов. Но нет. У нас нет большой доли госзаказов в портфеле. Мы не очень умеем и не очень любим работать с государством, это очень длинные и тяжелые деньги. Так что это нам и не помогает.
Как вы считаете, компания должна разделять взгляды и ценности лидера?
Политические взгляды и ценности — это разные вещи. У нас в компании ни от кого не требуют определенных политических взглядов. А вот ценности — другое дело. Любить работу, любить ум-разум, быть порядочным, особенно «не заедаться» по поводу авралов, ставить интересы клиентов и компании выше своих дел — это важно. К примеру, у нас есть правило, что, если компания испытывает финансовые трудности, топ-менеджмент получает зарплату в последнюю очередь.
Правда, у нас бывали случаи даже не политического несоответствия, а поведенческого. Мы наняли человека в PR, а он оказался бешеным либеральным блогером, который очень много писал в Сети и напрямую транслировал в блог все, что происходило в компании. А это противоречит общей политике согласованного публичного поведения, особенно для пиарщиков. Мы сначала пытались его как-то усовестить, заткнуть фонтан, но не получилось — пришлось с ним расстаться. Но специально при найме мы никого не спрашиваем, за белых он или за красных, какой веры или ориентации. |
|
|
|
|